Говорить
Говорить, сказать (to say, to speak).
Сказать = постигать, 1898, 1919, 2080, 2506, 2515, 2552, 2862, 3509, 5687;
дать способность постижения, 5877;
ответ, даваемый согласно постижению из
внутреннего начала, 6251;
отвечать, 7103, 7394; постигать и
мыслить в относительно явной форме, 3395;
мысль, 7094, 7244, 7937; общаться, 3060, 4131, 6228;
общение, 6228; наитие, исходящее
из внутреннего начала, 6152, 6291;
просветление и постижение: даны ссылки, 10290;
уведомление, 7769, 7793, 7825, 8041;
наставление, 7304, 7380, 7517;
увещевание, 7033, 7090, 8178, 10398, 10473;
повеление, 7036, 7310; воля, 7107;
сделанные выводы, 10602; прочее, 7107.
Когда речь идет о Господе, говорить =
провидеть, 5361.
Когда речь идет о внутреннем начале,
говорить = возвышение, 6262.
"Говорить" для того, кто слушает, =
постижение, а для говорящего = наитие, 5743, 8660.
Говорить по истине о благе = получающаяся в
результате взаимность, 8691.
"Говоря говорю" = увещевание, 5012.
"Бог сказал" = новое постижение, 2061, 2238, 2260;
предвидение, 8093; наставление, 6879, 6881, 6883, 6891.
"Иегова сказал" = постижение, 1791, 1815, 1819, 1822;
предвидение, 6946; также провидение, 6951;
наставление, 7186, 7267;
просветление и утверждение в этом
состоянии, 7019.
"Он сказал" = наитие, 8221, 8262.
"Ты скажешь" = наитие и сообщение, 7291, 7381.
Что означает "Иегова сказал Аврааму", 1602.
"Иегова сказал Моисею" = просветление и
постижение через Господнее Слово: показано, 10290.
Говорить = мыслить, 2271, 2287, 2515, 2552;
также желать, 2626, 3037; наитие, 2951, 5481, 7270, 8128;
убеждать, 4478; проповедовать, 6999, 7063;
увещевание, 7191, 7215;
предостережение; 7220, 7228, 7237, 7243;
воля, 7959.
"Вымолвить слово" = наитие и, из него,
постижение, 5797.
"Говорить сердцу" = твердая вера, 6578.
"Бог говорит" = нечто новое, служащее
продолжением прежнему, 7191.
"Иегова говорит" = повеление, 7240, 7286;
наставление, 7241.
"Иегова сказал" = наставление, 8127;
вторичное наставление, 7226.
"Иегова сказал Моисею" = просветление
посредством Слова Господнего, 10215.
"Согласно сказанному Иеговой" =
согласно данному в Слове обещанию, 7933.
Моисей говорил сынам Израиля = наставление,
даваемое членам Церкви посредством Слова, 10355.
Что означает "сказать" и "говорить", 2619.
Когда упоминаются оба глагола, первый
означает постигать, второй - думать, 2619.
"Сказать" и "говорить" =
наставление, 8041;
Когда речь идет об Иегове, "сказать" и
"говорить" = наставление: ссылки об
этом, 10280e.
"Иегова сказал Моисею, говоря" =
постижение в просветлении посредством
Слова Господнего, 10234; и также
нечто () открытое вновь, 10234.
Говорить, речь (to speak, speech).
Все формы речи получают жизнь от жизни
Господа, однако с различиями в зависимости
от степени, в которой они находятся (), 3344.
Все формы речи составляют одну, ибо одна из
них формирует другую и также в ней
присутствует, 3345.
В речи духа присутствуют вещи,
обусловленные его () постижению: такие как видение
внутренних предметов и свет, принадлежащий
его рассудку, 3693.
Речь, исходящая из внешней памяти,
осуществляется звуками, а исходящая из
внутренней памяти - мыслями, 2470, 2478, 2479.
В результате () способны беседовать с
каждым, 2472, 2476.
