Начало Внешний

Внешний (external).

Внешнее в общем смысле.
В каждых Небесах есть внутренние и внешние ангелы, 4286:2.
Внешнее и внутреннее - то же, что низшее и высшее, 3084.
Внутреннее суть господин, а внешнее - слуга: показано, 10471.
Каковы различия согласно степеням (высоты); или как относятся внутренние вещи к внешним, 3691:2.
Внешние вещи относительно неясны, потому что они (слишком) общие, 6451:3.
Внутренние (начала) суть те, из которых происходят внешние, 994:2.
Внешнее живет из внутреннего, ибо внутреннее облекается во внешнем такими предметами, посредством которых оно может действовать в низшей сфере, 6275, 6284; показано, 6299:2.
Внутренние вещи существуют во внешних, притом в таком порядке, что внутреннейшее пребывает в середине, и т.д., 6451:2.
Внешние вещи должны служить внутренним; они и были созданы для этого: показано, 5947.
Одни вещи последовательно происходят из других, но они не становятся чище последовательно (а скачками, по степеням), ибо внутренние и внешние вещи различны между собой и следуют согласно порядку; и внутренние вещи содержатся во внешних, 6465.
Внутренние начала сходят на нет и опокоиваются во внешних, путем соединения с ними: показано, 9216:3.
Внешнее более свято, чем внутреннее: показано, 9824:2. (понятие "святости" относится к истине)
Благо пребывает во внутренних началах, а истина - во внешних: показано, 7910.
Внешние начала в Небесах и человеке соответствуют истинам: показано, 9959:2.
Чем удовольствие ближе к внешним началам, тем оно грубее, 996.
Внешние вещи дальше отстоят от Божественного, нежели внутренние, вследствие чего они пребывают в относительном беспорядке: показано, 3855.
Что отделяет внешние начала от внутренних, 1587.
Что означает - видеть внутренние вещи из внешних, 1806, 1807.
Внутреннее способно постигать, что происходит во внешнем, но не наоборот, 1914:2, 1953.
Внутреннее способно видеть все предметы, находящиеся во внешнем, но не обратно, доколе между ними нет соответствия, а также посредия: показано, 5427, 5428, 5477.
Внешние вещи не могут наитствовать во внутренние; происходит обратное, 5119.
Внешнее не втекает во внутреннее, но внутреннее втекает во внешнее: показано из опыта, 6322.
Что означает быть во внешних началах, и что - быть во внутренних: показано, 4459:2.
Что означает быть во внешних началах, отделенных от внутренних, 10602.
Пребывающие в одних внешних истинах слабы, нетверды и подвержены колебаниям; но пребывающие одновременно и во внутренних истинах - тверды: показано, 3820.
Пребывающие в одних внешних началах, отделенных от внутренних, ни во что не верят; почему так бывает: показано, 10396, 10400, 10411.
Не существует соединения Господа с внешними началами, кроме как через внутренние: показано, 9380.
Пребывающие в одних внешних началах, отделенных от внутренних, смотрят вниз и вовне, к их собственным любовям, 10422.
Они не получают наития от Божественного Начала, 10429.
Внутреннее начало в человеке есть его небеса, а внешнее - его мир, 10472.
Внешнее, отделенное от внутреннего, является адом, 10489e.
Все сущие в аду пребывают во внешних началах, отделенных от внутренних, 10483.
Пребывающие в одних внешних началах, отделенных от внутренних, погружены в неясности и ложности веры, (происходящие) от материальных, земных и особенно телесных идей, и они веруют Слову по его букве, без (истинного) учения, 10582.

