Господь
Господь (Lord). См. также БОГ и ИЕГОВА.
Господь есть единственный Бог.
Господь есть Господь ()
и признается в Небесах как Бог Отец, ибо Он и
Отец - одно, 14, 15, 1729.
Господь есть Господь Небес, 7086.
Господь один есть Жизнь и Живущий (), 290.
Существует лишь одна Жизнь, принадлежащая
Господу, 3001.
Господу принадлежит вся власть в Небесах и
на землях, 1607.
Вся власть в Небесах и на землях
принадлежит Господу: показано, 10089.
Что касается Его Божественности, Он имел
власть от вечности, 1607:2.
Господь есть Иегова и именуется Иеговой, 1738.
Господь существует от вечности: показано, 3704:12.
Господь есть единственный Бог: показано, 7209.
В Ветхом Завете под Богом явно понимается
Господь: показано, 10154.
Наш Господь почитается жителями Юпитера
одним и единственным Господом, 8541, 8547.
Божественная Троица.
В Господе существует Троица, 2447:6;
Отец - в Нем, Святой Дух - из Него, 7182;
Самая Божественность, Самая Человечность и
Исходящее Начало (),
и Она суть одно, 2149, 2156.
Вся Троица пребывает в Господе, 2320, 3704:7.
Вся Троица, пребывающая в Господе, есть
Иегова, 2156, 2329:3;
Вся Троица суть одно; Божественная
Человечность и Святое Исходящее есть
Иегова, 2329:3.
Вся Троица пребывает в Господе. Святой дух
есть Божественная Истина, исходящая от
Господа; показано, 6993.
Когда ученые ()
были исследованы, насколько им свойственна
идея об Едином Боге, то выяснилось, что они
не могли думать иначе, чем о трех Богах;
поэтому евреи обвинили христиан, что те
молятся трем Богам, 2329.
В другой жизни христиане говорят об одном
Боге, но мыслят о трех. Иначе с язычниками,
которые поклоняются одному Господу. Они
говорят: иначе и быть не могло, что
Всевышний Бог явил себя в человеческой
форме; и они не могут мыслить о Боге иначе,
как о Божественном Человеке, 5256.
То, что исходит непосредственно от
Божественного Начала в Себе, не может быть
постигнуто человеком, но что исходит от
Божественной Человечности Господа, может
быть постигнуто; каким образом, 5321:2.
Ангелы мыслят о Троице иначе, чем люди, - что
Господь есть один и единственный Бог; эта
истина подтверждается наличием троицы в
ангеле, 9303:2.
Господь и Бог Отец есть одно: показано, 3704:8.
Божественный Человек.
Господь один есть Человек, люди же есть люди
от Господа, 1894.
Господь один есть Человек, люди же есть люди
настолько, насколько являются Его образами,
т.е. насколько они пребывают в добре, 8547.
Господь есть Божественный Человек, или
Иегова, Который от вечности таков, каким Он
пребывает в Небесах; и Он облекся
Человечностью, ()
чтобы люди могли иметь представление о
Божественном, 5110:3.
Господь был и остается Иеговой в
человеческой форме: показано, 9315.
По всей вселенной поклоняются Богу в
человеческой форме, и это по наитию Небес,
ибо Господь составляет Собой Небеса; об
этом см. 10159.
Духи с других земель радуются, слыша, что
Господь - действительно человек, 9361.
Само Благо и Сама Истина.
Господь есть Само Благо и Сама Истина, 2011;
показано, 10336:2;
Это потому, что Он Бесконечен: показано, 10618, 10619.
В Слове Божественное Благо называется
Отцом, а Божественная Истина - Сыном:
показано, 3704:2.
Господь есть Божественное Благо, и из него ()
Божественная Истина; поэтому в Господе нет
ничего, кроме Божественного Блага;
Божественная же Истина - от Господа, 3704:2, 3712:2, 4577.
В Господе заключено Божественное Благо, а
Божественная Истина исходит из Господа:
показано на примере солнца [], 5704:2.
В Господе заключено Божественное Благо, а
из Господа исходит Божественная Истина, 8241.
В Господе заключено Божественное
Супружество Истины и Блага, от которого
происходят небесные браки; кое-что об этом, 2803.
Господь есть само небесное начало и само
духовное начало, или благо и истина вообще, 5110:2.
Божественная Любовь Господа бывает
небесной и духовной, различие же зависит от
принимающих ее, 3325:7.
