Заповеди Десятисловия
Перевод с английского - М.Глебов, 2004
* * *
Параграф I. После завершения Последнего Суда была предвещана Новая Церковь, которая в Книге Откровения означается Новым Иерусалимом.
1. Объяснить Апокалипсис 21:1-20. Также Ап. 22:1-5.
2. Показать из других частей Слова, что под Иерусалимом понимается Церковь, как в следующих отрывках:
Исайя 1:1, 2:1, 3:8, 5:3, 7:1, 10:10-12, 32, 22:10, 31:5, 33:20, 36:2, 7, 20, 37:10, 32, 40:2, 41:27, 44:26, 28, 52:9, 62:1, 7, 64:10, 65:18, 66:10, 20. 27:13, 30:19. 2:3, 3:1. 4:3, 24:23, 28:14, 31:9, 65:19, 66:13. 5:3, 8:14, 22:21. 40:9, 51:17, 52:1, 2, 62:6.
"Дщерь Иерусалима": Плач Иеремии 2:13, 15. Михей 4:8. Стефания 3:14. Захария 9:9.
Иеремия 1:3, 15, 2:2, 3:17, 4:3, 10, 11, 5:1, 6:1, 7:17, 34, 8:5, 9:11, 11:6, 13, 13:9, 14:2, 16, 17:19, 21, 26, 27, 19:7, 13, 22:19, 23:14, 15, 25:8, 26:18, 27:3, 20, 21, 29:2, 32:2, 44, 33:10, 13, 16, 34:19, 35:11, 36:9, 37:5, 12, 38:28, 39:8, 40:1, 44:2, 6, 9, 13, 17, 21, 51:50, 52:12-14. 4:16, 6:6, 34:1, 7, 39:1, 52:4. 27:18, 29:25, 34:8, 35:11. 24:1, 27:20, 29:1, 2, 4, 20. 4:5, 15:4, 34:6, 52:1, 3. 4:4, 8:1, 11:2, 9, 12, 13:13, 17:20, 25, 18:11, 19:3, 25:2, 32:32, 35:13, 17, 42:18. 4:14, 6:8, 52:29; 13:27, 15:5.
Плач Иеремии 1:7, 8, 17, 2:10, 4:12.
Иезекииль 4:1, 7, 5:5, 8:3, 9:4, 8, 13:16, 14:22, 16:2, 3, 17:12, 21:2, 20, 22, 22:19, 23:4, 33:21, 36:38. 24:2, 26:2. 4:16, 12:10. 11:15, 12:19, 15:6.
Даниил 1:1, 6:10, 9:2, 12, 16, 25; 5:2, 3, 9:7.
Иоиль 3:1, 5, 6, 16, 17, 20.
Амос 2:5. 1:2.
Авдий 11, 20.
Михей 1:1, 5, 9, 12, 3:10, 12, 4:2.
Захария 1:12, 14, 16, 17, 19, 2:2, 4, 12, 3:2, 7:7, 8:3, 4, 8, 15, 12:2, 3, 6, 14:4, 10, 11, 17; 12:2, 9, 14:2, 12, 16. 14:8, 14. 9:10. 8:22, 12:6, 11, 14:21. 12:5, 7, 8, 10, 13:1.
Малахия 3:4. 2:11.
Стефания 1:4, 12, 3:16.
Псалмы 51:18, 79:1, 3, 122:3, 6, 125:2, 128:5, 137:6, 7, 147:2; 68:29, 135:21. 102:21, 116:19, 122:2, 137:5, 147:12.
3. Некоторые упоминания в Апокалипсисе о предшествующих событиях: о драконе (Ап. 12, 13:1-4, 16:12,13, 20:1-3), багряном звере (Ап. 17:1-17) и их гибели (Ап. 18:21-24, 20:1-3, 7-10).
4. Последний Суд - что он уже был описан и нуждается в дальнейшем описании.
5. Почему Новая Церковь учреждается вслед за исполнением Последнего Суда.
6. Что она не устанавливается до этого, чтобы уберечь священные предметы от
профанации.
7. Что было дано обещание о сроке, когда будет раскрыто духовное значение Слова. Более того - что Господь Один есть Слово.
8. Его пришествие тогда.
9. Что поэтому Небеса были раскрыты для меня.
Параграф II. Церковь ныне находится при своем конце, и лишь среди немногих сегодня найдется религия.
1. Люди не знают относительно Господа, что Он один есть Бог, Который правит Небесами и землей; таким образом, что Он - единый Бог в Лице и Сущности, в Котором пребывает Троица; и что вся религия основана на понятии о Боге, на поклонении и служении Ему.
2. Люди не знают, что вера есть не что иное, как истина, и они не знают, является ли истиной то, что они называют верой. (Выбрать несколько фрагментов из малой работы о Господе.)
Ссылка сделана либо к работе О Господе (De Domino), не изданной автором, либо к Учению Нового Иерусалима о Господе (Амстердам, 1763).
Сегодняшняя вера - сказать, какова она. Также, что существуют степени оправдания:
является ли это истиной - можно заключить из дальнейших замечаний. Если вера действительно такова - нет надобности ни в истинах, ни в милосердии, ни даже в самом понятии о них. Не знают, что такое милосердие. Не существует познаний о зле и добре.