Внешний человек.
Что такое внешний человек, 1718.
О внутреннем и внешнем человеке, 9701-9709. См. ВНУТРЕННИЙ.
Что такое внутренний и внешний человек, 978.
Каковы духовный, или внутренний, человек, и натуральный, или внешний, человек, а именно: первый мудр от света Небес, но второй - от света мiра, 3167.
Что такое внутренний, более внешний и внешний человек, 1015.
В каждом (из нас) существуют внутренний человек, рациональный человек, который в середине, и также внешний человек, 1889, 1940:2.
Рациональный человек - посередине между внутренним и внешним, 1702:3, 1707:3, 1732.
Существует наитие от Господа через внутреннего человека в рационального, а потому и в факты (хранимые в нашей памяти), 1940:2.
Рациональное, фактологическое и чувственное начала составляют внешнего человека, 1589:2.
Внешнее было соединено с внутренним, но только у Господа, 1577:3.
О прелести внешнего человека, когда он соединен с внутренним, 1590.
О невзрачном виде внешнего человека, когда он разъединен с внутренним, 1598.
Внешний человек должен полностью повиноваться внутреннему и не иметь (адской) свободы, исходящей из своей соби, 5786:2.
Во внешнем человеке одни вещи согласны с внутренним человеком, другие же несогласны, 1563:2, 1568.
Любовь к себе разъединяет внешнего человека с внутренним, соединяет же их взаимная любовь (к ближнему), 1594.
Что понимается, когда говорят, что человек отделяет себя от внутреннего, которое принадлежит Господу, 1999:3; показано, 2018.
Внутренний и внешний человек совершенно различны, и первый живет (даже) когда он отделен от внешнего, 5883.
Внутренний человек пребывает в свете Небес, внешний же - в тени, что касается духовных предметов: показано, 10134:4.
Внешний человек служит образом мiра, а внутренний - образом Небес, 10156:4.
Чисто натуральный человек пребывает в аду, покуда не станет духовным через возрождение, 10156.
Что означает пребывать во внешних началах без внутренних: тогда внутренний человек закрыт; качества таких людей, а также тех, в ком внутренний человек открыт: показано, 10429, 10472.

Внешняя Церковь и богослужение.
Что такое и каковы внутреннее и внешнее богослужение, 1083.
Каков человек внутренней Церкви, и каков человек внешней Церкви, 1098.
Внешнее богослужение без внутреннего есть ничто, 1094.
Если внешняя Церковь в то же время не является внутренней, она - ничто, 1795.
В богослужении тех, кто принадлежит к внешней Церкви, есть внутреннее начало, если они живут в милосердии, 1083:4, 1100, 1151, 1153.
Что означает сделать внутреннее богослужение внешним, 1175.
Чем сильнее профанированы внутренние начала (человека или Церкви), тем больше профанировано и внешнее богослужение, 1182.
О внешнем богослужении тех, кто не верит в вечную жизнь, 1200.
Внешнее богослужение должно существовать, 1618.
О пребывающих во внутренних началах Церкви, богослужения и Слова, и о пребывающих во внешних началах, в коих заключены внутренние, а также о тех, кто пребывает во внешних началах без внутренних, 10683.
Кто любит себя превыше всего, служит своей соби как богу, 10407:2; показано, 10412.
Все наставления касательно истин и благ Церкви и богослужения даны в буквальном смысле Слова, но (становятся известны другим) через тех, кто просветлен, 10548:2.

Различные частности.
Обитатели нашей планеты пребывают во внешних чувственных началах; об их конфликте с пребывающими во внутренних чувственных началах; из опыта, 4330.
Почему человек должен быть во внутренних началах: показано, 4464.
Пребывающие во внешних началах не заботятся о внутренних, 4464:5.
Нынешние люди - (по своему духу) внешние, или телесные, 5649:4;
Святое из внутренних начал Слова втекает в тех, кто считает Слово святым и с благоговением приступает к Святой Вечере, 6789:2.
Ответы и откровения даются (человеку в его) внешних началах, 9905.
Изображать (перед другими) Божественные вещи за счет своих познаний и мастерства - дело внешнее. Показано на примере мнимых изображений, которые проделывались духами во внешности, тогда как их внутренние начала были грязными и дьявольскими, 10284, 10286.
Внутренние начала закрываются злом и ложью; показано различными примерами, 10492;
Почему так происходит с евреями и с христианами, и с кем именно; (так происходит) более с учеными, нежели с простыми; три причины тому, 10492.
Внешние вещи содержат более внутренние во взаимном сцеплении, 9828.
Внешнее в добре и истине суть сила и могущество: показано, 9836.

Значения предметов, связанных с внешними началами.
Омовения = очищение внешнего или натурального человека, 3147.
Первое и также последнее = все и каждое, следовательно, нечто полное: показано, 10044:5, 10329e, 10335.
Волосы, находясь снаружи человека, означают нечто полное, также и ступни; показано, 10044:3.