Начало Возрождение

Возрождение (regeneration).

Процесс возрождения.
(Возрождению) предшествует состояние преобразования, когда человек наставляется в благах и истинах; (у обратившихся к аду) они затем удаляются, а (у идущих к Небесам) истины, присоединенные к благам, озаряются светом, который льется в натуральный дух из внутреннего начала, 5280:3.
Человек не может быть возрожден, если сперва не будет наставлен в истинах и благах, 677, 679, 711.
О первом состоянии наставления, когда (духи) просветляются, 2701
и о втором, когда они легко принимают истины, 2704.
Когда человек преобразуется, сперва упорядочиваются наиболее общие (познания истины), а (прежние неверные) понятия удаляются; об этом состоянии см. 3057:3.
Когда человек преобразуется, в нем умножаются истины; когда же (потом) возрождается, то как будто лишается истин, но просветляется из внутреннего начала, и тогда истины располагаются в должном порядке, 5270:2.
Преобразование, которое суть введение и соединение (в человеке) истин и благ, подобно деве, сперва помолвленной, а затем соединившейся с мужем, 3155.
Если человека, творящего зло, охватывает беспокойство, это знак, что он может быть преобразован; если же не охватывает, это знак противоположный, 5470.
Кто действует из послушания (Заповедям), но не по любви к добру, тот не может быть возрожден, но может быть преобразован, 8987, 8991.
Состояние человека до того, как он возрожден, и после, 986.
Описаны качества человека возрожденного и не возрожденного, 977.
Состояние человека меняется - одним путем у тех, кто возрождаем (Господом) и другим путем у тех, кто не возрождаем, 5159:2.
По внешним признакам возрожденные и не возрожденные люди кажутся схожими, но внутри они совершенно различны. Показано на примере любви к своему телу ради пользы духа, любви к духу ради блага и истины, и т.д., 5159:3.
Кто может быть возрожден и кто не может. Первые утверждены в истине до состояния любви к ней, вторые же ударяются в сомнения, а затем в отрицания, причиной чему - их жизнь во зле, 2689:3.
Описан процесс возрождения, 9043; его сущность, 2343:2;
последнее тогда становится первым, конец делается началом, становясь милосердием, которое служит целью веры, 5122:2;
О первом состоянии (возрождения), когда благо незаметно, и второе, когда оно проявляет себя, 6717.
Процесс возрождения человека посредством знаний и рассудочных истин, 1555:3.
Процесс возрождения посредством истины, доколе человек не станет действовать из блага: об этом см. 2979.
Каким образом осуществляется возрождение истинами веры: сперва - узнаванием их, потом - признанием, далее - верой в них, после чего они соединяются с благом, и тогда уже человек действует из блага: показано, 8772:2.
Каково качество истин в первом состоянии (возрождения) и во втором: показано, 8772:2.
Порядок возрождения человека есть образ того, как Господь соделал Свою Человечность Божественной, 3043.
Описан процесс возрождения от младенчества до взрослого возраста: показано, 3701:2;
то же от младенчества до достижения духовной жизни, что осуществляется познаниями, полученными через откровение, 9103:4.
Описан порядок возрождения человека от состояния внешней невинности до состояния невинности внутренней, 10021:2.
Процессы возрождения человека и прославления Господней Человечности описаны и подкреплены примером цикла человеческой жизни, 10057.
Духовная жизнь каждого человеческого возраста исходит из предыдущего возраста, как из яйца, 4378, 4379. [детство есть "яйцо" для юности, и т.д.]
Порядок воссоединения истины с благом и блага с истиной, 5365:2.
Ныне порядок возрождения неизвестен: почему так, 3761.
У человека, только начинающего возрождение, как и у возрожденного, чередуются состояния с милосердием и без него, или тепла и холода, 933.
Человек, начинающий возрождение, испытывает перемены, подобные сменам холода и жара, 933;
а возрожденный испытывает перемены, подобные сменам лета и зимы, 935;
и перемены в рассудке, словно день и ночь, 935:2, 936.
У тех, кто начинает возрождение, первые склонности к истине нечисты, но они постепенно очищаются, 3089.
Человек, готовящийся к возрождению, содинен с обществами (промежуточных духов), которые затем от него отделяются, 4110:2, 4111:2.
