Внешний
Внешний (external).
Внешнее в общем смысле.
В каждых Небесах есть внутренние и внешние
ангелы, 4286:2.
Внешнее и внутреннее - то же, что низшее и
высшее, 3084.
Внутреннее суть господин, а внешнее - слуга:
показано, 10471.
Каковы различия согласно степеням ();
или как относятся внутренние вещи к внешним, 3691:2.
Внешние вещи относительно неясны, потому
что они () общие, 6451:3.
Внутренние () суть те, из
которых происходят внешние, 994:2.
Внешнее живет из внутреннего, ибо
внутреннее облекается во внешнем такими
предметами, посредством которых оно может
действовать в низшей сфере, 6275, 6284;
показано, 6299:2.
Внутренние вещи существуют во внешних,
притом в таком порядке, что внутреннейшее
пребывает в середине, и т.д., 6451:2.
Внешние вещи должны служить внутренним; они
и были созданы для этого: показано, 5947.
Одни вещи последовательно происходят из
других, но они не становятся чище последовательно
(),
ибо внутренние и внешние вещи различны
между собой и следуют согласно порядку; и
внутренние вещи содержатся во внешних, 6465.
Внутренние начала сходят на нет и
опокоиваются во внешних, путем соединения с
ними: показано, 9216:3.
Внешнее более свято, чем внутреннее:
показано, 9824:2. ()
Благо пребывает во внутренних началах, а
истина - во внешних: показано, 7910.
Внешние начала в Небесах и человеке
соответствуют истинам: показано, 9959:2.
Чем удовольствие ближе к внешним началам,
тем оно грубее, 996.
Внешние вещи дальше отстоят от
Божественного, нежели внутренние,
вследствие чего они пребывают в
относительном беспорядке: показано, 3855.
Что отделяет внешние начала от внутренних, 1587.
Что означает - видеть внутренние вещи из
внешних, 1806, 1807.
Внутреннее способно постигать, что
происходит во внешнем, но не наоборот, 1914:2, 1953.
Внутреннее способно видеть все предметы,
находящиеся во внешнем, но не обратно,
доколе между ними нет соответствия, а также
посредия: показано, 5427, 5428, 5477.
Внешние вещи не могут наитствовать во
внутренние; происходит обратное, 5119.
Внешнее не втекает во внутреннее, но
внутреннее втекает во внешнее: показано из
опыта, 6322.
Что означает быть во внешних началах, и что -
быть во внутренних: показано, 4459:2.
Что означает быть во внешних началах,
отделенных от внутренних, 10602.
Пребывающие в одних внешних истинах слабы,
нетверды и подвержены колебаниям; но
пребывающие одновременно и во внутренних
истинах - тверды: показано, 3820.
Пребывающие в одних внешних началах,
отделенных от внутренних, ни во что не верят;
почему так бывает: показано, 10396, 10400, 10411.
Не существует соединения Господа с
внешними началами, кроме как через
внутренние: показано, 9380.
Пребывающие в одних внешних началах,
отделенных от внутренних, смотрят вниз и
вовне, к их собственным любовям, 10422.
Они не получают наития от Божественного
Начала, 10429.
Внутреннее начало в человеке есть его
небеса, а внешнее - его мир, 10472.
Внешнее, отделенное от внутреннего,
является адом, 10489e.
Все сущие в аду пребывают во внешних
началах, отделенных от внутренних, 10483.
Пребывающие в одних внешних началах,
отделенных от внутренних, погружены в
неясности и ложности веры, ()
от материальных, земных и особенно телесных
идей, и они веруют Слову по его букве, без ()
учения, 10582.
Внешний человек.
Что такое внешний человек, 1718.
О внутреннем и внешнем человеке, 9701-9709.
См. ВНУТРЕННИЙ.
Что такое внутренний и внешний человек, 978.
Каковы духовный, или внутренний, человек, и
натуральный, или внешний, человек, а именно:
первый мудр от света Небес, но второй - от
света мiра, 3167.
Что такое внутренний, более внешний и
внешний человек, 1015.
В каждом () существуют
внутренний человек, рациональный человек,
который в середине, и также внешний человек, 1889, 1940:2.
Рациональный человек - посередине между
внутренним и внешним, 1702:3, 1707:3, 1732.
