Возрождение
Возрождение (regeneration).
Процесс возрождения.
() предшествует
состояние преобразования, когда человек
наставляется в благах и истинах; () они затем удаляются,
а () истины,
присоединенные к благам, озаряются светом,
который льется в натуральный дух из
внутреннего начала, 5280:3.
Человек не может быть возрожден, если
сперва не будет наставлен в истинах и
благах, 677, 679, 711.
О первом состоянии наставления, когда ()
просветляются, 2701;
и о втором,
когда они легко принимают истины, 2704.
Когда человек преобразуется, сперва
упорядочиваются наиболее общие (), а ()
понятия удаляются; об этом состоянии см. 3057:3.
Когда человек преобразуется, в нем
умножаются истины; когда же ()
возрождается, то как будто лишается истин,
но просветляется из внутреннего начала, и
тогда истины располагаются в должном
порядке, 5270:2.
Преобразование, которое суть введение и
соединение () истин
и благ, подобно деве, сперва помолвленной, а
затем соединившейся с мужем, 3155.
Если человека, творящего зло, охватывает
беспокойство, это знак, что он может быть
преобразован; если же не охватывает,
это знак противоположный, 5470.
Кто действует из послушания (),
но не по любви к добру, тот не может быть
возрожден, но может быть преобразован, 8987, 8991.
Состояние человека до того, как он
возрожден, и после, 986.
Описаны качества человека возрожденного и
не возрожденного, 977.
Состояние человека меняется - одним путем у
тех, кто возрождаем ()
и другим путем у тех, кто не возрождаем, 5159:2.
По внешним признакам возрожденные и не
возрожденные люди кажутся схожими, но
внутри они совершенно различны. Показано на
примере любви к своему телу ради пользы
духа, любви к духу ради блага и истины, и т.д., 5159:3.
Кто может быть возрожден и кто не может.
Первые утверждены в истине до состояния
любви к ней, вторые же ударяются в сомнения,
а затем в отрицания, причиной чему - их жизнь
во зле, 2689:3.
Описан процесс возрождения, 9043;
его сущность, 2343:2;
последнее тогда становится первым, конец
делается началом, становясь милосердием,
которое служит целью веры, 5122:2;
О первом состоянии (),
когда благо незаметно, и второе, когда оно
проявляет себя, 6717.
Процесс возрождения человека посредством
знаний и рассудочных истин, 1555:3.
Процесс возрождения посредством истины,
доколе человек не станет действовать из
блага: об этом см. 2979.
Каким образом осуществляется возрождение
истинами веры: сперва - узнаванием их, потом
- признанием, далее - верой в них, после чего
они соединяются с благом, и тогда уже
человек действует из блага: показано, 8772:2.
Каково качество истин в первом состоянии ()
и во втором: показано, 8772:2.
Порядок возрождения человека есть образ
того, как Господь соделал Свою Человечность
Божественной, 3043.
Описан процесс возрождения от младенчества
до взрослого возраста: показано, 3701:2;
то же от младенчества до достижения
духовной жизни, что осуществляется
познаниями, полученными через откровение, 9103:4.
Описан порядок возрождения человека от
состояния внешней невинности до состояния
невинности внутренней, 10021:2.
Процессы возрождения человека и
прославления Господней Человечности
описаны и подкреплены примером цикла
человеческой жизни, 10057.
Духовная жизнь каждого
человеческого возраста исходит из
предыдущего возраста, как из яйца, 4378, 4379.
[.]
Порядок воссоединения истины с благом и
блага с истиной, 5365:2.
Ныне порядок возрождения неизвестен:
почему так, 3761.
У человека, только начинающего возрождение,
как и у возрожденного, чередуются состояния
с милосердием и без него, или тепла и холода, 933.
Человек, начинающий возрождение,
испытывает перемены, подобные сменам
холода и жара, 933;
а возрожденный испытывает перемены,
подобные сменам лета и зимы, 935;
и перемены в рассудке, словно день и ночь, 935:2, 936.
У тех, кто начинает возрождение, первые
склонности к истине нечисты, но они
постепенно очищаются, 3089.
Человек, готовящийся к возрождению, содинен
с обществами (), которые затем от него отделяются, 4110:2,
4111:2.
Возрождаемый человек ведется Господом
сперва как младенец, затем как подросток,
после как юноша и далее как взрослый. На
первых стадиях человек имеет познания
внешних и телесных истин, по поводу чего см. 3665:2, 3690:2.