Речь членов Древнейшей Церкви
осуществлялась не звуками голоса, но ()
лица и губ, 607:2.
Какова была речь у тех, кто составлял
Древнейшую Церковь: речь была беззвучна,
они шевелили губами; и некоторые другие
сведения, 1118, 7361.
Древнейшие люди разговаривали ()
лица; кое-что о превосходстве такой речи над
речью звуками голоса, 8249.
За этим последовала речь посредством
внешнего дыхания, 607:2, 608.
И наконец последовала речь звуками голоса,
соединенными с внешним дыханием, 1120.
Когда вошла в употребление речь звуками
голоса, лицо человека изменилось:
внутренние начала отступили, а внешние
стали пригодны для лицемерия: показано, 8250.
Люди используют языки, состоящие из звуков
голосом, которые исходят из их внешней
памяти, а духи используют универсальный
язык, истекающий из внутренней памяти, 2472, 2476.
Человек владеет ангельской речью, хотя () он не знает об этом, 4104:2.
Великое множество вещей, пребывающих в
свете Небес, не может быть выражено
человеческими идеями и словами, 4609.
Подавляющее большинство истин веры и благ
милосердия не могут быть выражены
природным языком, 7131.
В человеческой речи существуют обороты,
происходящие из соответствий, () духовном мире, 8990:4.
О речи духов и ангелов, 1634-1650, 1757-1764.
Речь духов отчетливо слышна, она втекает во
внутренние части органов слуха, 1635.
Людей вряд ли можно убедить, что кто-то
беседует с духами, 1634, 1636.
Духи, даже младенцы, говорят с человеком на
его родном языке или языках, ему известных, 1637.
Причина в том, что их язык состоит из идей
мысли и потому является общим () языков; поэтому они и могут
говорить со всеми, 1637;
Их язык четко укладывается в подходящие ()
слова, как человеческая мысль - в звуки
голоса, 1638.
Духи говорят из своей внутренней памяти, 1639.
Насколько богаче речь духов в их общении
между собой, чем людская речь, 1639.
Речь духов, обращенная ко мне, доносилась из
разных мест и с разных расстояний, 1640.
По речи духа можно узнать, каков он сам, 1640.
Описано превосходство речи духов (), 1641.
Описаны различия в речи духов, ангельских
духов и ангелов; формы их речи () все более
совершенны, 1642.
Описана речь ангельских духов, 1643.
Речь духов, пребывающих в глубоком зле -
насколько она бессмысленная и грязная, 1644.
Речь ангелов: она невыразима словами;
вместо идей ()
целями и службами жизни, 1645.
Речь ангелов, доносящаяся до мира духов,
предстает там пламенным светом, 1646.
Речь небесных ангелов отличается от речи
духовных ангелов и еще более совершенна, 1647.
Описана речь духов, она ритмична, когда они
говорят хором, 1648, 1649.
Речь духов истекает из четких, и потому
ясных, идей мысли, 1757.
Речь духов бывает разная и различается
настолько же, как у людей, 1758.
Речь небесных духов не так-то просто
выразить словами, 1759.
О речи ангелов-посредников между небесными
и духовными ангелами, и также о речи
духовных ангелов, 1759.
Речь злых гениев кажется плавной, но
внутренне она режет слух, 1760.
Наитие посредством речи как бы линейно (), 1761.
О духах, разговаривающих изменениями
выражения лица, 1762.
Речь волнистая; речь четырехкратная,
подобная звуку молотилки; внутренняя речь;
речь хриплая; раздвоенная; как бы с
заложенным носом; и гремящая речь, будто от
толпы, 1763.
Речь посредством чистых изображений, 1764.
Речь духов и ангелов совершенна, вследствие
чего они не постигают Слово в его
буквальном смысле (), 2333:2.
В другой жизни все вынуждаются говорить то,
что думают, 8250:2.
Особенности речи духовных и небесных духов, 8733.
Свойства духовной речи, 8734.
Духи любят разговаривать между собой, 3222.
Речь духов совершенна; они неспособны
вымолвить ни единого ()
звука, ни произнести ()
имени, 1876.
