Начало Говорить

Говорить, сказать (to say, to speak).
Сказать = постигать, 1898, 1919, 2080, 2506, 2515, 2552, 2862, 3509, 5687; дать способность постижения, 5877; ответ, даваемый согласно постижению из внутреннего начала, 6251; отвечать, 7103, 7394; постигать и мыслить в относительно явной форме, 3395; мысль, 7094, 7244, 7937; общаться, 3060, 4131, 6228; общение, 6228; наитие, исходящее из внутреннего начала, 6152, 6291; просветление и постижение: даны ссылки, 10290; уведомление, 7769, 7793, 7825, 8041; наставление, 7304, 7380, 7517; увещевание, 7033, 7090, 8178, 10398, 10473; повеление, 7036, 7310; воля, 7107; сделанные выводы, 10602; прочее, 7107.
Когда речь идет о Господе, говорить = провидеть, 5361.
Когда речь идет о внутреннем начале, говорить = возвышение, 6262.
"Говорить" для того, кто слушает, = постижение, а для говорящего = наитие, 5743, 8660.
Говорить по истине о благе = получающаяся в результате взаимность, 8691.
"Говоря говорю" = увещевание, 5012.
"Бог сказал" = новое постижение, 2061, 2238, 2260; предвидение, 8093; наставление, 6879, 6881, 6883, 6891.
"Иегова сказал" = постижение, 1791, 1815, 1819, 1822; предвидение, 6946; также провидение, 6951; наставление, 7186, 7267; просветление и утверждение в этом состоянии, 7019.
"Он сказал" = наитие, 8221, 8262.
"Ты скажешь" = наитие и сообщение, 7291, 7381.
Что означает "Иегова сказал Аврааму", 1602.
"Иегова сказал Моисею" = просветление и постижение через Господнее Слово: показано, 10290.
Говорить = мыслить, 2271, 2287, 2515, 2552; также желать, 2626, 3037; наитие, 2951, 5481, 7270, 8128; убеждать, 4478; проповедовать, 6999, 7063; увещевание, 7191, 7215; предостережение; 7220, 7228, 7237, 7243; воля, 7959.
"Вымолвить слово" = наитие и, из него, постижение, 5797.
"Говорить сердцу" = твердая вера, 6578.
"Бог говорит" = нечто новое, служащее продолжением прежнему, 7191.
"Иегова говорит" = повеление, 7240, 7286; наставление, 7241.
"Иегова сказал" = наставление, 8127; вторичное наставление, 7226.
"Иегова сказал Моисею" = просветление посредством Слова Господнего, 10215.
"Согласно сказанному Иеговой" = согласно данному в Слове обещанию, 7933.
Моисей говорил сынам Израиля = наставление, даваемое членам Церкви посредством Слова, 10355.
Что означает "сказать" и "говорить", 2619.
Когда упоминаются оба глагола, первый означает постигать, второй - думать, 2619.
"Сказать" и "говорить" = наставление, 8041;
Когда речь идет об Иегове, "сказать" и "говорить" = наставление: ссылки об этом, 10280e.
"Иегова сказал Моисею, говоря" = постижение в просветлении посредством Слова Господнего, 10234; и также нечто (из тайн) открытое вновь, 10234.

Говорить, речь (to speak, speech).
Все формы речи получают жизнь от жизни Господа, однако с различиями в зависимости от степени, в которой они находятся (первое или третье Небо, и т.п.), 3344.
Все формы речи составляют одну, ибо одна из них формирует другую и также в ней присутствует, 3345.
В речи духа присутствуют вещи, обусловленные его (способностью к) постижению: такие как видение внутренних предметов и свет, принадлежащий его рассудку, 3693.
Речь, исходящая из внешней памяти, осуществляется звуками, а исходящая из внутренней памяти - мыслями, 2470, 2478, 2479.
В результате (обитатели Духовного мира) способны беседовать с каждым, 2472, 2476.
Речь членов Древнейшей Церкви осуществлялась не звуками голоса, но (выражением) лица и губ, 607:2.