Божественное Благо Господа в себе одно, ибо
оно бесконечно; если же оно различается на
небесное и духовное, то лишь по причине
различного восприятия (), 10261.
Источник всех вещей.
Все вещи поддерживают свое существование
от чего-то предшествующего и, в конечном
итоге, от Первого Начала, или Господа, -
таким образом, от Господа посредством
Духовного мира, 4523:3, 4524.
Все вещи существуют от чего-то
предшествующего и в конце концов - от
Господа, 6056.
Все существующее происходит от первого и
высшего начала - значит, от Господа, 9128:3.
Ничто не существует от самого себя, но от
чего-то предшествующего, и потому все вещи,
в общем и в частности, существуют от Господа, 6040.
Все живут от Господа, 681.
Вся жизнь исходит от Господа, 2886, 2888, 2889, 4318, 4319.
Все относящееся к жизни исходит от Господа, 4524.
Вся жизнь втекает ()
от Господа; и от Него, согласно порядку, из
внутреннейших начал человека во внешние;
так это и у духов, и у ангелов, 1954.
Что жизнь кажется нам принадлежащей () - это вследствие любви
Господа к человечеству, 4320.
От Господа существует Порядок и все его
законы, 2447:2.
Господь не заимствует нисколько власти от
зла и лжи, но только из Себя, т.е. из Блага и
Истины, 1749, 1755.
Господь сотворил все вещи из Себя Самого, 3382:2.
Все блага и истины - от Господа, 1614, 2904, 2016.
Все блага и истины - от одного Господа, 2882, 2883, 2891, 2892.
Ангелы знают, что все блага и истины исходят
от Господа и втекают в них, но злые
решительно не хотят признавать это, 6193:2.
Единственное благо есть благо любви к
Господу, даруемое Господом: показано, 9863.
Насколько от Господа втекают благо и истина,
настолько же зло и ложь удаляются, 2411.
От Господа не может исходить ничего, кроме
блага. Злые же люди и все ады навлекают на
себя зло, обращая во зло Господнее благо, 7643:3, 7679, 7710.
Зло и ложь не исходят от Господа: показано, 9128:3.
От Господа не исходит не только злое, но
даже () неприятное, 8632.
Мудрость и разумение исходят от одного
Господа, 109, 112, 121, 124.
Супружеская любовь исходит от Господней
милости ко всему человечеству, 686.
Небесная свобода - от Господа, и человек
вводится () Господом, см.
СВОБОДА.
Небесная любовь непрестанно вливается () от Господа, но ей препятствуют
любови к себе и к мiру, 2041:2.
Господь и Бог Отец - одно; Ему принадлежит
целое Небо; от Него исходит вся невинность,
мир, любовь, милосердие, благоволение,
супружеская любовь, благо и истина; о Нем
говорили Моисей и Пророки; и все ритуалы
Иудейской Церкви прообразовали Его, 2751.
Признание Господа и служение Ему.
В Небесах не признают иного
Божественного Начала, кроме Божественной
Человечности Господа: показано, 10067:2.
Ангелы не признают иного Божественного
Начала, кроме Божественной Человечности
Господа, потому что они могут думать о Нем и
любить Его, но не могут этого касательно
Божественного Начала (),
которое есть Отец: показано, 10267.
Все в Небесах признают Господа, а все в аду
настроены против Него, хотя все же признают
наличие некоего высшего существа, 6475.
В другой жизни те из язычников, которые жили
в добре, признают Господа, см. ЯЗЫЧНИКИ.
Обитатели всех планет, кроме
идолопоклонников, поклоняются
Божественному Началу в человеческой форме,
т.е. Господу, и знают, что они не могут быть
иначе присоединены к Божественному Началу, 6700.
О поклоняющихся каменным идолам - что они
могут () мыслить о
невидимом Боге; им было предложено лучше
поклоняться невидимому Богу в Господе,
Который есть видимый Бог, 9972.
В другой жизни Господь приемлет всех, кто
поклонялся Богу в человеческой форме, 9359.
Признание Господа есть первейший и важнейший
() Церкви, иначе в ней не
может быть даровано ()
нисколько веры и любви к Богу, 10083:5.
Признавать Господа - первейшее в Церкви, а
без того в ней не будет ни истин, ни благ:
показано, 10112.
