Начало Господь

Господь (Lord). См. также БОГ и ИЕГОВА.

Господь есть единственный Бог.
Господь есть Господь (вселенной) и признается в Небесах как Бог Отец, ибо Он и Отец - одно, 14, 15, 1729.
Господь есть Господь Небес, 7086.
Господь один есть Жизнь и Живущий (от Себя), 290.
Существует лишь одна Жизнь, принадлежащая Господу, 3001.
Господу принадлежит вся власть в Небесах и на землях, 1607.
Вся власть в Небесах и на землях принадлежит Господу: показано, 10089.
Что касается Его Божественности, Он имел власть от вечности, 1607:2.
Господь есть Иегова и именуется Иеговой, 1738.
Господь существует от вечности: показано, 3704:12.
Господь есть единственный Бог: показано, 7209.
В Ветхом Завете под Богом явно понимается Господь: показано, 10154.
Наш Господь почитается жителями Юпитера одним и единственным Господом, 8541, 8547.

Божественная Троица.
В Господе существует Троица, 2447:6; Отец - в Нем, Святой Дух - из Него, 7182;
Самая Божественность, Самая Человечность и Исходящее Начало (есть Троица), и Она суть одно, 2149, 2156.
Вся Троица пребывает в Господе, 2320, 3704:7.
Вся Троица, пребывающая в Господе, есть Иегова, 2156, 2329:3;
Вся Троица суть одно; Божественная Человечность и Святое Исходящее есть Иегова, 2329:3.
Вся Троица пребывает в Господе. Святой дух есть Божественная Истина, исходящая от Господа; показано, 6993.
Когда ученые (из христиан) были исследованы, насколько им свойственна идея об Едином Боге, то выяснилось, что они не могли думать иначе, чем о трех Богах; поэтому евреи обвинили христиан, что те молятся трем Богам, 2329.
В другой жизни христиане говорят об одном Боге, но мыслят о трех. Иначе с язычниками, которые поклоняются одному Господу. Они говорят: иначе и быть не могло, что Всевышний Бог явил себя в человеческой форме; и они не могут мыслить о Боге иначе, как о Божественном Человеке, 5256.
То, что исходит непосредственно от Божественного Начала в Себе, не может быть постигнуто человеком, но что исходит от Божественной Человечности Господа, может быть постигнуто; каким образом, 5321:2.
Ангелы мыслят о Троице иначе, чем люди, - что Господь есть один и единственный Бог; эта истина подтверждается наличием троицы в ангеле, 9303:2.
Господь и Бог Отец есть одно: показано, 3704:8.

Божественный Человек.
Господь один есть Человек, люди же есть люди от Господа, 1894.
Господь один есть Человек, люди же есть люди настолько, насколько являются Его образами, т.е. насколько они пребывают в добре, 8547.
Господь есть Божественный Человек, или Иегова, Который от вечности таков, каким Он пребывает в Небесах; и Он облекся Человечностью, (в частности) чтобы люди могли иметь представление о Божественном, 5110:3.
Господь был и остается Иеговой в человеческой форме: показано, 9315.
По всей вселенной поклоняются Богу в человеческой форме, и это по наитию Небес, ибо Господь составляет Собой Небеса; об этом см. 10159.
Духи с других земель радуются, слыша, что Господь - действительно человек, 9361.

Само Благо и Сама Истина.
Господь есть Само Благо и Сама Истина, 2011; показано, 10336:2;
Это потому, что Он Бесконечен: показано, 10618, 10619.
В Слове Божественное Благо называется Отцом, а Божественная Истина - Сыном: показано, 3704:2.
Господь есть Божественное Благо, и из него (истекает) Божественная Истина; поэтому в Господе нет ничего, кроме Божественного Блага; Божественная же Истина - от Господа, 3704:2, 3712:2, 4577.
В Господе заключено Божественное Благо, а Божественная Истина исходит из Господа: показано на примере солнца [в солнце жар, и от него исходит свет], 5704:2.
В Господе заключено Божественное Благо, а из Господа исходит Божественная Истина, 8241.
В Господе заключено Божественное Супружество Истины и Блага, от которого происходят небесные браки; кое-что об этом, 2803.
Господь есть само небесное начало и само духовное начало, или благо и истина вообще, 5110:2.
Божественная Любовь Господа бывает небесной и духовной, различие же зависит от принимающих ее, 3325:7.
Божественное Благо Господа в себе одно, ибо оно бесконечно; если же оно различается на небесное и духовное, то лишь по причине различного восприятия (людьми и ангелами), 10261.