Какова была речь у тех, кто составлял Древнейшую Церковь: речь была беззвучна, они шевелили губами; и некоторые другие сведения, 1118, 7361.
Древнейшие люди разговаривали (выражениями) лица; кое-что о превосходстве такой речи над речью звуками голоса, 8249.
За этим последовала речь посредством внешнего дыхания, 607:2, 608.
И наконец последовала речь звуками голоса, соединенными с внешним дыханием, 1120.
Когда вошла в употребление речь звуками голоса, лицо человека изменилось: внутренние начала отступили, а внешние стали пригодны для лицемерия: показано, 8250.
Люди используют языки, состоящие из звуков голосом, которые исходят из их внешней памяти, а духи используют универсальный язык, истекающий из внутренней памяти, 2472, 2476.
Человек владеет ангельской речью, хотя (на земле) он не знает об этом, 4104:2.
Великое множество вещей, пребывающих в свете Небес, не может быть выражено человеческими идеями и словами, 4609.
Подавляющее большинство истин веры и благ милосердия не могут быть выражены природным языком, 7131.
В человеческой речи существуют обороты, происходящие из соответствий, (известных в) духовном мире, 8990:4.
О речи духов и ангелов, 1634-1650, 1757-1764.
Речь духов отчетливо слышна, она втекает во внутренние части органов слуха, 1635.
Людей вряд ли можно убедить, что кто-то беседует с духами, 1634, 1636.
Духи, даже младенцы, говорят с человеком на его родном языке или языках, ему известных, 1637.
Причина в том, что их язык состоит из идей мысли и потому является общим (началом всех земных) языков; поэтому они и могут говорить со всеми, 1637;
Их язык четко укладывается в подходящие (земные) слова, как человеческая мысль - в звуки голоса, 1638.
Духи говорят из своей внутренней памяти, 1639.
Насколько богаче речь духов в их общении между собой, чем людская речь, 1639.
Речь духов, обращенная ко мне, доносилась из разных мест и с разных расстояний, 1640.
По речи духа можно узнать, каков он сам, 1640.
Описано превосходство речи духов (над людской), 1641.
Описаны различия в речи духов, ангельских духов и ангелов; формы их речи (по мере возвышения в Небо) все более совершенны, 1642.
Описана речь ангельских духов, 1643.
Речь духов, пребывающих в глубоком зле - насколько она бессмысленная и грязная, 1644.
Речь ангелов: она невыразима словами; вместо идей (они мыслят) целями и службами жизни, 1645.
Речь ангелов, доносящаяся до мира духов, предстает там пламенным светом, 1646.
Речь небесных ангелов отличается от речи духовных ангелов и еще более совершенна, 1647.
Описана речь духов, она ритмична, когда они говорят хором, 1648, 1649.
Речь духов истекает из четких, и потому ясных, идей мысли, 1757.
Речь духов бывает разная и различается настолько же, как у людей, 1758.
Речь небесных духов не так-то просто выразить словами, 1759.
О речи ангелов-посредников между небесными и духовными ангелами, и также о речи духовных ангелов, 1759.
Речь злых гениев кажется плавной, но внутренне она режет слух, 1760.
Наитие посредством речи  как бы линейно (т.е. смысл сказанного раскрывается шаг за шагом), 1761.
О духах, разговаривающих изменениями выражения лица, 1762.
Речь волнистая; речь четырехкратная, подобная звуку молотилки; внутренняя речь; речь хриплая; раздвоенная; как бы с заложенным носом; и гремящая речь, будто от толпы, 1763.
Речь посредством чистых изображений, 1764.
Речь духов и ангелов совершенна, вследствие чего они не постигают Слово в его буквальном смысле (а во внутреннем), 2333:2.
В другой жизни все вынуждаются говорить то, что думают, 8250:2.
Особенности речи духовных и небесных духов, 8733.
Свойства духовной речи, 8734.
Духи любят разговаривать между собой, 3222
Речь духов совершенна; они неспособны вымолвить ни единого (земного) звука, ни произнести (земного) имени, 1876.