Возрождаемый человек проходит через "возрасты"
подобно земным возрастам, 4377;
Он словно бы вновь входит в утробу и далее
переходит из царства легких в царство
сердца (), 4931:3;
Он последовательно совершенствуется в
познаниях блага и истины, об этом процессе
см. 6766:2;
Он сражается со злом по большей части не
подлинными истинами, но истинами учения его
церкви, и тогда эти последние могут быть
соединены с благом и служить посредием,
обладающим невинностью, 6765; []
Он пребывает в двух состояниях, что может
быть показано примером действия и
противодействия: они действуют вместе и
становятся как бы одним - благо действует, а
истина ему отвечает, 10729;
Его истины перемешаны со множеством лжи, но
они упорядочиваются по мере того, как он
возрождается и действует из блага; тогда
истины остаются внутри, а ложь
отбрасывается к краям; у злых же все
наоборот, 4551, 4552.
Освящение и Провидение Господне в
возрождаемом человеке вечны, потому что они
() навечно, 10048.
Взаимное соединение истины и блага, или
веры и любви, осуществляются Господом в
возрождаемом человеке: показано, 10067:5;
Это совершает один Господь, и нисколько -
человек; это осуществляется посредством
любви, которая принадлежит воле: показано, 10067:8.
Возрождаемый человек подобен младенцу,
который впервые учится говорить, думать и
понимать; сперва это касается внешних
фактов, а затем того, что принадлежит его
жизни; таким путем в возрождаемом человеке
укореняются духовные предметы, 3203.
Сперва в возрождаемом человеке вопросы
учения пребывают в состоянии хаоса, 3316;
также сперва воля желает иное, нежели
диктует разумение, 3509:2;
возрождение осуществляется через посредия
и вещи, пребывающие в духе человека:
показано, 4364:2;
Сперва возрождаемый человек взирает к
благу из истины, но когда возродится -
взирает к истине из блага: показано, 6247;
Он совершенствуется в духовных предметах
практически так же, как с возрастом - в
земных делах, 6751;
Прежние удовольствия отнимаются у него, а
на их место вводятся новые, духовного
происхождения, 8413:2;
Сперва в человека вводятся наиболее общие
истины и блага, а за ними - прочие, об этом см. 8773;
Любови к себе и мiру должны быть
трансформированы, чтобы они могли служить
средствами, но уже не целью, 8995:3;
Удаление из человека ада и внедрение Небес
осуществляется бесчисленными средствами
от Господа: показано, 9336:2;
Блага, именуемые "плодами веры",
являются первым и последним, ибо они - цель:
показано, 9337;
Природному человеку в начале ()
кажется, будто он окончательно гибнет, 5647, 5650, 5660:2;
но затем он уже мыслит иначе, 5650;
Семя () укореняется
посредством блага милосердия, 880;
Господь вводит блага в истины, которые
служат для блага вместилищами, 2063:3;
Благо от Господа через ангелов втекает в те
познания истины, которые имеет человек, и он
удерживается в этих познаниях, доколе не
почувствует влечение (), 4096:5, 4099.
Каково "полное состояние" для
возрождаемого человека, и как он к тому
приготовляется, 2636.
Существуют бесчисленные тайны, посредством
которых ведется возрождаемый человек, но из
них вряд ли что известно; об этом см. 3179.
Когда человек возрождается, он
последовательно узнает истину,
понимает ее, желает ее и, наконец, хочет
действовать согласно ей, и это последнее есть
милосердие; впоследствии эти вещи
содержатся друг в друге (), 3876, 3877.
Когда человек возрождается, истины и блага
в его натуральном начале упорядочиваются:
они занимают срединное положение и сияют, 5128, 5134.
В настоящее время чувственное начало в
человеке не возрождается, но возрождаемый
человек поднимается над ним, 7442:4, 7443.
Каким образом истина укореняется в благе
милосердия, когда человек возрождается, 2189:2.
Как обстоит с собью возрождаемого человека, 731.
Возрождаемый человек сперва творит благо
согласно учению, но будучи возрожден -
творит благо из блага (); пример см. в 3310:3;
Сперва он пребывает в спокойном состоянии,
затем () в искушении,
после чего возвращается к спокойствию,
каковое служит окончанием процесса
искушения, 3696:2;
Он возвышается от чувственных начал; по
поводу этого возвышения см. 6183;
Вначале он знает внутренние истины, но еще
не признает их верой и делом; показано, 3906.