Важнейшее в Церкви - признавать
Божественную Человечность ()
и поклоняться Ей: показано, 10370.
Господь был Богом Древней Церкви, 6846.
Когда мудрецы древности думали о Боге, они
думали о Господе как о Его Божественной
Человечности; так поступают и ангелы:
показано, 6876:2.
Древнейшие () и
древние люди признавали за Иегову именно
Господа, 5663:2;
Они поклонялись Божественной Человечности,
в коей пребывал и Иегова, потому что они не
могли быть присоединены в своих мыслях и
любви к чему-либо иному кроме Божественной
Человечности, 5663:3.
Древняя Церковь признавала Господа как
Божественного Человека и вследствие того
называла Его Иеговой, 4692:2.
Но () Церковь не
делает этого, 4692:4.
Господа охотнее признают вне ()
Церкви, нежели внутри нее, 9198:2.
Признают Господа те, кто живет во благе, но
не живущие во зле, хотя бы они знали много
истин, 9193:2.
Что-либо Божественное не может быть сообщено
ангелу, духу или человеку иначе, как
посредством Божественной Человечености
Господа, 4724:3;
Признают Божественную Человечность
живущие по вере, но не те, кто пребывает в
вере, отдельной от их жизни, 4724:4, 4731:2.
Не имеющий милосердия не может признавать
Господа, разве лишь лицемерно, 2354:2.
Живущие во зле никогда не признают
Божественной Человечности Господа; они,
правда, могут понять суть дела, но () не веруют, 8878.
В () Церкви
Божественная Человечность Господа не
признается, о чем см. 4689:2.
Те в христианской Церкви, которые не
признают Бога, лишены соединения с
Божественным Началом, но не так у тех, кто
пребывает вне Церкви, но живет хорошо, 10205:2.
Не существует ()
церкви, где жизнью и учением не признается,
что Господняя Человечность Божественна и,
таким образом, что Господь - одно с Отцом:
показано, 4766.
Кто поклоняется непостижимому Богу - не
признает никакого, 9356.
Иегова Отец не может быть постигнут никакой
() идеей, поэтому
в Него нельзя верить и, как следствие,
нельзя любить: показано, 10067:2.
Он может быть постигнут лишь посредством
Божественной Человечности Господа:
показано, 10067:4.
Если бы кто увидел Господа, он поклонялся бы
Ему исходя из внешних начал, а не из
внутренних; но те, кто любят истины и творят
благо, поклоняются ему из внутренних начал, 5066, 5067.
Если человеку, а не Господу, поклоняются как
Богу, в действительности поклоняются
адским духам: показано, 10642:2.
Следует поклоняться одному Господу и
никому другому, 10645.
Господь ищет поклонения и прославления не
ради Себя, но ради спасения человека, в чем и
состоит слава Господа: показано, 10646:3.
Господь требует ()
уничижения и поклонения не ради Себя, но
ради человека, ибо тогда тот находится в
состоянии, пригодном для принятия блага, 5957.
Истинное богослужение и истинная любовь к
Господу состоят в исполнении Его Заповедей:
показано, 10143:5, 10578:3.
Иметь веру в Господа и любить Его значит
желать и творить Его Заповеди: подтверждено
и показано множеством цитат (), 10645.
Спасение.
Некоторые приемлются Господом () сразу по смерти, 319.
Как Господь удерживает человека от зла,
чтобы он не рвался в ад, 789.
Господь приводит к подчинению зло и ад,
сущие в человеке, 987:3.
Люди удерживаются Господом от зла с
могущественной силой, 2406.
Когда Господь был в мiре, Его жизнь состояла
в любви ко всей человеческой расе, 2253.
Господняя любовь превосходит всякое
разумение человека, о чем см. 2077.
Господь непрестанно обращает человека
Церкви к внутренним началам, к Небесам, и
поэтому приближает к Себе, и это
делается по любви ко всему человечеству,
ибо Он желает иметь людей с Собой: показано, 6645:2.
Господь никогда никого не судит иначе, как
по благу, и потому никого не приговаривает к
аду, 2335:3.
Господь никогда никого не отправляет в ад, 696, 1683.
Может показаться удивительным, что верить в
Господа - значит быть спасенным, поскольку
вера в Господа есть то, что спасает; но такая
вера дается лишь тем, кто живет согласно ей,
а именно - в любви и милосердии, 2343:3, 2347.