Возрождаемый человек ведется Господом сперва как младенец, затем как подросток, после как юноша и далее как взрослый. На первых стадиях человек имеет познания внешних и телесных истин, по поводу чего см. 3665:2, 3690:2.
Возрождаемый человек проходит через "возрасты" подобно земным возрастам, 4377;
Он словно бы вновь входит в утробу и далее переходит из царства легких в царство сердца (т.е. от истины к благу), 4931:3;
Он последовательно совершенствуется в познаниях блага и истины, об этом процессе см. 6766:2;
Он сражается со злом по большей части не подлинными истинами, но истинами учения его церкви, и тогда эти последние могут быть соединены с благом и служить посредием, обладающим невинностью, 6765; [чтобы через них потом перейти к подлинным истинам]
Он пребывает в двух состояниях, что может быть показано примером действия и противодействия: они действуют вместе и становятся как бы одним - благо действует, а истина ему отвечает, 10729;
Его истины перемешаны со множеством лжи, но они упорядочиваются по мере того, как он возрождается и действует из блага; тогда истины остаются внутри, а ложь отбрасывается к краям; у злых же все наоборот, 4551, 4552.
Освящение и Провидение Господне в возрождаемом человеке вечны, потому что они (с ним) навечно, 10048.
Взаимное соединение истины и блага, или веры и любви, осуществляются Господом в возрождаемом человеке: показано, 10067:5;
Это совершает один Господь, и нисколько - человек; это осуществляется посредством любви, которая принадлежит воле: показано, 10067:8.
Возрождаемый человек подобен младенцу, который впервые учится говорить, думать и понимать; сперва это касается внешних фактов, а затем того, что принадлежит его жизни; таким путем в возрождаемом человеке укореняются духовные предметы, 3203.
Сперва в возрождаемом человеке вопросы учения пребывают в состоянии хаоса, 3316;
также сперва воля желает иное, нежели диктует разумение, 3509:2;
возрождение осуществляется через посредия и вещи, пребывающие в духе человека: показано, 4364:2;
Сперва возрождаемый человек взирает к благу из истины, но когда возродится - взирает к истине из блага: показано, 6247;
Он совершенствуется в духовных предметах практически так же, как с возрастом - в земных делах, 6751;
Прежние удовольствия отнимаются у него, а на их место вводятся новые, духовного происхождения, 8413:2;
Сперва в человека вводятся наиболее общие истины и блага, а за ними - прочие, об этом см. 8773;
Любови к себе и мiру должны быть трансформированы, чтобы они могли служить средствами, но уже не целью, 8995:3;
Удаление из человека ада и внедрение Небес осуществляется бесчисленными средствами от Господа: показано, 9336:2;
Блага, именуемые "плодами веры", являются первым и последним, ибо они - цель: показано, 9337;
Природному человеку в начале (возрождения) кажется, будто он окончательно гибнет, 5647, 5650, 5660:2;
но затем он уже мыслит иначе, 5650;
Семя (новой жизни) укореняется посредством блага милосердия, 880;
Господь вводит блага в истины, которые служат для блага вместилищами, 2063:3;
Благо от Господа через ангелов втекает в те познания истины, которые имеет человек, и он удерживается в этих познаниях, доколе не почувствует влечение (исполнять узнанное на деле), 4096:5, 4099.
Каково "полное состояние" для возрождаемого человека, и как он к тому приготовляется, 2636.
Существуют бесчисленные тайны, посредством которых ведется возрождаемый человек, но из них вряд ли что известно; об этом см. 3179.
Когда человек возрождается, он последовательно узнает истину, понимает ее, желает ее и, наконец, хочет действовать согласно ей, и это последнее есть милосердие; впоследствии эти вещи содержатся друг в друге (в должном порядке), 3876, 3877.
Когда человек возрождается, истины и блага в его натуральном начале упорядочиваются: они занимают срединное положение и сияют, 5128, 5134.
В настоящее время чувственное начало в человеке не возрождается, но возрождаемый человек поднимается над ним, 7442:4, 7443.
Каким образом истина укореняется в благе милосердия, когда человек возрождается, 2189:2.
Как обстоит с собью возрождаемого человека, 731.