Причины, по которым возрождаемые
приводятся к состоянию опустошения истин и
к отчаянию: показано примерами, 2694:2.
Об их состоянии просветления и радости
после опустошения, 2699.
Сперва в возрождаемого человека внедряются
общие () вещи, в коих
содержатся частности и единичности, и они
проявляются постепенно, 4383.
О двух состояниях возрождаемого человека:
ссылки, 9274.
Он не должен возвращаться из второго
состояния к первому: ссылки, 9274:3, 10184.
О первом и втором состояниях возрождаемого
человека, которые описаны в 10057:4, 10060;
О двух состояниях возрождаемого человека,
которые описаны и подтверждены примерами.
Ими изображаются два состояния
прославления Человечности Господа, 10076.
Жизнь возрожденного человека такова, что в
первом состоянии возрождения существует
непосредственное наитие от Господа, во
втором же состоянии - посредственное; см.
НАИТИЕ.
Начальное состояние таково, что в нем ()
ведется посредством истины, а в последующем
состоянии он ведется благом, 7923e, 7992, 8505, 8506, 8510, 8512, 8516, 8643, 8648, 8658, 8685:2, 8690:2, 8701, 9224:2, 9227, 9230e, 9274.
Возрожденный человек знает, что
относится к вере и милосердию; почему так, 8635, 8638-8640, 8685, 8690;
Ибо человек от себя не постигает ничего,
кроме того, что исходит от мiра и соби, 8636.
Примеры вещей, которые человек знает не от
себя, но через откровение, 8637.
Как у возрожденного человека происходит
"плодовитость" () и
"умножение" (), 984.
Как разумение возрожденного человека
склоняется Господом к благу и истине,
которые имеют связь с благом и истиной в
Небесах, 2272, 2273:2.
Возрожденный человек становится полностью
другим и новым человеком - не относительно
тела, но относительно духа; насчет этого см. 3212:2.
Он вступает в ангельское разумение и
мудрость, 2494.
Человек не может сделаться ()
совершенным в целую вечность, 675.
Человек никогда не сможет возродиться до
того, чтобы стать ()
совершенным, 894.
Ни человек, ни ангел не могут возродиться до
того, чтобы стать ()
совершенными, 5122:3.
Возрождение () продолжается с младенчества
человека до конца его жизни, и далее он
совершенствуется вечно: ссылки, 9334:3.
Возрождение человека на земле есть основа
для совершенствования его жизни в вечности:
кратко показано в 9334e.
Как добрые люди возрождаются ()
и в другой жизни, 2490e.
О возрождении человека небесной Церкви -
его волевого начала, и о возрождении
человека духовной Церкви - его рассудочного
начала, 5113:2.
Возрождение духовного () человека уподоблено радуге, 1042, 1043.
Духовные люди вначале, пока не возрождены,
получают лишь немного истин, 2674e.
В первом своем состоянии духовные люди, еще
не возрожденные, впадают во множество
ошибок, 2679.
() вещи, вселяемые в
духовных людей накануне их возрождения,
служат, в должном порядке, разнообразными
средствами для их последующей духовной
жизни, 2679.
Эти люди вначале приводятся к состоянию
неведения, которое называется опустошением
истины; причина тому, 2682:2.
Духовный человек по мере своего
возрождения продвигается от догматов
учения к добру, ими порождаемому, отсюда к
добру, порожденному самими истинами, и
далее к благу жизни; когда же он возрожден,
последовательность обратная, 3332:2.
Духовные люди вначале оставляются в своей
соби, так как они воображают, будто обладают
благом и истиной от себя, 2678.
Чем свет истины, в коем пребывают небесные
люди, ярче света, где пребывают духовные
люди, - см. НЕБЕСНЫЙ и ДУХОВНЫЙ.
Внешние и внутренние начала человека в
отношении к его возрождению.
Жизнь натурального человека
противоположна жизни духовного человека,
прежде чем он возродится: показано, 3913:3.
Чисто натуральный человек пребывает в аду,
а духовный - в Небесах; и человек остается в
аду, доколе не станет духовным: показано, 10156.
Когда человек возрождается, наитие от
Господа втекает в благо, принадлежащее
внутреннему человеку, и через истину этого
блага - в натурального человека, 4015.
