Начало Искушение

Искушение (temptation). См. ОТЧАЯНИЕ.

Природа и виды искушений.
Что такое искушение? - это поединок за контроль над человеком, 1923e.
Искушение = поединок между удовольствиями природного и духовного человека, 3928.
Искушение = поединок между злыми духами, пребывающими с человеком, и ангелами, 3927:3.
Искушение = поединок вследствие несогласия между внутренним и внешним человеком; и оно относится к вопросу о господстве, 3928.
Искушение имеет место, когда человек допускается в его собственное зло, и тогда злые духи борются против ангелов, 6657:2.
Различие между заражениями и искушениями; последние, но не первые происходят с муками совести, 7474:3.
Искушение есть поединок внутреннего человека с внешним, касательно чего см. 8351:2.
В искушениях бывает негодование и много других эмоций, 1917.
Во всех искушениях существует свобода, хотя это так не кажется, и она сильнее, нежели вне искушений, 1937:5, 1947, 2821.
Искушение не может иметь место, пока нет утверждения и признания добра и истины, 3928:2.
Никто не может быть искушаем иначе, как в отношении того, что он любит, - следовательно, в отношении истины, если он любит истину, 4274.
Никто не может быть искушаем, кроме пребывающих в любви к истине и добру, 4299.
Искушения случаются, когда добро присоединяет себя к истинам, ибо к истинам прилипают заблуждения и ложности, 4341.
Искушения - по причине воссоединения добра и истины, 4572:2.
Они есть стычки духов, состоящих при человеке, 4572:2.
Состояние искушения - жалкое и нечистое по причине возбужденных зол и лжи; но по окончании искушения оно становится безмятежным, 5246:2.
Сравнение с состоянием человека среди грабителей, 5246.
Искушения представляются злом: показано примерами, 6097.
Когда человек в искушении, он пребывает во мраке и печали, но впоследствии, когда он выходит из искушения, то наступает ясность и приятность, 6829;
И это вот почему, 6829.
Описано искушение вследствие недостатка истин, 8352.
Искушения есть непрерывные состояния безнадежности, и они завершаются отчаянием, 8567.
В искушениях наступает отчаяние, и тогда изрекаются горькие вещи, но им не придается значения, ибо искушение в то время на крайнем пределе выносливости человека, 8165:2.
Искушения бывают небесные, духовные и натуральные. Искушение наступает, когда затрагивается любовь человека, касательно чего см. 847:2.
Бывают искушения духовные и натуральные, и последние вместе с первыми, или поврозь, и тогда они - только душевные боли, 8164;
и бывает тревога и уныние, которым искушение может сопутствовать или нет, 8164e.
Те, которые пребывают в добре из веры (а не в вере из добра), не могут вынести духовного искушения, ибо они поддадутся; и они вводятся только в натуральные неприятности, 4274e.
Те, которые поддаются искушениям, впадают в страшное проклятие, 8165e, 8169.
Искушения, касающиеся умственных вещей, легкие, 735.
Искушение младенцев - каково оно, 2294.

Откуда возникают искушения.
Кажется, будто искушения исходят от Божественного, 4299:3.
Искушения вот откуда: они оттого, что возбуждены зло и ложь, 4299:2.
Злые духи есть те самые, кто возбуждает зло и ложь, и искушает, 4307.
Искушения имеют место благодаря злым духам, которые возбуждают в человеке его зло и ложь, - таким образом, искушения случаются благодаря наитию оттуда; показано примерами, 5036:2.
В искушениях злые духи используют хитрость и злобу; показано примерами, 6666:2.
Да будет известно, что злые духи возбуждают зло и ложь, откуда и бывают искушения, 741, 751, 761.
Таким образом, ныне  (у природных людей) искушений не бывает, но есть неприятности из другого источника, 762.
Как обстоит с искушениями? - злые гении и духи атакуют вещи, принадлежащие любви человека, а следовательно, его жизни, 1820:2;
Они боролись против Господней Любви, которая была единственно ко всей человеческой расе, 1820:4.

Борьба в искушениях.
О борьбе и искушениях, 59, 63, 227.
Человек "мертвый" не может вынести борьбы и искушений, 270.
Человек сражается из благ и истин, получаемых им через познания, против зол и ложностей, которые не являются благами и истинами; по поводу которых; но Господь борется за него, 1661:2.
Истина - важнейшее средство борьбы в искушениях, 1685.
О борьбе рационального и натурального человека; и каково качество человека, когда побеждает первый, и когда не побеждает, 2183:2.
Человек обязан бороться как бы собственными силами и не должен опускать руки, 1712:2.
Между удовольствиями приходит черед борьбе, 3928.
Кто побеждает ады однажды, побеждает их всегда, 8273:3.