Параграф III. Каждый человек остается человеком по смерти, и тогда он таков, какова его любовь; любовь же есть та жизнь, которая ожидает каждого по смерти навечно.
1. Каждый исследуется по смерти, чтобы открыть природу его любви.
2. Каждый дух является формой своей любви.
3. Целое Небо различается по обществам в соответствии с разнообразием их любовей, и целый ад различается по обществам в соответствии с разнообразием их похотей.
4. Каков характер любви человека, таков же характер и его мыслей.
Параграф IV. Дьявол в человеке пребывает в злых качествах его жизни, а Господь - в добрых качествах его жизни.
Параграф V. Воздерживаться от зол значит творить благо, и в этом - самая суть религии.
1. Несколько замечаний о конфликтах и искушениях, или судах.
2. Воздерживаться от зол есть не что иное, как удалять дьявола, и до какой степени человек это делает, настолько он соединяется с Господом и Небеса для него открыты, но насколько он этого не делает, настолько он в аду.
Параграф VI. Человек, воздерживающийся от зол как от грехов, имеет веру - ровно настолько, насколько он воздерживается.
Некоторые истины служат предметами веры, но не жизни. В той мере, насколько истины, служащие предметами жизни, прикладываются человеком к собственной жизни, настолько же истины, служащие предметами веры, становятся истинами его личной веры; и второе ни на йоту не больше и не меньше, чем первое.
Перечислить истины веры, которые в противном случае являются предметами не веры, а знания.
О молитве англичан перед Причастием и также о молитве шведов, включая выдержки из "Препятствий нераскаявшимся".
Молитва англичан перед причастием приведена в Учении о Жизни:
Путь и средства к тому, чтобы быть достойными причастниками Святой Вечери, - суть, во-первых, то, чтобы вы рассматривали свою жизнь и поступки по правилу заповедей Божьих; и если вы найдете, что преступили которую-либо из них волею, словом или делом, то должны оплакать собственное свое порочное естество и исповедаться Всемогущему Богу, с полною решимостью исправить свою жизнь. Если же вы усмотрите, что согрешения ваши таковы, что они не только против Бога, но и против ближних ваших, то должны примириться с ними, будучи готовы, по крайней возможности вашей, вознаградить и удовлетворить за все обиды и зло, которые вы кому-либо причинили, и будучи также сами готовы простить всем тем, которые вас обидели, так как вы сами желали получить от руки Божьей прощение в своих прегрешениях; ибо, иначе, восприятие Святого Приобщения ничего иного не производит, как только усугубление осуждения вашего. Поэтому, если кто из вас богохульник, претитель, или ругатель Его Слова, прелюбодей, или пребывает в лукавстве, или зависти, или в каком-либо другом важном преступлении, то да раскается он в своих грехах, иначе да не приступает к Святой Вечери, чтобы, по восприятии Святого Таинства сего, дьявол не вошел в него, как он вошел в Иуду, и не преисполнил его всеми неправдами, и не привел бы его к погублению и тела, и души. LIFE, 5, 6
"Препятствия нераскаявшимся" - предостерегающее приложение, включавшееся во все шведские лютеранские псалтири до 1819 года, откуда Сведенборг выписал в Апокалипсис Объясненный нижеследующее. (См. также DP 258:5).
Святая воля Божья и Его Первая Заповедь для верующих, дабы они творили добрые дела. Когда они творятся справедливо и направлены к истинной цели, относящейся главным образом к славе Божьей и услуге ближнему, тогда они приемлемы для Бога, ради Христа. Поистине, из чистой милости Он вознаграждает их, и даже так, что человек вознаграждается за каждое сделанное им благо. Ибо Бог воздает хвалу, почести и вечное блаженство тем, кто настойчиво стремится к вечной жизни посредством добрых дел. Поэтому Бог относится к делам людей с тем же вниманием, какое показано Им в обращении к семи Церквам в Азии (Ап. 2: 3), и ко всем людям, когда говорится о Последнем Суде. Также апостол Павел, возбуждая слушателей к благим делам, увещевал их, говоря: "Делая добро, да не унываем: ибо в свое время пожнем, если не ослабеем" (Галатам, 6: 9). Поэтому богатые благими делами свидетельствуют этим о своем богатстве в вере, так как именно вера, когда она живая, исполняет их через милосердие. Воистину вера, которая одна оправдывает, не существует сама по себе и отдельно, но несет с собой благие дела, подобно тому как хорошее дерево приносит плоды, как солнце дает свет, костер - тепло, а вода - влажность. АЕ 885:5
Поэтому есть две скрижали Десятисловия, и они именуются Заветом. Насколько человек выполняет одну, настолько же для него бывает открыта другая.
Параграф VII. Десять Заповедей Десятисловия содержат краткое изложение всех догматов религии.
1. Много замечаний касательно святости Десятисловия.
Вывод: Краткое повторение семи параграфов вкупе с
замечанием: никто не может отрицать, что они служат сущностью религии.
|