Когда человек возрождается, это
производится удовольствиями и благими
средствами, коими он ведется к состоянию нового
человека, 4063:2;
Это осуществляется через общества () духов и ангелов, о чем см. 4067:2.
Возрождающийся человек, что до его
внешности, посылается в гущу зол и лжи, но
Господь втекает в него через внутреннее
начало и упорядочивает (), 6724:2.
Должно существовать наитие из внутреннего
начала в благо духовной Церкви, иначе ее
благо не есть благо, 6499:2.
Возрождение шествует от внешних начал к
внутренним, от истины веры к истине ()
в воле, следовательно, к милосердию, 3868, 3870, 3872e.
Возрождение шествует от внешних начал к
внутренним, а затем - от внутренних к
внешним, подобно восхождению и затем
нисхождению по лестнице, 3882.
О господстве внутреннего человека и
подчиненности внешнего, 5128.
Чтобы человек мог быть возрожден, его
натуральное начало не должно быть способно
творить что-либо от себя, но лишь
подчиняться духовному началу, 5651:2.
Но когда человек возрожден, он получает
новое натуральное начало: духовно-натуральное,
о котором см. 5651:4;
Это потому, что натуральное начало суть
основание, в котором оканчивается наитие, 5651:2.
Внешние предметы в сравнении с внутренними
относительно туманны, потому что они - общие,
но они проясняются, когда приведены в
подчинение и соответствие внутренним вещам,
и когда человек может быть вознесен к своим
внутренним началам, что достигается
возрождением, 6454.
В результате грехопадения натуральный
человек отделил себя от духовного и даже
вознес себя выше него; вот почему
возрождение необходимо, 3167:2.
Человек возрождается для того, чтобы его
внешние начала подчинились внутренним, 911, 913.
Кажется, будто рациональное начало
человека слепо, доколе ему не соответствует
натуральное начало, 3493:2.
Натуральный, или внешний, человек должен
пребывать в соответствии с духовным, или
внутренним, чтобы стать возрожденным; и он
не возрожден, пока не возрождено его
натуральное начало: ссылки, 9325e.
Когда человек возрожден, между его
рациональным и натуральным началами
устанавливается соответствие, 2989, 2990.
Внутренний человек будто мертвый, если
внешнее начало не присоединено к нему и ему
не соответствует, 3969.
Посредством возрождения человек получает
новое рациональное начало; также о том, как
он возрождается; показано примерами, 2657:2.
Каким образом в человеке начиная с
младенчества последовательно открываются
внутреннее натуральное и рациональное
начала, и каким образом они закрываются (), 5126:2.
Натуральное начало возрождается
посредством знаний блага и истины, а также
присущими им удовольствием и приятностью, 3502:2, 3512.
Возрождение натурального начала
осуществляется благами и истинами, 3508.
Вещи занимают места в нашем натуральном
начале согласно удовольствиям и
приятностям, которые они с собой приносят, 3512.
Природное благо, или его удовольствие,
служит средством принятия истин в их
порядке, и это в особенности так у
возрождаемого человека: показано, 3518.
Благо производит истину в натуральном
начале почти так же, как жизнь производит
волокна в теле, 3579.
Познания истин и благ укореняются в
натуральном начале, как в своей почве,
посредством жизни ();
те же из них, что не утверждены жизнью,
остаются лишь принадлежностью памяти, 3762:2.
Прежде чем человек может быть возрожден, он
должен иметь познания, 3786:2;
То же и касательно Церкви, прежде чем она
может быть основана, 3786:2.
Человек возрождается таким образом: благо
соединяется с истинами в натуральном
начале, а затем натуральное начало
соединяется с рациональным; процесс этот
описан в 4353:2.
Пока натуральное начало не возрождено,
рациональное ничего не творит из истины и
блага, 4588.
Натуральное начало должно быть возрождено,
прежде чем оно может быть присоединено к
рациональному началу: причина тому, 4612:4.
Когда натуральное начало человека
возрождается, все ()
собираются в его природной памяти, 5373:3.
[]
Натуральное начало категорически должно
быть возрождено, чтобы в него через
внутреннего человека нисходило наитие от
Господа; иначе внутреннее начало будет
закрыто, 6299:2.
Когда возрождается натуральное начало,
возрождается весь человек, 7442:3.
Человек не возрожден, пока не возрождено
его натуральное начало, 9043, 9046e, 9061:2.