О природе их речи, 1876.
Сразу по смерти люди входят в постижение смысла духовных изображений, которыми и начинают изъясняться, благодаря чему мгновенно выражают, что хотели сказать; причина тому, 3226.
Об обществе духов, несхожих между собой, т.е. тех, кто действует и говорит по-разному, но желает и мыслит одно, 4051:2.
Речь духов слышится столь же звучно, как и людская, 4652:2.
Духи разговаривают с человеком внутри него, 4652:2.
Качества духа могут быть узнаны из звучания его речи и даже из единого слова, 6616;
примеры тому, 6623.
Речь небесных ангелов наиболее развита, потому что они заимствуют свои идеи из волевого начала, заключенного в Слове [а духовные ангелы воспринимают Слово рассудком], 2157, 2275.
Речь духов, или ангелов Первых Небес, ведется быстрой сменой духовных изображений и идей, 3342, 3345. [т.е. логические доводы чередуются с наглядными примерами]
Так и у человека, но он этого не знает, 3342.
Речь ангелов Вторых Небес также ведется посредством изображений, но они невыразимы (земным языком) и неописуемы, 3343, 3345.
Дар этой речи заложен внутри человека, 3343.
Духовные вещи (в беседах) изображаются переливами света, небесные вещи - колебаниями тепла, соответствующего желаниям, 3343.
Речь ангелов Третьих Небес также ведется посредством изображений, но она невыразима, 3344, 3345.
Дар и этой речи заложен внутри человека, 3344.
В универсальной речи, как у ангелов, говорится не о личностях, а о вещах [т.е. не о злом человеке Васе, а о качестве его зла], 5225, 5287.
Ангельская речь абстрагируется от личностей: показано, 7002; почему так: показано, 6040:2.
Ангельские мысли и речь отвлечены от личностей, но сконцентрированы на качествах, 8343e.
Мысль бывает пассивной и активной; эта последняя по сути есть речь, подобная речи духов, ибо она не выражается голосом и словами языка: показано, 6987:2
Ангельская речь столь же непонятна духам, как речь духов - человеку, 6987:3.
Ангельская речь невыразима и не укладывается в человеческие слова, 7089e.
Человек не может понять ангельскую речь: показано, 7381e.
Ангельские рассуждения последовательны, ибо включают бесчисленное множество связующих элементов; у людей же не так, 7191.
Ангельские рассуждения изображают форму Небес, они совершенны и заканчиваются одним (выводом), 7191e.
Истина Божественная предстает в Небесах в совершенно иной форме, нежели на земле, и в Небесах она также варьируется, 8920:2.
Мысли ангелов так же относятся к разновидностям их речи, как внутренние элементы тела к их внешним формам, 3347.
Качества тех, кто соответствует "перешейку" в мозгу и нервным узлам в теле (Величайшего Человека): они все говорят врозь, но мыслят схоже, 5189.
Разные роды речи могут выражать одно и то же, 5189.
О духах из другого мира, говоривших изменениями лица, главным образом возле губ и глаз, 4799.
О речи обитателей Марса: она слышна внутренним путем - через Евстахиеву трубу, 7359.
Их речь совершеннее (земной), а выражение лица и глаз ей соответствуют, 7360.
О подобной же речи у тех, кто принадлежал к Древнейшей Церкви, 7361.
О речь обитателей Юпитера посредством изменения выражений лица, 8247, 8248.
Показана природа речи посредством изменения выражений лица, 8248.
Описана речь обитателей одной из планет вселенной, слышимая через Евстахиеву трубу и также производимая выражением лица, губ и глаз, 10587.
О речи обитателей одной из планет вселенной, осуществляемой через выражения лица и губ; она оканчивается звуками в зависимости от выражаемых мыслей, 10708.
В Слове имеется внутренний исторический смысл, который суть низший; о его качестве, 4373:2.
Говорить = думать, 2271, 2287.
Что значит "сказать" и что "говорить", 2619.
Что означает "не говори Иакову ни доброго, ни худого" (Быт. 31:24), 4126.