Источник всех вещей.
Все вещи поддерживают свое существование от чего-то предшествующего и, в конечном итоге, от Первого Начала, или Господа, - таким образом, от Господа посредством Духовного мира, 4523:3, 4524.
Все вещи существуют от чего-то предшествующего и в конце концов - от Господа, 6056.
Все существующее происходит от первого и высшего начала - значит, от Господа, 9128:3.
Ничто не существует от самого себя, но от чего-то предшествующего, и потому все вещи, в общем и в частности, существуют от Господа, 6040.
Все живут от Господа, 681.
Вся жизнь исходит от Господа, 2886, 2888, 2889, 4318, 4319.
Все относящееся к жизни исходит от Господа, 4524.
Вся жизнь втекает (в тварный мир) от Господа; и от Него, согласно порядку, из внутреннейших начал человека во внешние; так это и у духов, и у ангелов, 1954.
Что жизнь кажется нам принадлежащей (в собственность) - это вследствие любви Господа к человечеству, 4320.
От Господа существует Порядок и все его законы, 2447:2.
Господь не заимствует нисколько власти от зла и лжи, но только из Себя, т.е. из Блага и Истины, 1749, 1755.
Господь сотворил все вещи из Себя Самого, 3382:2.
Все блага и истины - от Господа, 1614, 2904, 2016.
Все блага и истины - от одного Господа, 2882, 2883, 2891, 2892.
Ангелы знают, что все блага и истины исходят от Господа и втекают в них, но злые решительно не хотят признавать это, 6193:2.
Единственное благо есть благо любви к Господу, даруемое Господом: показано, 9863.
Насколько от Господа втекают благо и истина, настолько же зло и ложь удаляются, 2411.
От Господа не может исходить ничего, кроме блага. Злые же люди и все ады навлекают на себя зло, обращая во зло Господнее благо, 7643:3, 7679, 7710.
Зло и ложь не исходят от Господа: показано, 9128:3.
От Господа не исходит не только злое, но даже (слегка) неприятное, 8632.
Мудрость и разумение исходят от одного Господа, 109, 112, 121, 124.
Супружеская любовь исходит от Господней милости ко всему человечеству, 686.
Небесная свобода - от Господа, и человек вводится (в нее) Господом, см. СВОБОДА.
Небесная любовь непрестанно вливается (в людей) от Господа, но ей препятствуют любови к себе и к мiру, 2041:2.
Господь и Бог Отец - одно; Ему принадлежит целое Небо; от Него исходит вся невинность, мир, любовь, милосердие, благоволение, супружеская любовь, благо и истина; о Нем говорили Моисей и Пророки; и все ритуалы Иудейской Церкви прообразовали Его, 2751.