Человек не возрожден, пока он не возрожден
весь целиком, 8742-8747.
В невозрожденном человеке внешнее начало
командует, а внутреннее ему служит, у
возрожденного человека - наоборот, 8743.
Качества натурального человека, который не
возрожден, 8744.
Качества натурального человека, который
возрожден, 8745.
Натуральный человек возрождается
посредством внутреннего; каким образом, 8746.
Возрожденный человек суть ангел и живет
жизнью Небес, 8747.
Несколько причин тому, отчего натуральное
начало возрождается позже и с большим
трудом, чем рациональное, 3321:2.
У духовного человека первое место занимают
истины (), 3325:2, 3336.
Натуральное начало возрождается позже и с большим
трудом, чем рациональное; еще причины тому, 3469.
Рациональное начало возрождается прежде
натурального; почему, 3493.
Натуральное начало сперва возрождается
посредством наития из рационального начала
в () истину, но не в
натуральное благо, 3509:2.
Натуральное начало возрождается благодаря
рациональному, и насколько оно не борется
против него, настолько натуральное
возрождено, 3286.
Натуральное начало возрождается благом
рационального начала, как отцом, и истиной
рационального начала, как матерью, 3286, 3288.
Рациональное начало приемлет истины раньше,
чем натуральное, потому что это последнее
должно быть возрождено наитием из
рационального начала, 3321.
Благо и истина в натуральном начале
формируются из блага и истины
рационального начала посредством наития, 3573, 3616;
Но между ними существуют бесчисленные
посредия, о которых говорится во внутреннем
смысле Слова, 3573:2.
Блага и истины, истекшие от рационального
блага, скрываются во внутреннейшей части
натурального начала, 3576.
Благо и Истина в возрождении человека.
Все возрождение осуществляется
посредством истин веры, 2046.
Чтобы человек мог быть возрожден, он должен
обладать истинами веры и принимать их с
искренним желанием. Тогда если ему
вспоминается истина, вспыхивает и желание (), и наоборот. Таким способом человек
удерживается ангелами от зол: показано, 5893:2.
Человек должен быть возрожден через истины
веры; и как он должен совершенствоваться;
показано, 9088:2.
Кто любит истины, тот впадает в
беспокойство, когда лишается их; не так со
злыми, 2689.
()
внедряются не подлинные истины, 3470:3;
и тогда возникает болезненный кофликт, 3471.
Человек возрождается не истинами (), а благом, которое они
порождают, 2697.
Каковы истины, имеющие жизнь от самих себя, 3610.
Истины, укорененные в жизни человека,
становятся ему незаметны, 10029. []
Истины ищут жизнь в фактах, а благо - в
истинах, 6077.
Чтобы человек мог возродиться, истины
должны быть соединены со знанием фактов, 6004:4, 6023, 6052.
Человек возрождается любовью к истине, а
кто уже возродился - действует из любви к
благу, 1904.
У духовных людей благо и истина посеяны в их
любви к знаниям, 2675.
Когда человек возрожден, случается
перемена: истина становится благом и
возносится превыше внешних познаний и
фактов, 6507.
Описано, каковы должны быть качества истин,
чтобы они могли сделаться благом, 8725.
() истины и блага
служат возрождаемому человеку для
внедрения подлинных истин и благ, и затем
они отбрасываются, 3665:2, 3690:2, 3982, 3974:2, 4145:2.
Истины, образующие благо, подобны волокнам (),
и они направляются к ()
форме внутренним благом, 3470:3.
Человек сперва ведется истинами к благу,
ибо до этого он не знает, что есть благо, или
милосердие; впоследствии же он ведется
Господом посредством блага, 8516:2.
В каждом Царстве - Небесном и Духовном -
благо укореняется посредством истины, но
разными путями. В Небесном Царстве оно
укореняется в волевой части человека, в
Духовном Царстве - в рассудочной части.
Таким образом, человек там возрождается по-разному,
об этом см. 10124.
Человек ведется истинами к благу, истины же
становятся благом, когда принадлежат воле
человека, или его любви; показан процесс,
как это осуществляется, 10367:3.
Благо умножает истины вокруг каждой ()
истины, и делает их подобными маленьким
звездам; () последовательных вариаций (), 5912.
Сперва истины умножаются, затем
соединяются с благом в состоянии ()
опустошения, 5376:2.