Процесс искушения.
Человек подвергается искушениям, когда добро начинает главенствовать, что случается в зрелом возрасте, 4248:2, 4249.
Искушение приходит вот откуда: ангелы удерживают человека в добре и истинах, а злые духи удерживают его же во зле и ложностях, 4249;
Или, потому что когда добро начинает главенствовать, человек природный - еще во лжи; тайная причина тому, 4266.
Перед тем, как человеку подвергнуться искушениям, истины и блага упорядочиваются Господом для прохождения искушений, и тогда человек находится вблизи ада, 8131.
Пребывающий в искушении сомневается в благополучном исходе, 1820.
Пребывающие в искушениях доводятся до отчаяния, 2694:2.
В состояниях искушения человеком - часто неведомо для него - управляет истина, впечатленная в его внутренний дух; касательно чего см. 5044:2.
Две силы действуют в искушениях; и Божественная сила - во внутреннем человека, и удерживает его, 8168.
Во время искушений с человеком нет благ и истин, но по окончании они насаждаются и приводятся к порядку, 10686:2.
Истина не может быть принята внутренне, доколе господствует неверие, поскольку это ограничивает и замыкает ее, 3399.
Когда искушение подходит к концу, бывают колебания между истиной и ложью, 848, 857.
После искушения наступает радость по случаю соединения добра и истины, 4572:2.
После искушения наступают просветление и чувство любви, или приятность и наслаждение; отчего это, 8367, 8370e.

Помощь Господа.
В искушениях человеку кажется, что Господь отсутствует, однако в то время Он особенно присутствует, 840.
Бог не искушает, но освобождает от искушений и затем вводит добро, 2768;
В искушениях Он более не потворствует человеку попущениями - согласно идее, которую человек составил себе относительно дозволенного, 2768.
Господь обращает зло, которое вводится адскими духами в искушениях, во благо, 6574:2.
Ады борются против человека, а Господь - за человека, 8159:3;
И борется Один Господь, а вовсе не человек: показано примерами, 8172, 8175, 8176.
Посредством искушений внутреннее в человеке открывается и дается ему Господом: показано примерами, 10686:2.
Внутреннее открывается человеку посредством искушений, и после того туда насаждаются истины, и он становится просветленным, ибо Господь сражается из внутреннего, 10685.
Человек не знает ни то, что это случается, ни то, как оно случается: показано, 10685.
Те, кто полагают заслугу в своих делах, не могут бороться против адов; но Господь борется за тех, кто так не поступает, 9978.
В искушениях мольбы безответны; почему так; и каждый должен бороться против лжи и зла как будто от себя; причины тому, 8179:2.

Польза от искушений.
Что хорошее достигается посредством искушений, пустошений и отчаяния, 6144.
Искушения попускаются для той цели, чтобы телесные вещи могли быть подчинены, 857:2.
В человеке, который возрождается, зло и ложь покорены до того, что не проявляются, и это - посредством искушений; однако они не уничтожены, 868.
Путем искушений добро теснее соединяется с истинами, 2272.
О чем добрые узнают из искушений: что сами они не что иное, как зло, и что все вещи - от милосердия, 2334.
Восприемлища истины умягчаются искушениями, чтобы они могли принять добро, 3318:2.
Человек вводится в более внутренние духовные общества главным образом посредством искушений, 6611.
Духовная борьба, или искушение, необходимо; но это не известно в мире, 7090:4.
Заражения злом, или искушения, праведных в другой жизни случаются ради того, чтобы зло, ложь и нечистые вещи могли быть удалены, ибо до этого они не могут быть вознесены в Небеса, 7122.
Истины и блага насаждаются и утверждаются посредством искушений: показано примерами, 8924.
Что производят искушения, 1692, 1717:2, 1740.
Путем искушений злые духи лишаются возможности творить человеку зло, 1695:2, 1717.
Вера и милосердие не могут быть насаждены в человеке иначе, как через искушения, 8351:2.
Истины возрастают согласно с заражением злом в искушениях: показано примерами, 6663.