Признание Господа и служение Ему.
В Небесах не признают иного Божественного Начала, кроме Божественной Человечности Господа: показано, 10067:2.
Ангелы не признают иного Божественного Начала, кроме Божественной Человечности Господа, потому что они могут думать о Нем и любить Его, но не могут этого касательно Божественного Начала (в Себе), которое есть Отец: показано, 10267.
Все в Небесах признают Господа, а все в аду настроены против Него, хотя все же признают наличие некоего высшего существа, 6475.
В другой жизни те из язычников, которые жили в добре, признают Господа, см. ЯЗЫЧНИКИ.
Обитатели всех планет, кроме идолопоклонников, поклоняются Божественному Началу в человеческой форме, т.е. Господу, и знают, что они не могут быть иначе присоединены к Божественному Началу, 6700.
О поклоняющихся каменным идолам - что они могут (при этом) мыслить о невидимом Боге; им было предложено лучше поклоняться невидимому Богу в Господе, Который есть видимый Бог, 9972.
В другой жизни Господь приемлет всех, кто поклонялся Богу в человеческой форме, 9359.
Признание Господа есть первейший и важнейший (догмат) Церкви, иначе в ней не может быть даровано (прихожанам) нисколько веры и любви к Богу, 10083:5.
Признавать Господа - первейшее в Церкви, а без того в ней не будет ни истин, ни благ: показано, 10112.
Важнейшее в Церкви - признавать Божественную Человечность (Господа) и поклоняться Ей: показано, 10370.
Господь был Богом Древней Церкви, 6846.
Когда мудрецы древности думали о Боге, они думали о Господе как о Его Божественной Человечности; так поступают и ангелы: показано, 6876:2.
Древнейшие (допотопные) и древние люди признавали за Иегову именно Господа, 5663:2;
Они поклонялись Божественной Человечности, в коей пребывал и Иегова, потому что они не могли быть присоединены в своих мыслях и любви к чему-либо иному кроме Божественной Человечности, 5663:3.
Древняя Церковь признавала Господа как Божественного Человека и вследствие того называла Его Иеговой, 4692:2.
Но (христианская) Церковь не делает этого, 4692:4.
Господа охотнее признают вне (христианской) Церкви, нежели внутри нее, 9198:2.
Признают Господа те, кто живет во благе, но не живущие во зле, хотя бы они знали много истин, 9193:2.
Что-либо Божественное не может быть сообщено ангелу, духу или человеку иначе, как посредством Божественной Человечености Господа, 4724:3;
Признают Божественную Человечность живущие по вере, но не те, кто пребывает в вере, отдельной от их жизни, 4724:4, 4731:2.
Не имеющий милосердия не может признавать Господа, разве лишь лицемерно, 2354:2.
Живущие во зле никогда не признают Божественной Человечности Господа; они, правда, могут понять суть дела, но (все равно) не веруют, 8878.
В (христианской) Церкви Божественная Человечность Господа не признается, о чем см. 4689:2.
Те в христианской Церкви, которые не признают Бога, лишены соединения с Божественным Началом, но не так у тех, кто пребывает вне Церкви, но живет хорошо, 10205:2.
Не существует (истинной) церкви, где жизнью и учением не признается, что Господняя Человечность Божественна и, таким образом, что Господь - одно с Отцом: показано, 4766.
Кто поклоняется непостижимому Богу - не признает никакого, 9356.
Иегова Отец не может быть постигнут никакой (человеческой) идеей, поэтому в Него нельзя верить и, как следствие, нельзя любить: показано, 10067:2.
Он может быть постигнут лишь посредством Божественной Человечности Господа: показано, 10067:4.
Если бы кто увидел Господа, он поклонялся бы Ему исходя из внешних начал, а не из внутренних; но те, кто любят истины и творят благо, поклоняются ему из внутренних начал, 5066, 5067.
Если человеку, а не Господу, поклоняются как Богу, в действительности поклоняются адским духам: показано, 10642:2.
Следует поклоняться одному Господу и никому другому, 10645.
Господь ищет поклонения и прославления не ради Себя, но ради спасения человека, в чем и состоит слава Господа: показано, 10646:3.
Господь требует (от человека) уничижения и поклонения не ради Себя, но ради человека, ибо тогда тот находится в состоянии, пригодном для принятия блага, 5957.
Истинное богослужение и истинная любовь к Господу состоят в исполнении Его Заповедей: показано, 10143:5, 10578:3.
Иметь веру в Господа и любить Его значит желать и творить Его Заповеди: подтверждено и показано множеством цитат (из Слова), 10645.