О возрождении благодаря соединению блага с
истиной и истины с благом - см. ИСТИНА.
Блага и истины в возрожденном человеке
образуют как бы город, согласный с формой
Небес и истекающим оттуда наитием, 3584.
Когда истина очищена от жизни соби, она
соединяется с благом и через него получает ()
жизнь, 3607.
Когда в человеке происходит соединение
блага с истиной, несогласные с ними и
противоречащие им знания отбрасываются к
сторонам, 5871.
Благо принимает истины и присоединяет их к
себе, 8516:2.
Соединение благ и истин происходит в
состоянии мира (), 8517.
Кто пребывает только в истинах, но в то
же время не в благе, не может быть возрожден, 10367:5.
Когда человек возрождается, истина по
видимости занимает первое место, а благо -
второе, что является перевернутым порядком;
но когда он уже возрожден, благо выходит на
первое место, а истина отступает на второе, 3539:3, 3548, 3556, 3570, 3576:2, 3603:3, 3701, 3325, 3494, 4925, 4926, 4930, 5351:2, 10110e.
Каковы состояния, когда истина занимает
первое место, и когда благо занимает его, 3610:3.
Когда человек возрожден, что случается,
когда благо заняло первое место, тогда он
испытывает искушения, 4248.
Тогда в натуральном начале истины и блага
располагаются в другом порядке, 4250, 4251.
Пока не благо, а истина главенствует,
натуральное начало еще не подчинено, но
когда главенствует благо, оно подчинено. Об
этом подчинении и его признаках см. 6567.
Перед возрождением человека говорится об
истинах и благах, но по завершении
возрождения - о благах и истинах (), 9135.
В благе заложено постоянное усилие к
приведению истины в подчинение: показано, 3610:3.
Натуральное благо - не духовное; первое от
родителей, второе от Господа посредством
возрождения, 3470:2.
Каким образом натуральное благо удаляется,
а духовное благо формируется истинами в
процессе возрождения, 3470:3.
Человек не входит в Небеса, пока не придет в
такое состояние, чтобы Господь мог его
вести посредством блага, 8516:2, 8539:2, 8722e, 9832.
Никто не бывает возрожден, пока не наделен
милосердием, 989.
Те, кто ()
исполняют дела милосердия ()
из послушания (),
возрождаются в другой жизни (), 989e.
Каково духовное благо: оно состоит в том,
чтобы желать и творить добро ближнему не
ради себя, но просто из удовольствия так
поступать. Никто не может войти в это
состояние, кроме как через возрождение от
Господа; об этом см. 4538:4.
Человек должен творить добро как бы от себя,
и не опускать руки, но признавать, что это
добро - от Господа, 1712:2.
Кто ведется Господом посредством блага, тот
живет согласно Божественному Порядку и
потому - в Господе, 8512.
В человеке, живущем согласно Порядку,
открыто сообщение с Господом, а в том, кто не
живет согласно Порядку, оно закрыто; об этом
см. 8513.
Искушения.
Как обстоит с возрождением; ()
почва в рассудочной части человека, 875:3.
Эта почва приготовляется искушениями, 848.
Посредством искушений восприемлища истины
в человеке умягчаются, чтобы () могли принять благо, 3318:2.
Когда в возрождении человека случается
поворотный пункт, т.е. когда благо выходит
на первое место, тут бывает искушение, 5773.
Пока человек пребывает в истинах, он
борется, когда же находится во благе, то
имеет покой. В высшем же смысле, когда
Господь боролся, Он был Божественной
Истиной, а впоследствии, когда стал
Божественным Благом, Он обрел покой,
который есть Суббота, 10360:3.
Человек возрождается посредством
искушений, а не будучи возрожденным, он не
может быть спасен, 5280:2.
Без искушений человек не может быть
возрожден, и он должен перенести множество
их, 8403:2.
Злые духи не осмеливаются нападать на
возрожденных, ибо немедленно ощущают
сопротивление, исходящее от окружающей их
духовной сферы, 1695:2.
Зло и ложь в отношении к возрождению
человека.
Когда человек возрождается, зло и ложь с ним
остаются, но умеряются, 8682.
Все зло остается в человеке, даже когда он
возрожден: показано, 4564:2.
Человек есть не что иное, как зло и ложь,
истекающие из его наследственности,
поэтому он должен быть возрожден, 3701:2.