О природе их речи, 1876.
Сразу по смерти люди входят в постижение
смысла духовных изображений, которыми и
начинают изъясняться, благодаря чему
мгновенно выражают, что хотели сказать;
причина тому, 3226.
Об обществе духов, несхожих между собой, т.е.
тех, кто действует и говорит по-разному, но
желает и мыслит одно, 4051:2.
Речь духов слышится столь же звучно, как и
людская, 4652:2.
Духи разговаривают с человеком внутри него, 4652:2.
Качества духа могут быть узнаны из звучания
его речи и даже из единого слова, 6616;
примеры тому, 6623.
Речь небесных ангелов наиболее развита,
потому что они заимствуют свои идеи из
волевого начала, заключенного в Слове [], 2157, 2275.
Речь духов, или ангелов Первых Небес,
ведется быстрой сменой духовных
изображений и идей, 3342, 3345. []
Так и у человека, но он этого не знает, 3342.
Речь ангелов Вторых Небес также ведется
посредством изображений, но они невыразимы
() и неописуемы, 3343, 3345.
Дар этой речи заложен внутри человека, 3343.
Духовные вещи ()
изображаются переливами света, небесные
вещи - колебаниями тепла, соответствующего
желаниям, 3343.
Речь ангелов Третьих Небес также ведется
посредством изображений, но она невыразима, 3344, 3345.
Дар и этой речи заложен внутри человека, 3344.
В универсальной речи, как у ангелов,
говорится не о личностях, а о вещах [], 5225, 5287.
Ангельская речь абстрагируется от
личностей: показано, 7002; почему
так: показано, 6040:2.
Ангельские мысли и речь отвлечены от
личностей, но сконцентрированы на
качествах, 8343e.
Мысль бывает пассивной и активной; эта
последняя по сути есть речь, подобная речи
духов, ибо она не выражается голосом и словами
языка: показано, 6987:2;
Ангельская речь столь же непонятна духам,
как речь духов - человеку, 6987:3.
Ангельская речь невыразима и не
укладывается в человеческие слова, 7089e.
Человек не может понять ангельскую речь:
показано, 7381e.
Ангельские рассуждения последовательны,
ибо включают бесчисленное множество
связующих элементов; у людей же не так, 7191.
Ангельские рассуждения изображают форму
Небес, они совершенны и заканчиваются одним
(), 7191e.
Истина Божественная предстает в Небесах в
совершенно иной форме, нежели на земле, и в
Небесах она также варьируется, 8920:2.
Мысли ангелов так же относятся к
разновидностям их речи, как внутренние
элементы тела к их внешним формам, 3347.
Качества тех, кто соответствует "перешейку"
в мозгу и нервным узлам в теле (): они все говорят врозь, но
мыслят схоже, 5189.
Разные роды речи могут выражать одно и то же, 5189.
О духах из другого мира, говоривших
изменениями лица, главным образом возле губ
и глаз, 4799.
О речи обитателей Марса: она слышна
внутренним путем - через Евстахиеву трубу, 7359.
Их речь совершеннее (), а
выражение лица и глаз ей соответствуют, 7360.
О подобной же речи у тех, кто принадлежал к
Древнейшей Церкви, 7361.
О речь обитателей Юпитера посредством
изменения выражений лица, 8247, 8248.
Показана природа речи посредством
изменения выражений лица, 8248.
Описана речь обитателей одной из планет
вселенной, слышимая через Евстахиеву трубу
и также производимая выражением лица, губ и
глаз, 10587.
О речи обитателей одной из планет вселенной,
осуществляемой через выражения лица и губ;
она оканчивается звуками в зависимости от
выражаемых мыслей, 10708.
В Слове имеется внутренний исторический
смысл, который суть низший; о его качестве, 4373:2.
Говорить = думать, 2271, 2287.
Что значит "сказать" и что "говорить", 2619.
Что означает "не говори Иакову ни доброго,
ни худого" (Быт. 31:24), 4126.
|