Никто не спасен "Богом Отцом ради Сына",
но посредством соединения в Господе
Божественного Начала с Человеческим, 2854.
Господь желает иметь всего человека, а
не так, чтобы человек оставался частично
принадлежащим самому себе: показано, почему, 6138:2.
Иегова, или Господь, возвестил Свою власть в
Слове не для Своей славы, а ради
человечества, чтобы люди могли состоять в
уничижении и таким путем принимать жизнь и
счастье, 7550e.
Божественная власть Господа есть власть
спасения человеческой расы путем удаления
адов, втекающая через Небеса и
принадлежащая одному Господу: показано, 10019:3.
Первое состояние тех, кто преобразуется и
возрождается, таково, что они считают благо
и истину исходящими от них самих, в каковом
мнении и остаются; изложены причины тому; но
будучи возрождены, они верят, что блага и
истины исходят от Господа; в постижении
этого пребывают и все ангелы, 2946, 2960, 2974.
Насколько человек верит, что все блага и
истины исходят от Господа (), настолько он пребывает в
Его царстве, 2904:2.
Кто имеет веру в Господа, имеет () царство Небесное; но () кто имеет веру,
происходящую из милосердия, 1608.
Божественное Провидение и Милость.
Все пребывают под усмотрением Господним:
показано, 1274e, 1277e.
Господь взирает () с
позиции милости, 223.
Господь управляет вселенной: показано, 3704:14.
Господь правит вселенной из Своего
Божественного Начала, Божественной
Человечности и Святого Исходящего Начала, 2288e.
Господь управляет вселенной - как Небесами,
так и вещами (),
ибо они зависимы от Небес, 2026, 2447:2.
Господь управляет всеми вещами, вообще и в
частности, через попущение (),
допущение, позволение, доброе согласие и
повеление, 1755.
Говорится, что делаемое Господом исходит от
повеления, доброго согласия, позволения,
допущения и попущения, которые суть степени
наития, 9940.
Господь обращает зло во благо; изображение
этого, 8631.
О Божественном Провидении в мельчайших
вещах - см. ПРОВИДЕНИЕ.
Божественное Присутствие.
Господнее присутствие в человеке согласно
с его милосердием, 904:2.
Господнее присутствие в Небесах и в
человеке согласно с принятием от Него блага, 9680:2, 9682:2, 9683.
Господь присутствует везде, даже в аду, но
Его присутствие согласно с принятием (), 2706.
Присутствие Господа полностью согласно с
принятием (), 4198.
В Господе содержатся многие начала, но они
кажутся ()
различными, согласно с их принятием, 4206:2.
Кажется, что Господь присутствует в Небесах,
исходя из Солнца, тогда как Он пребывает в
нем, 10106.
От присутствия Господа добрые находятся в
добре, а злые еще глубже прогружаются в зло, 7989.
Те, кто состоит во лжи, порожденной злом,
заперты в аду одним Господним присутствием:
показано, 8137:3, 8266.
В человеке и в ангеле Господь пребывает в
Своем Собственном, т.е. в Божественном
Начале, а не в их соби: показано, 9338:6.
Господь есть Небеса и Церковь, потому что Он
обитает в Своем Собственном при них, а не в
их соби, и потому составляет в них абсолютно
все, 10125; показано, 10151, 10157.
Господь пребывает с человеком, а не человек
с Господом, 9415:2.
Проявления Божественного Начала.
Господь говорит ()
через ангелов, и тогда они чувствуют
убеждение, что они сами - Господь, 1925:2.
Свойства Божественной Человечности
Господа проявились в момент Преображения, 3212:2.
Господь является каждому согласно его
качествам, 1861, 3235, 8819:2; показано, 6832:2.
Господь не скрывает Себя (), но находящееся в нем зло
создает видимость, будто Он скрывает Себя, 5696.
Ангелы окутаны тонким облаком, нужным для
того, чтобы не пострадать от ()
Божественного наития, 6849.
Господь в Духовном мире.
Господь избавил Мир Духов от допотопных
людей (), 1266;
их ужасные домыслы о Господе, 1268, 1270.
Суд принадлежит Божественной Человечности
и Святому Исходящему Началу Господа, 2319-2321.
Добрые пребывают с правой стороны Господа,
злые - слева, и подобным же образом обстоит у
человека и ангела, 1274, 1276.
Некоторые находятся дальше от Господа,
другие ближе, 1799:2, 1802.