Существует наитие от Господа через
внутреннего человека в рационального, а
потому и в факты (), 1940:2.
Рациональное, фактологическое и
чувственное начала составляют внешнего
человека, 1589:2.
Внешнее было соединено с внутренним, но
только у Господа, 1577:3.
О прелести внешнего человека, когда он
соединен с внутренним, 1590.
О невзрачном виде внешнего человека, когда
он разъединен с внутренним, 1598.
Внешний человек должен полностью
повиноваться внутреннему и не иметь ()
свободы, исходящей из своей соби, 5786:2.
Во внешнем человеке одни вещи согласны с
внутренним человеком, другие же несогласны, 1563:2, 1568.
Любовь к себе разъединяет внешнего
человека с внутренним, соединяет же их
взаимная любовь (), 1594.
Что понимается, когда говорят, что человек
отделяет себя от внутреннего, которое
принадлежит Господу, 1999:3;
показано, 2018.
Внутренний и внешний человек совершенно
различны, и первый живет ()
когда он отделен от внешнего, 5883.
Внутренний человек пребывает в свете Небес,
внешний же - в тени, что касается духовных
предметов: показано, 10134:4.
Внешний человек служит образом мiра, а
внутренний - образом Небес, 10156:4.
Чисто натуральный человек пребывает в аду,
покуда не станет духовным через
возрождение, 10156.
Что означает пребывать во внешних началах
без внутренних: тогда внутренний человек
закрыт; качества таких людей, а также тех, в
ком внутренний человек открыт: показано, 10429, 10472.
Внешняя Церковь и богослужение.
Что такое и каковы внутреннее и внешнее
богослужение, 1083.
Каков человек внутренней Церкви, и каков
человек внешней Церкви, 1098.
Внешнее богослужение без внутреннего есть
ничто, 1094.
Если внешняя Церковь в то же время не
является внутренней, она - ничто, 1795.
В богослужении тех, кто принадлежит к
внешней Церкви, есть внутреннее начало,
если они живут в милосердии, 1083:4, 1100, 1151, 1153.
Что означает сделать внутреннее
богослужение внешним, 1175.
Чем сильнее профанированы внутренние
начала (),
тем больше профанировано и внешнее
богослужение, 1182.
О внешнем богослужении тех, кто не верит в
вечную жизнь, 1200.
Внешнее богослужение должно существовать, 1618.
О пребывающих во внутренних началах Церкви,
богослужения и Слова, и о пребывающих во
внешних началах, в коих заключены
внутренние, а также о тех, кто пребывает во
внешних началах без внутренних, 10683.
Кто любит себя превыше всего, служит своей
соби как богу, 10407:2; показано, 10412.
Все наставления касательно истин и благ
Церкви и богослужения даны в буквальном
смысле Слова, но () через тех, кто
просветлен, 10548:2.
Различные частности.
Обитатели нашей планеты пребывают во
внешних чувственных началах; об их
конфликте с пребывающими во внутренних
чувственных началах; из опыта, 4330.
Почему человек должен быть во внутренних
началах: показано, 4464.
Пребывающие во внешних началах не
заботятся о внутренних, 4464:5.
Нынешние люди - ()
внешние, или телесные, 5649:4;
Святое из внутренних начал Слова
втекает в тех, кто считает Слово святым и с
благоговением приступает к Святой Вечере, 6789:2.
Ответы и откровения даются () внешних началах, 9905.
Изображать ()
Божественные вещи за счет своих познаний и
мастерства - дело внешнее. Показано на
примере мнимых изображений, которые
проделывались духами во внешности, тогда
как их внутренние начала были грязными и
дьявольскими, 10284, 10286.
Внутренние начала закрываются злом и ложью;
показано различными примерами, 10492;
Почему так происходит с евреями и с
христианами, и с кем именно; () более с учеными, нежели с
простыми; три причины тому, 10492.
Внешние вещи содержат более внутренние во
взаимном сцеплении, 9828.
Внешнее в добре и истине суть сила и
могущество: показано, 9836.
Значения предметов, связанных с
внешними началами.
Омовения = очищение внешнего или
натурального человека, 3147.
Первое и также последнее = все и каждое,
следовательно, нечто полное: показано, 10044:5, 10329e, 10335.
Волосы, находясь снаружи человека, означают
нечто полное, также и ступни; показано, 10044:3.
|