Ложности взаимно соединяются и образуют
жизнь человека; они должны быть удалены, а
истины насаждены Господом, которые также
взаимно соединятся; и для этого нужно
долгое время: показано, 9256:3.
Пока человек возрождаем, зло и ложь
удаляются медленно; если же он не
возрождается, ложь вкрадывается и
наполняет его: показано, 9334:2, 9335:2;
показано далее, 9336:2.
Интерес ()
всегда присоединяет себя к знаниям,
помещаемым в память, и затем они
воспроизводятся оттуда вместе. Склонность
к добру присоединяется Господом к истинам в
натуральном начале человека; и благодаря
этой склонности истины воспроизводятся, и
тем самым зло и ложь удаляются, 3336:2.
Все очищение от зла и лжи, а также
возрождение, осуществляется истинами веры:
ссылки, 9959:3.
Когда любовь к себе и мiру удалена, тогда
впервые человек ()
живет, 3610:2.
Различные истины.
Человек должен сам собою принуждать себя
мыслить истину и творить добро, 1937, 1947.
Никто не может быть возрожден иначе, как в
свободе - см. СВОБОДА.
Кроме как в свободе, возрождение невозможно, 3145, 3146.
В человеке существует взаимное соединение:
Господа с человеком и человека с Господом, 2004:2.
Возрождение человека есть образ
прославления Господа: сравнение их, 3043:3, 3138e, 3212:2, 3296, 3490, 4402, 5688e.
Кое-что о возрождении человека, 653.
Благо жизни принадлежит воле, благо истины -
мышлению, а благо доктрины - знанию, 3332:3.
Возрождение представлено, словно в зеркале,
формированием младенца в утробе, о чем см. 3570:4.
Возрождение человека особенно ярко
изображено в () деревьев,
о чем см. 5115, 5116.
О процессе возрождения посредством остатков
(), 5342:3.
Цель возрождения - чтобы человеком
безраздельно правило милосердие, 8856;
и даже любовь к Господу, 8857;
ибо человек таков, какова его царствующая и
управляющая им любовь, 8558.
О возникновении новой воли в человеке с
младенчества, и потому - о принятии блага и
истины с тех пор, и о дальнейшем состоянии
человека: показано, 9296:2, 9297.
Возрождение осуществляется посредством
Божественных истин из Слова, все более и
более внутренних, о чем см. 10028.
Каждый возрождается согласно его
способности и пониманию, 2967:2, 2975.
Все вещи в человеке возвышаются и
упорядочиваются согласно его целям, о чем
см. 4104:4.
Поскольку сегодня налицо нехватка познаний
о возрождении, благе и истине, сказанное об
этом не может быть понято с легкостью, 4136:2.
Сегодня люди очень мало знают о возрождении,
поскольку верят в совершенное отпущение
грехов и оправдание (),
тогда как в возрождении есть бесчисленные
тайны, действующие на протяжении всей жизни
человека и далее в вечности, 5398.
Господь желает иметь человека полностью, а
не так, чтобы тот частично управлял сам
собой, 6138:2.
Не природная, а духовная жизнь, которая есть
жизнь веры, дает человеку ()
жизнь и спасение: показано, 8772.
Все вещи формируются в человеке согласно
его житейской практике: показано, 9297:4.
Господь пребывает в человеке в Своем
Собственном, а значит - в Божественном:
показано, 9338:6.
Различие между очищением и возрождением, 10239:2.
Человек входит в Небеса, когда он состоит в
благе, 10367.
О возрождении, согласно доктрине
милосердия, 8548-8553.
Кто не возрождается, не может быть спасен, 8548.
Какова та духовная жизнь, которую человек
получает путем возрождения, и какова
натуральная жизнь, которую он наследует от
родителей, 8549.
Наследственное зло - от родителей и предков
в длинной ретроспективе назад, 8550.
Человек постоянно добавляет () свое собственное, 8551;
и поскольку зло противно духовной жизни,
человек должен быть полностью воссоздан
заново, 8552;
также потому, что самый порядок жизни его
должен быть "вывернут наизнанку", 8553.
Значение разных вещей.
Прежние омовения и нынешнее крещение =
возрождение истинами веры, потому что вода =
истины веры, 9088:3.
Объяснены слова Господа в Ин. 3
касательно нового рождения от воды и духа;
дух = Божественная Истина, от которой
человек имеет жизнь, 10240.
|