Начало Гад и Асир

Этот отрывок написан Сведенборгом в 1747 году и хронологически является самым первым во всем его обширном теологическом наследии.
Опубликован посмертно.
По мнению Генеральной Церкви Нового Иерусалима, частью Слова Божьего не является.
Последний латино-английский перевод сделан Джоном Уайтхедом в 1914 году.
Коричневым шрифтом ниже выделено примечание Уайтхеда.

Перевод с английского - М.Глебов, 2003

Гад и Асир были сыновья Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии (Быт.30:10-13)

В экземпляре первого издания книги "О Небесах и аде" (по-латыни), найденном в библиотеке Басского [сведенборгианского] общества [Бас - пригород Бристоля], был листок бумаги, содержавший фрагмент рукописи с почерком Сведенборга. Хайд в своей "Библиографии работ Сведенборга", п.498, заключает, что этот фрагмент принадлежал к утерянной части его Духовного Дневника (SE) и, возможно, был там н.28 или 29. Этот фрагмент был фототипирован и опубликован вместе с английским переводом Уильямом Харбетом, графство Басэмптон. Говорят, что [латино-английский] перевод был сделан доктором Р.Л. Тефелем, но это не его почерк. После сравнения с фототипической копией мы внесли некоторые исправления.

Ангелы также распределяются по небесам согласно различиям их интеллектуальной веры, управляющей внутренними мыслями человека, ибо человек имеет в себе определенное внутреннее небо, а также более внутреннее и самое внутреннее.

Божественным милосердием Бога Мессии было позволено несколько раз сообщать мысли пребывающим в тех интеллектуальных небесах, или же посредством мыслей общаться с ними, и иным образом беседовать с ними. Больше того, было дано очистить мои мысли до такой степени, что оные немедленно вступали в контакт с теми, кто пребывал в небесах разумной веры. Тогда выяснилось, что они были те самые, которые в наиболее внутреннем смысле означены Гадом; ибо хотя они знают и потому способны верить, что Бог Мессия посредством Святого Духа Один управляет ими, и что они сами что-либо могут лишь от прямого наития свыше, - все же, когда они были отдалены, они поначалу желали возбудить некий беспорядок, но после некоторого раздора со мной уступили.

Больше того, сегодня же, Божественным милосердием Бога Мессии, было дозволено постичь живым опытом, что духи, хотя и злые - а именно те, кто находится в извращенном порядке, - тем не менее, способны дарить радости каждому; пока они пребывают в том внешнем состоянии, то означаются Асиром; ибо они были в состоянии желания быть приятными окружающим, предпочитая [внешнюю] любезность внутренним небесам, или внутреннему человеку.

Эти вещи являются тайной, и о них можно было бы рассказать многие вещи. - Восьмое февраля 1747 года, в этот день было позволено приписать на полях нечто, касающееся благословений сынов Иаковлевых (Быт. Гл.48).