Возрождаемый человек сперва творит благо согласно учению, но будучи возрожден - творит благо из блага (т.е. по сердечному желанию); пример см. в 3310:3;
Сперва он пребывает в спокойном состоянии, затем (страдает) в искушении, после чего возвращается к спокойствию, каковое служит окончанием процесса искушения, 3696:2;
Он возвышается от чувственных начал; по поводу этого возвышения см. 6183;
Вначале он знает внутренние истины, но еще не признает их верой и делом; показано, 3906.
Причины, по которым возрождаемые приводятся к состоянию опустошения истин и к отчаянию: показано примерами, 2694:2.
Об их состоянии просветления и радости после опустошения, 2699.
Сперва в возрождаемого человека внедряются общие (духовные) вещи, в коих содержатся частности и единичности, и они проявляются постепенно, 4383.
О двух состояниях возрождаемого человека: ссылки, 9274.
Он не должен возвращаться из второго состояния к первому: ссылки, 9274:3, 10184.
О первом и втором состояниях возрождаемого человека, которые описаны в 10057:4, 10060
О двух состояниях возрождаемого человека, которые описаны и подтверждены примерами. Ими изображаются два состояния прославления Человечности Господа, 10076.
Жизнь возрожденного человека такова, что в первом состоянии возрождения существует непосредственное наитие от Господа, во втором же состоянии - посредственное; см. НАИТИЕ.
Начальное состояние таково, что в нем (человек) ведется посредством истины, а в последующем состоянии он ведется благом, 7923e, 7992, 8505, 8506, 8510, 8512, 8516, 8643, 8648, 8658, 8685:2, 8690:2, 8701, 9224:2, 9227, 9230e, 9274.
Возрожденный человек знает, что относится к вере и милосердию; почему так, 8635, 8638-8640, 8685, 8690;
Ибо человек от себя не постигает ничего, кроме того, что исходит от мiра и соби, 8636.
Примеры вещей, которые человек знает не от себя, но через откровение, 8637.
Как у возрожденного человека происходит "плодовитость" (благ) и "умножение" (истин), 984.
Как разумение возрожденного человека склоняется Господом к благу и истине, которые имеют связь с благом и истиной в Небесах, 2272, 2273:2.
Возрожденный человек становится полностью другим и новым человеком - не относительно тела, но относительно духа; насчет этого см. 3212:2.
Он вступает в ангельское разумение и мудрость, 2494.
Человек не может сделаться (полностью) совершенным в целую вечность, 675.
Человек никогда не сможет возродиться до того, чтобы стать (полностью) совершенным, 894.
Ни человек, ни ангел не могут возродиться до того, чтобы стать (полностью) совершенными, 5122:3.
Возрождение (в самом широком смысле) продолжается с младенчества человека до конца его жизни, и далее он совершенствуется вечно: ссылки, 9334:3.
Возрождение человека на земле есть основа для совершенствования его жизни в вечности: кратко показано в 9334e.
Как добрые люди возрождаются (здесь) и в другой жизни, 2490e.
О возрождении человека небесной Церкви - его волевого начала, и о возрождении человека духовной Церкви - его рассудочного начала, 5113:2.
Возрождение духовного (а не небесного) человека уподоблено радуге, 1042, 1043.
Духовные люди вначале, пока не возрождены, получают лишь немного истин, 2674e.
В первом своем состоянии духовные люди, еще не возрожденные, впадают во множество ошибок, 2679.
(Духовные) вещи, вселяемые в духовных людей накануне их возрождения, служат, в должном порядке, разнообразными средствами для их последующей духовной жизни, 2679.
Эти люди вначале приводятся к состоянию неведения, которое называется опустошением истины; причина тому, 2682:2.
Духовный человек по мере своего возрождения продвигается от догматов учения к добру, ими порождаемому, отсюда к добру, порожденному самими истинами, и далее к благу жизни; когда же он возрожден, последовательность обратная, 3332:2.
Духовные люди вначале оставляются в своей соби, так как они воображают, будто обладают благом и истиной от себя, 2678.
Чем свет истины, в коем пребывают небесные люди, ярче света, где пребывают духовные люди, - см. НЕБЕСНЫЙ и ДУХОВНЫЙ.

Внешние и внутренние начала человека в отношении к его возрождению.
Жизнь натурального человека противоположна жизни духовного человека, прежде чем он возродится: показано, 3913:3.
Чисто натуральный человек пребывает в аду, а духовный - в Небесах; и человек остается в аду, доколе не станет духовным: показано, 10156.