Спасение.
Некоторые приемлются Господом (в Небеса) сразу по смерти, 319.
Как Господь удерживает человека от зла, чтобы он не рвался в ад, 789.
Господь приводит к подчинению зло и ад, сущие в человеке, 987:3.
Люди удерживаются Господом от зла с могущественной силой, 2406.
Когда Господь был в мiре, Его жизнь состояла в любви ко всей человеческой расе, 2253.
Господняя любовь превосходит всякое разумение человека, о чем см. 2077.
Господь непрестанно обращает человека Церкви к внутренним началам, к Небесам, и поэтому  приближает к Себе, и это делается по любви ко всему человечеству, ибо Он желает иметь людей с Собой: показано, 6645:2.
Господь никогда никого не судит иначе, как по благу, и потому никого не приговаривает к аду, 2335:3.
Господь никогда никого не отправляет в ад, 696, 1683.
Может показаться удивительным, что верить в Господа - значит быть спасенным, поскольку вера в Господа есть то, что спасает; но такая вера дается лишь тем, кто живет согласно ей, а именно - в любви и милосердии, 2343:3, 2347.
Никто не спасен "Богом Отцом ради Сына", но посредством соединения в Господе Божественного Начала с Человеческим, 2854.
Господь желает иметь всего человека, а не так, чтобы человек оставался частично принадлежащим самому себе: показано, почему, 6138:2.
Иегова, или Господь, возвестил Свою власть в Слове не для Своей славы, а ради человечества, чтобы люди могли состоять в уничижении и таким путем принимать жизнь и счастье, 7550e.
Божественная власть Господа есть власть спасения человеческой расы путем удаления адов, втекающая через Небеса и принадлежащая одному Господу: показано, 10019:3.
Первое состояние тех, кто преобразуется и возрождается, таково, что они считают благо и истину исходящими от них самих, в каковом мнении и остаются; изложены причины тому; но будучи возрождены, они верят, что блага и истины исходят от Господа; в постижении этого пребывают и все ангелы, 2946, 2960, 2974.
Насколько человек верит, что все блага и истины исходят от Господа (а не от него самого), настолько он пребывает в Его царстве, 2904:2.
Кто имеет веру в Господа, имеет (в себе) царство Небесное; но (это относится лишь к тем) кто имеет веру, происходящую из милосердия, 1608.

Божественное Провидение и Милость.
Все пребывают под усмотрением Господним: показано, 1274e, 1277e.
Господь взирает (на людей) с позиции милости, 223.
Господь управляет вселенной: показано, 3704:14.
Господь правит вселенной из Своего Божественного Начала, Божественной Человечности и Святого Исходящего Начала, 2288e.
Господь управляет вселенной - как Небесами, так и вещами (материального мира), ибо они зависимы от Небес, 2026, 2447:2.
Господь управляет всеми вещами, вообще и в частности, через попущение (грехов), допущение, позволение, доброе согласие и повеление, 1755.
Говорится, что делаемое Господом исходит от повеления, доброго согласия, позволения, допущения и попущения, которые суть степени наития, 9940.
Господь обращает зло во благо; изображение этого, 8631.
О Божественном Провидении в мельчайших вещах - см. ПРОВИДЕНИЕ.

Божественное Присутствие.
Господнее присутствие в человеке согласно с его милосердием, 904:2.
Господнее присутствие в Небесах и в человеке согласно с принятием от Него блага, 9680:2, 9682:2, 9683.
Господь присутствует везде, даже в аду, но Его присутствие согласно с принятием (блага), 2706.
Присутствие Господа полностью согласно с принятием (блага), 4198.
В Господе содержатся многие начала, но они кажутся (разным людям) различными, согласно с их принятием, 4206:2.
Кажется, что Господь присутствует в Небесах, исходя из Солнца, тогда как Он пребывает в нем, 10106.
От присутствия Господа добрые находятся в добре, а злые еще глубже прогружаются в зло, 7989.
Те, кто состоит во лжи, порожденной злом, заперты в аду одним Господним присутствием: показано, 8137:3, 8266.
В человеке и в ангеле Господь пребывает в Своем Собственном, т.е. в Божественном Начале, а не в их соби: показано, 9338:6.
Господь есть Небеса и Церковь, потому что Он обитает в Своем Собственном при них, а не в их соби, и потому составляет в них абсолютно все, 10125; показано, 10151, 10157.
Господь пребывает с человеком, а не человек с Господом, 9415:2.

Проявления Божественного Начала.
Господь говорит (с человеком) через ангелов, и тогда они чувствуют убеждение, что они сами - Господь, 1925:2.
Свойства Божественной Человечности Господа проявились в момент Преображения, 3212:2.
Господь является каждому согласно его качествам, 1861, 3235, 8819:2; показано, 6832:2.
Господь не скрывает Себя (от человека), но находящееся в нем зло создает видимость, будто Он скрывает Себя, 5696.
Ангелы окутаны тонким облаком, нужным для того, чтобы не пострадать от (мощи) Божественного наития, 6849.