Искушения и Возрождение.
Без искушений человек не может быть возрожден, и он должен пройти через множество искушений, 8403:2.
Тот, кто возрождается, проходит через искушения, 5036:2.
Когда человек возрождается, его внутренний человек получает истины скорее, чем внешний, и тогда возникает борьба, откуда и берутся искушения, 3321:2.
Как правило, возрождающийся человек борется не из чистых истин, но из истин церкви, к которой он принадлежит, хотя оные должны быть таковы, чтобы могли присоединиться к добру, 6765.
У тех, кто возрождается, бывает так: сперва они в состоянии спокойствия, которое предшествует искушению, и под конец также возвращаются к состоянию спокойствия, которое служит финалом борьбы, ведшейся в искушении, 3696.
В возрождаемом человеке происходит перемена состояния; тогда наступает искушение; причина тому, 5773.
Что человек возрождается через искушения, это потому, что искушениями удалются любови к себе и к миру - и даются противоположные оным; также подтверждаются блага и истины, а зло и ложь ввергаются в подчинение, чтобы не осмеливались более восставать, 5356.
Не спасаются те, кто поддается в искушениях, и те, кто думает, будто они заслужили спасение посредством перенесения искушений, ибо в таких случаях человек теряет познания, полученные им в искушениях, 2273.
Искушения бывают у имеющих совесть, и более сильные у тех, кто имеет постижение (перцепцию), 1668.

Господни искушения.
Господь допустил искушения в Себя, 2816.
Господь посредством искушений, допущенных Им в Себя, подчинил все ады, привел все вещи к порядку и сделал Человечность в Себе Божественной, 4287:2.
Господь допустил в Себя искушения через ангелов, 4295:2.
Господь вынес самые ужасные искушения, превыше других людей, 1663, 1668e.
В каждом искушении присутствует отчаяние относительно его исхода; искушения же Господа были ужаснейшими, и Он также пребывал в том отчаянии, 1787. См. ОТЧАЯНИЕ.
Касательно страстей Христовых и самых ужасных искушений, 2776:2, 2786, 2795. См. ГОСПОДЬ.
Господь относительно Своего Божественного не мог быть искушаем, 2795:2, 2814;
и также не мог быть искушаем относительно блага, но лишь относительно истины, 2813;
и также не мог быть искушаем относительно Божественной Истины, но лишь относительно Истины Божественной, 2814.
Господь относительно Божественной Человечности не мог быть искушаем; поэтому он облекся немощной человечностью от матери: показано примерами, 7193:2.
Только Господь сражался против адов Собственными силами: показано, 8273;
и Он один сражается за человека, 8273.
Господь боролся из Своего Собственного могущества, и Он один сражается за человека, 1692;
Человек же никак не может этого выдержать, ибо ему противостоят все ады, 1692.
Господь боролся из любви Божественной (а не Божественой Любви); но все прочие, когда действуют из соби, борются из любви к себе и к мiру, 1812, 1813.
Поначалу Господь боролся из благ и истин, которые представлялись благами и истинами (были их видимостями), 1661:4.
Господь, из любви ко всей человеческой расе, боролся против любви к себе и к мiру; касательно чего см. 1690:3.
Соединение Сущностей было достигнуто Господом через искушения и победы в них, 1737.
Господь, в отношении Человеческой Сущности, стал Праведностью посредством искушений и побед в них, одержанных собственным могуществом, 1813.
Духи, которые были задержаны до пришествия Господа, не могли войти в искушения, доколе Господь не был прославлен, ибо они побеждали Его могуществом, 8099.
Путем борьбы в искушениях Господь превзошел ады и привел все вещи к порядку: ссылки, 9528e.
Будучи в мире, Господь боролся с адами и привел все вещи к порядку, 9937:3.

Последовательный обзор.
Что написано об искушениях, вкратце, 2819.
Об искушениях, 8958-8969.
Это - духовная борьба в тех, кто возрождаем, 8958, 8959.
Они - от злых духов, пребывающих с человеком, которые нападают, 8960.
Они возбуждаются ради господства зла над добром и природного человека над духовным, 8961.
Борьба ведется посредством истин веры, 8962.
Человек не вводится в искушения, пока не придет в зрелый возраст, 8963.
Не искушается человек, не обладающий истинами веры, 8964.
Если человек поддается, его состояние после искушения становится хуже, чем до него; почему, 8964.
В настоящее время мало кто допускается до искушений, 8965.
Путем искушений истины утверждаются, похоти подчиняются, и сам человек смиряется, и отсюда имеет разумение и мудрость, 8966, 8967.
Прежде чем быть в добре, человек должен пройти искушения, 8968.
Человек должен бороться как бы своими силами, но верить, что это от Господа; если по окончании искушения он не верит, что победа - от Господа, искушение не приносит пользы, 8969.

Пояснения смысла.
Искушать = исследовать, 8419.
Искушать Иегову = противиться Божественному, 8567.
Что означает во внутреннем смысле "И не введи нас во искушение", 1875.
Не есть хлеба и не пить воды сорок дней и ночей = состояние искушения, 10686e.