Когда человек возрождается, наитие от Господа втекает в благо, принадлежащее внутреннему человеку, и через истину этого блага - в натурального человека, 4015.
Когда человек возрождается, это производится удовольствиями и благими средствами, коими он ведется к состоянию нового человека, 4063:2
Это осуществляется через общества (прикрепленных к нему) духов и ангелов, о чем см. 4067:2.
Возрождающийся человек, что до его внешности, посылается в гущу зол и лжи, но Господь втекает в него через внутреннее начало и упорядочивает (истины и блага), 6724:2.
Должно существовать наитие из внутреннего начала в благо духовной Церкви, иначе ее благо не есть благо, 6499:2.
Возрождение шествует от внешних начал к внутренним, от истины веры к истине (укорененной) в воле, следовательно, к милосердию, 3868, 3870, 3872e.
Возрождение шествует от внешних начал к внутренним, а затем - от внутренних к внешним, подобно восхождению и затем нисхождению по лестнице, 3882.
О господстве внутреннего человека и подчиненности внешнего, 5128.
Чтобы человек мог быть возрожден, его натуральное начало не должно быть способно творить что-либо от себя, но лишь подчиняться духовному началу, 5651:2.
Но когда человек возрожден, он получает новое натуральное начало: духовно-натуральное, о котором см. 5651:4;
Это потому, что натуральное начало суть основание, в котором оканчивается наитие, 5651:2.
Внешние предметы в сравнении с внутренними относительно туманны, потому что они - общие, но они проясняются, когда приведены в подчинение и соответствие внутренним вещам, и когда человек может быть вознесен к своим внутренним началам, что достигается возрождением, 6454
В результате грехопадения натуральный человек отделил себя от духовного и даже вознес себя выше него; вот почему возрождение необходимо, 3167:2.
Человек возрождается для того, чтобы его внешние начала подчинились внутренним, 911, 913.
Кажется, будто рациональное начало человека слепо, доколе ему не соответствует натуральное начало, 3493:2.
Натуральный, или внешний, человек должен пребывать в соответствии с духовным, или внутренним, чтобы стать возрожденным; и он не возрожден, пока не возрождено его натуральное начало: ссылки, 9325e.
Когда человек возрожден, между его рациональным и натуральным началами устанавливается соответствие, 2989, 2990.
Внутренний человек будто мертвый, если внешнее начало не присоединено к нему и ему не соответствует, 3969.
Посредством возрождения человек получает новое рациональное начало; также о том, как он возрождается; показано примерами, 2657:2.
Каким образом в человеке начиная с младенчества последовательно открываются внутреннее натуральное и рациональное начала, и каким образом они закрываются (у злых), 5126:2.
Натуральное начало возрождается посредством знаний блага и истины, а также присущими им удовольствием и приятностью, 3502:2, 3512.
Возрождение натурального начала осуществляется благами и истинами, 3508.
Вещи занимают места в нашем натуральном начале согласно удовольствиям и приятностям, которые они с собой приносят, 3512.
Природное благо, или его удовольствие, служит средством принятия истин в их порядке, и это в особенности так у возрождаемого человека: показано, 3518.
Благо производит истину в натуральном начале почти так же, как жизнь производит волокна в теле, 3579.
Познания истин и благ укореняются в натуральном начале, как в своей почве, посредством жизни (согласно им); те же из них, что не утверждены жизнью, остаются лишь принадлежностью памяти, 3762:2.
Прежде чем человек может быть возрожден, он должен иметь познания, 3786:2;
То же и касательно Церкви, прежде чем она может быть основана, 3786:2.
Человек возрождается таким образом: благо соединяется с истинами в натуральном начале, а затем натуральное начало соединяется с рациональным; процесс этот описан в 4353:2.
Пока натуральное начало не возрождено, рациональное ничего не творит из истины и блага, 4588.
Натуральное начало должно быть возрождено, прежде чем оно может быть присоединено к рациональному началу: причина тому, 4612:4.
Когда натуральное начало человека возрождается, все (истины) собираются в его природной памяти, 5373:3. [они скрыты там в собранных фактах]
Натуральное начало категорически должно быть возрождено, чтобы в него через внутреннего человека нисходило наитие от Господа; иначе внутреннее начало будет закрыто, 6299:2.
Когда возрождается натуральное начало, возрождается весь человек, 7442:3.