Господь является ангелам как Солнце и Луна,
злым же - как тьма и огонь пожирающий, 1838, 1839.
Господь является небесным ангелам как
Солнце, а духовным - как Луна, 1529-1531.
Господь видится как Солнце на средней
высоте, над правым глазом, 4321e.
Господь есть солнце Небес, от которого
исходят любовь и вера, как зной и свет
исходят от солнца ()
мира, 7083.
Господь являлся в солнце Небес духам с
Меркурия, с Юпитера и также тем, кто видел
Его на нашей планете, 7173.
Божественное Начало, исходящее
непосредственно от Господа, и ближайшие к
нему () не
воздействуют на Небеса, но подобны
пламенным всполохам вокруг Солнца, в
котором Господь, 7270:2.
Свет в Небесах гораздо ярче, чем свет на
земле, и этот свет исходит от Господа, 3195:2.
Господь есть Свет: показано, 3195:4.
Божественная Человечность Господа есть то,
что втекает в Небеса и их образует, 3038.
Именно Божественная Человечность Господа
безраздельно правит всем в Небесах и в мире, 8864:3, 8865.
Божественная Человечность Господа
составляет в Небесах все, поскольку живущие
там не могут мыслить о Божественности в
Себе: показано, 7211.
Кто в Небесах, тот пребывает в жизни Господа, 7212.
В адах не хотят знать Господа, но желают
слушать Отца, Создателя вселенной. Упомянут
признак того, что Господь правит Небесами, 6197:2.
Все в Небесах взирают к Господу, и
удерживаются в этом их любовью к Нему и
также их милосердием к ближнему: показано, 9828:2.
Все в Небесах обращают свои лица к Господу,
а находящиеся вне Небес отворачиваются от
Него, 9864:2.
Все обращаются к тем вещам, которые любят, и
потому живущие в Небесах обращаются к
Господу, 10130:4.
Все обращаются к тем вещам, которые любят, и
потому живущие в Небесах обращены к Господу
при любых обстоятельствах, ибо Господь
обращает их к Себе, 10189:3.
Когда ангел подъемлется в Божественную
сферу, он постигает Господа как Его
Божественную Человечность, 9933:2.
Соответствие и Соединение.
Все вещи в природном мире изображают
Господнее царство - см. ИЗОБРАЖЕНИЕ.
Все Небо принадлежит Господу, 551, 552.
Лишь в одном Господе существует
соответствие Человеческого и
Божественного Начал, 1414e.
Существует аналогия и соответствие между
Господом и человеком, что касается небесных
вещей, 1831; но это не относится к
духовным вещам, 1832.
Небеса соответствуют Господу, а человек,
вообще и в частности, - Небесам; вот почему
Небеса являются Величайшим Человеком, 3624-3649.
Господь, в высшем смысле, есть Величайший
Человек; Он пришел в земной мир, чтобы
сделать Человечность Божественной и чтобы
все вещи могли иметь отношение к Нему, 3637.
Кто пребывает в Небесах, находится в
Господе, точнее, в Его теле, 3637, 3638.
Господь есть Солнце Небес, от Него исходит
свет, в котором разумение, и тепло, в котором
любовь; это главнейшее соответствие
порождает все прочие, 3636, 3643.
Господь есть всеобщий центр, и каждый в
Небесах суть () центр
всех наитий, пребывающий в небесной форме, 3633, 3641.
Господь также управляет адами, 3642e.
Человек сотворен таким образом, что
Божественные вещи от Господа спускаются
через него в природный мир, и восходят
обратно как бы от природного мира, 3702.
Вот почему Господь есть Первый и Последний, 3702:2.
Что происходит вследствие наития Господней
жизни, 3741-3743.
О натии жизни, исходящей от Господа, см.
ЖИЗНЬ.
О косвенном Господнем наитии через Небеса и
прямом наитии от Него - см. НАИТИЕ.
Существует соединение Господа с человеком
даже в его нечистоте, 2053:2.
() не существует
соединения с Высшим Божественным Началом
Господа, но с Его Божественной
Человечностью, потому что он способен иметь
идею о Божественной Человечности, но не о
Самом Божественном; об этом см. 4211:2.
()
существует соединение с Божественным
Рациональным Началом Господа, а у язычников
- с Божественным Натуральным и Чувственным
Началами, 4211e.
На этом месте перевод временно остановлен
|