Господь в Духовном мире.
Господь избавил Мир Духов от допотопных людей (самых злых), 1266;
их ужасные домыслы о Господе, 1268, 1270.
Суд принадлежит Божественной Человечности и Святому Исходящему Началу Господа, 2319-2321.
Добрые пребывают с правой стороны Господа, злые - слева, и подобным же образом обстоит у человека и ангела, 1274, 1276.
Некоторые находятся дальше от Господа, другие ближе, 1799:2, 1802.
Господь является ангелам как Солнце и Луна, злым же - как тьма и огонь пожирающий, 1838, 1839.
Господь является небесным ангелам как Солнце, а духовным - как Луна, 1529-1531.
Господь видится как Солнце на средней высоте, над правым глазом, 4321e.
Господь есть солнце Небес, от которого исходят любовь и вера, как зной и свет исходят от солнца (материального) мира, 7083.
Господь являлся в солнце Небес духам с Меркурия, с Юпитера и также тем, кто видел Его на нашей планете, 7173.
Божественное Начало, исходящее непосредственно от Господа, и ближайшие к нему (степени наития) не воздействуют на Небеса, но подобны пламенным всполохам вокруг Солнца, в котором Господь, 7270:2.
Свет в Небесах гораздо ярче, чем свет на земле, и этот свет исходит от Господа, 3195:2.
Господь есть Свет: показано, 3195:4.
Божественная Человечность Господа есть то, что втекает в Небеса и их образует, 3038.
Именно Божественная Человечность Господа безраздельно правит всем в Небесах и в мире, 8864:3, 8865.
Божественная Человечность Господа составляет в Небесах все, поскольку живущие там не могут мыслить о Божественности в Себе: показано, 7211.
Кто в Небесах, тот пребывает в жизни Господа, 7212.
В адах не хотят знать Господа, но желают слушать Отца, Создателя вселенной. Упомянут признак того, что Господь правит Небесами, 6197:2.
Все в Небесах взирают к Господу, и удерживаются в этом их любовью к Нему и также их милосердием к ближнему: показано, 9828:2.
Все в Небесах обращают свои лица к Господу, а находящиеся вне Небес отворачиваются от Него, 9864:2.
Все обращаются к тем вещам, которые любят, и потому живущие в Небесах обращаются к Господу, 10130:4.
Все обращаются к тем вещам, которые любят, и потому живущие в Небесах обращены к Господу при любых обстоятельствах, ибо Господь обращает их к Себе, 10189:3.
Когда ангел подъемлется в Божественную сферу, он постигает Господа как Его Божественную Человечность, 9933:2.

Соответствие и Соединение.
Все вещи в природном мире изображают Господнее царство - см. ИЗОБРАЖЕНИЕ.
Все Небо принадлежит Господу, 551, 552.
Лишь в одном Господе существует соответствие Человеческого и Божественного Начал, 1414e.
Существует аналогия и соответствие между Господом и человеком, что касается небесных вещей, 1831; но это не относится к духовным вещам, 1832.
Небеса соответствуют Господу, а человек, вообще и в частности, - Небесам; вот почему Небеса являются Величайшим Человеком, 3624-3649.
Господь, в высшем смысле, есть Величайший Человек; Он пришел в земной мир, чтобы сделать Человечность Божественной и чтобы все вещи могли иметь отношение к Нему, 3637.
Кто пребывает в Небесах, находится в Господе, точнее, в Его теле, 3637, 3638.
Господь есть Солнце Небес, от Него исходит свет, в котором разумение, и тепло, в котором любовь; это главнейшее соответствие порождает все прочие, 3636, 3643.
Господь есть всеобщий центр, и каждый в Небесах суть (локальный) центр всех наитий, пребывающий в небесной форме, 3633, 3641.
Господь также управляет адами, 3642e.
Человек сотворен таким образом, что Божественные вещи от Господа спускаются через него в природный мир, и восходят обратно как бы от природного мира, 3702.
Вот почему Господь есть Первый и Последний, 3702:2.
Что происходит вследствие наития Господней жизни, 3741-3743.
О натии жизни, исходящей от Господа, см. ЖИЗНЬ.
О косвенном Господнем наитии через Небеса и прямом наитии от Него - см. НАИТИЕ.
Существует соединение Господа с человеком даже в его нечистоте, 2053:2.
(У человека) не существует соединения с Высшим Божественным Началом Господа, но с Его Божественной Человечностью, потому что он способен иметь идею о Божественной Человечности, но не о Самом Божественном; об этом см. 4211:2.
(У истинного христианина) существует соединение с Божественным Рациональным Началом Господа, а у язычников - с Божественным Натуральным и Чувственным Началами, 4211e.

На этом месте перевод временно остановлен