Человек не возрожден, пока не возрождено его натуральное начало, 9043, 9046e, 9061:2.
Человек не возрожден, пока он не возрожден весь целиком, 8742-8747.
В невозрожденном человеке внешнее начало командует, а внутреннее ему служит, у возрожденного человека - наоборот, 8743.
Качества натурального человека, который не возрожден, 8744.
Качества натурального человека, который возрожден, 8745.
Натуральный человек возрождается посредством внутреннего; каким образом, 8746.
Возрожденный человек суть ангел и живет жизнью Небес, 8747.
Несколько причин тому, отчего натуральное начало возрождается позже и с большим трудом, чем рациональное, 3321:2.
У духовного человека первое место занимают истины (а не благо), 3325:2, 3336
Натуральное начало возрождается позже и с большим трудом, чем рациональное; еще причины тому, 3469.
Рациональное начало возрождается прежде натурального; почему, 3493.
Натуральное начало сперва возрождается посредством наития из рационального начала в (натуральную) истину, но не в натуральное благо, 3509:2.
Натуральное начало возрождается благодаря рациональному, и насколько оно не борется против него, настолько натуральное возрождено, 3286.
Натуральное начало возрождается благом рационального начала, как отцом, и истиной рационального начала, как матерью, 3286, 3288.
Рациональное начало приемлет истины раньше, чем натуральное, потому что это последнее должно быть возрождено наитием из рационального начала, 3321.
Благо и истина в натуральном начале формируются из блага и истины рационального начала посредством наития, 3573, 3616;
Но между ними существуют бесчисленные посредия, о которых говорится во внутреннем смысле Слова, 3573:2.
Блага и истины, истекшие от рационального блага, скрываются во внутреннейшей части натурального начала, 3576.

Благо и Истина в возрождении человека.
Все возрождение осуществляется посредством истин веры, 2046.
Чтобы человек мог быть возрожден, он должен обладать истинами веры и принимать их с искренним желанием. Тогда если ему вспоминается истина, вспыхивает и желание (творить ее), и наоборот. Таким способом человек удерживается ангелами от зол: показано, 5893:2.
Человек должен быть возрожден через истины веры; и как он должен совершенствоваться; показано, 9088:2.
Кто любит истины, тот впадает в беспокойство, когда лишается их; не так со злыми, 2689.
(В человека при искушении) внедряются не подлинные истины, 3470:3;
и тогда возникает болезненный кофликт, 3471.
Человек возрождается не истинами (как таковыми), а благом, которое они порождают, 2697.
Каковы истины, имеющие жизнь от самих себя, 3610.
Истины, укорененные в жизни человека, становятся ему незаметны, 10029. [уже сами собой разумеются]
Истины ищут жизнь в фактах, а благо - в истинах, 6077.
Чтобы человек мог возродиться, истины должны быть соединены со знанием фактов, 6004:4, 6023, 6052.
Человек возрождается любовью к истине, а кто уже возродился - действует из любви к благу, 1904.
У духовных людей благо и истина посеяны в их любви к знаниям, 2675.
Когда человек возрожден, случается перемена: истина становится благом и возносится превыше внешних познаний и фактов, 6507.
Описано, каковы должны быть качества истин, чтобы они могли сделаться благом, 8725.
(Промежуточные) истины и блага служат возрождаемому человеку для внедрения подлинных истин и благ, и затем они отбрасываются, 3665:2, 3690:2, 3982, 3974:2, 4145:2.
Истины, образующие благо, подобны волокнам (тела), и они направляются к (должной) форме внутренним благом, 3470:3.
Человек сперва ведется истинами к благу, ибо до этого он не знает, что есть благо, или милосердие; впоследствии же он ведется Господом посредством блага, 8516:2.
В каждом Царстве - Небесном и Духовном - благо укореняется посредством истины, но разными путями. В Небесном Царстве оно укореняется в волевой части человека, в Духовном Царстве - в рассудочной части. Таким образом, человек там возрождается по-разному, об этом см. 10124.
Человек ведется истинами к благу, истины же становятся благом, когда принадлежат воле человека, или его любви; показан процесс, как это осуществляется, 10367:3.
Благо умножает истины вокруг каждой (исходной) истины, и делает их подобными маленьким звездам; (это достигается также путем) последовательных вариаций (исходной истины), 5912.
Сперва истины умножаются, затем соединяются с благом в состоянии (кажущегося) опустошения, 5376:2.
О возрождении благодаря соединению блага с истиной и истины с благом - см. ИСТИНА.
Блага и истины в возрожденном человеке образуют как бы город, согласный с формой Небес и истекающим оттуда наитием, 3584.
Когда истина очищена от жизни соби, она соединяется с благом и через него получает (истинную) жизнь, 3607.
Когда в человеке происходит соединение блага с истиной, несогласные с ними и противоречащие им знания отбрасываются к сторонам, 5871.
Благо принимает истины и присоединяет их к себе, 8516:2.
Соединение благ и истин происходит в состоянии мира (душевного спокойствия), 8517.
Кто пребывает только в истинах, но в то же время не в благе, не может быть возрожден, 10367:5.
Когда человек возрождается, истина по видимости занимает первое место, а благо - второе, что является перевернутым порядком; но когда он уже возрожден, благо выходит на первое место, а истина отступает на второе, 3539:3, 3548, 3556, 3570, 3576:2, 3603:3, 3701, 3325, 3494, 4925, 4926, 4930, 5351:2, 10110e.
Каковы состояния, когда истина занимает первое место, и когда благо занимает его, 3610:3.
Когда человек возрожден, что случается, когда благо заняло первое место, тогда он испытывает искушения, 4248.
Тогда в натуральном начале истины и блага располагаются в другом порядке, 4250, 4251.
Пока не благо, а истина главенствует, натуральное начало еще не подчинено, но когда главенствует благо, оно подчинено. Об этом подчинении и его признаках см. 6567.
Перед возрождением человека говорится об истинах и благах, но по завершении возрождения - о благах и истинах (благо выходит вперед), 9135.
В благе заложено постоянное усилие к приведению истины в подчинение: показано, 3610:3.
Натуральное благо - не духовное; первое от родителей, второе от Господа посредством возрождения, 3470:2.
Каким образом натуральное благо удаляется, а духовное благо формируется истинами в процессе возрождения, 3470:3.
Человек не входит в Небеса, пока не придет в такое состояние, чтобы Господь мог его вести посредством блага, 8516:2, 8539:2, 8722e, 9832.
Никто не бывает возрожден, пока не наделен милосердием, 989.
Те, кто (в земной жизни) исполняют дела милосердия (только) из послушания (Заповедям), возрождаются в другой жизни (а в этой не могут), 989e.
Каково духовное благо: оно состоит в том, чтобы желать и творить добро ближнему не ради себя, но просто из удовольствия так поступать. Никто не может войти в это состояние, кроме как через возрождение от Господа; об этом см. 4538:4.
Человек должен творить добро как бы от себя, и не опускать руки, но признавать, что это добро - от Господа, 1712:2.
Кто ведется Господом посредством блага, тот живет согласно Божественному Порядку и потому - в Господе, 8512.
В человеке, живущем согласно Порядку, открыто сообщение с Господом, а в том, кто не живет согласно Порядку, оно закрыто; об этом см. 8513.

Искушения.
Как обстоит с возрождением; (его) почва в рассудочной части человека, 875:3.
Эта почва приготовляется искушениями, 848.
Посредством искушений восприемлища истины в человеке умягчаются, чтобы (эти истины)  могли принять благо, 3318:2.
Когда в возрождении человека случается поворотный пункт, т.е. когда благо выходит на первое место, тут бывает искушение, 5773.
Пока человек пребывает в истинах, он борется, когда же находится во благе, то имеет покой. В высшем же смысле, когда Господь боролся, Он был Божественной Истиной, а впоследствии, когда стал Божественным Благом, Он обрел покой, который есть Суббота, 10360:3.
Человек возрождается посредством искушений, а не будучи возрожденным, он не может быть спасен, 5280:2.
Без искушений человек не может быть возрожден, и он должен перенести множество их, 8403:2.
Злые духи не осмеливаются нападать на возрожденных, ибо немедленно ощущают сопротивление, исходящее от окружающей их духовной сферы, 1695:2.

Зло и ложь в отношении к возрождению человека.
Когда человек возрождается, зло и ложь с ним остаются, но умеряются, 8682.
Все зло остается в человеке, даже когда он возрожден: показано, 4564:2.
Человек есть не что иное, как зло и ложь, истекающие из его наследственности, поэтому он должен быть возрожден, 3701:2.
Ложности взаимно соединяются и образуют жизнь человека; они должны быть удалены, а истины насаждены Господом, которые также взаимно соединятся; и для этого нужно долгое время: показано, 9256:3.
Пока человек возрождаем, зло и ложь удаляются медленно; если же он не возрождается, ложь вкрадывается и наполняет его: показано, 9334:2, 9335:2; показано далее, 9336:2.
Интерес (или склонность) всегда присоединяет себя к знаниям, помещаемым в память, и затем они воспроизводятся оттуда вместе. Склонность к добру присоединяется Господом к истинам в натуральном начале человека; и благодаря этой склонности истины воспроизводятся, и тем самым зло и ложь удаляются, 3336:2.
Все очищение от зла и лжи, а также возрождение, осуществляется истинами веры: ссылки, 9959:3.
Когда любовь к себе и мiру удалена, тогда впервые человек (действительно) живет, 3610:2.

Различные истины.
Человек должен сам собою принуждать себя мыслить истину и творить добро, 1937, 1947.
Никто не может быть возрожден иначе, как в свободе - см. СВОБОДА.
Кроме как в свободе, возрождение невозможно, 3145, 3146.
В человеке существует взаимное соединение: Господа с человеком и человека с Господом, 2004:2.
Возрождение человека есть образ прославления Господа: сравнение их, 3043:3, 3138e, 3212:2, 3296, 3490, 4402, 5688e.
Кое-что о возрождении человека, 653.
Благо жизни принадлежит воле, благо истины - мышлению, а благо доктрины - знанию, 3332:3.
Возрождение представлено, словно в зеркале, формированием младенца в утробе, о чем см. 3570:4.
Возрождение человека особенно ярко изображено в (жизни) деревьев, о чем см. 5115, 5116.
О процессе возрождения посредством остатков (сделанного прежде добра), 5342:3.
Цель возрождения - чтобы человеком безраздельно правило милосердие, 8856;
и даже любовь к Господу, 8857;
ибо человек таков, какова его царствующая и управляющая им любовь, 8558.
О возникновении новой воли в человеке с младенчества, и потому - о принятии блага и истины с тех пор, и о дальнейшем состоянии человека: показано, 9296:2, 9297.
Возрождение осуществляется посредством Божественных истин из Слова, все более и более внутренних, о чем см. 10028.
Каждый возрождается согласно его способности и пониманию, 2967:2, 2975.
Все вещи в человеке возвышаются и упорядочиваются согласно его целям, о чем см. 4104:4.
Поскольку сегодня налицо нехватка познаний о возрождении, благе и истине, сказанное об этом не может быть понято с легкостью, 4136:2.
Сегодня люди очень мало знают о возрождении, поскольку верят в совершенное отпущение грехов и оправдание (одной верой), тогда как в возрождении есть бесчисленные тайны, действующие на протяжении всей жизни человека и далее в вечности, 5398.
Господь желает иметь человека полностью, а не так, чтобы тот частично управлял сам собой, 6138:2.
Не природная, а духовная жизнь, которая есть жизнь веры, дает человеку (вечную) жизнь и спасение: показано, 8772.
Все вещи формируются в человеке согласно его житейской практике: показано, 9297:4.
Господь пребывает в человеке в Своем Собственном, а значит - в Божественном: показано, 9338:6.
Различие между очищением и возрождением, 10239:2.
Человек входит в Небеса, когда он состоит в благе, 10367.
О возрождении, согласно доктрине милосердия, 8548-8553.
Кто не возрождается, не может быть спасен, 8548.
Какова та духовная жизнь, которую человек получает путем возрождения, и какова натуральная жизнь, которую он наследует от родителей, 8549.
Наследственное зло - от родителей и предков в длинной ретроспективе назад, 8550.
Человек постоянно добавляет (к наследственному злу) свое собственное, 8551;
и поскольку зло противно духовной жизни, человек должен быть полностью воссоздан заново, 8552;
также потому, что самый порядок жизни его должен быть "вывернут наизнанку", 8553.

Значение разных вещей.
Прежние омовения и нынешнее крещение = возрождение истинами веры, потому что вода = истины веры, 9088:3.
Объяснены слова Господа в Ин. 3 касательно нового рождения от воды и духа; дух = Божественная Истина, от которой человек имеет жизнь, 10240.