Начало Благо, добро

Благо, добро (good).

Что это такое, и его источник.
Человек от себя не может ни творить добро, ни мыслить истину, 874, 875:4, 876.
Верить, что добро происходит от себя, и заслуживать спасение - об этом см. 4174.
Все блага и истины - от Господа, 1614, 2016e;
и насколько человек верит, что они - от Него, настолько он пребывает в Его Царстве, 2904:2.
Все добро и истина от Господа, а не от своей соби: показано, 4151:3.
Все благо от Господа: показано, 9981.
С благом и истиной обстоит так же, как и с потомством: они зачинаются, пребывают в утробе, рождаются и возрастают, 3298;
и это - последовательные состояния соединения блага и истины, 3308.
Мало кто знает, что такое благо и что такое истина: это знают только возрожденные, 3603:3.
Если бы люди знали и постигали, что такое благо, тогда стали бы известны несчетные вещи, равно как и общие понятия о благах и истинах, которые есть на Небесах, 3612.
Благо есть соединение. Каждый может узнать, что такое благо, если озаботится узнать, каковы любовь к Богу и любовь к ближнему, 4997.
Никто не знает, что такое благо, доколе не узнает, что такое любовь к Богу и ближнему; он также не может узнать, что такое истина, кроме как из блага, 7178.
Происхождение блага двойственно: в воле и в разумении, о чем см. 6065.
Благо состоит в творении добра ради добра, или в желании творить добро. Благо, исходящее от истины, состоит в творении добра по истине, или по разумению, 4169.
Невинность делает благо (подлинным) благом, 2526.
Подлинное благо происходит от истин, содержащихся в Слове: показано, 9404:2.
Благо есть жизнь истины, 1589:2.
Благо должно быть всем во всех вещах, дабы они могли существовать, 9550, 9568:4, 9574.

Разнообразие благ
Существуют бесчисленные роды и виды благ и истин, 3519:2.
Роды и виды благ бесчисленны, больше того, не имеют конца: показано, 4263.
Все блага в человеке различны, но из этих частностей он и формируется Господом, 3986:3.
Все блага на Небе различны, 7833, 7836:3.
Существуют три типа блага, составляющие трое Небес, о чем см. 10270.
Блага нисходят по порядку от Господа посредством внутреннего блага; оттуда путем внешнего блага внутреннейших небес; оттуда путем внутреннего и внешнего блага средних небес; таким образом, продвигаются от внутренних начал к внешним, 9741:2.
Каковы различия блага младенчества, блага неведения и блага разумения, 2280:2.

Натуральное благо
Что такое натуральное благо и натуральная истина, 3167e.
(Подлинное) натуральное благо не есть человеческое натуральное благо, но даруется Господом, 3408.
Натуральное благо бывает четырех типов: (1) из любви к благу, (2) из любви к истине, (3) из любви к злу, (4) из любви ко лжи. Дети получают наклонности к ним по наследству от родителей, 3469:3.
Натуральное благо не есть духовное: первое - от родителей, второе же от Господа путем возрождения, 3470:2.
Наследственное натуральное благо заимствуется от родителей: внутреннее от отца, а внешнее от матери, 3518.
Различие между благом натурального начала и натуральным благом: первое от Господа, второе от родителей, 3518.
Каким образом натуральное благо преобразуется в ходе возрождения, 3470:2.
Натуральное благо рождается из (должного) порядка вещей, в нем заключенных, 3508.
Натуральное благо, или его удовольствие, вначале служит посредником для принятия истин в должном порядке, главным образом когда человек возрождается: показано, 3518:2.
Наследственное (от Марии) натуральное благо в Господе после того, как оно послужило посредником, было отвергнуто, 3518:2.
(Подлинные) благо и истина натурального уровня формируются посредством наития из блага и истины рационального уровня, 3573, 3616.
По поводу блага и истины натурально-духовных и не-духовных, 4988, 4992.
О натуральном благе не-духовном и о духовном благе, или благе религии, 5032.
Натуральное благо совершенно отлично от духовного. Последнее соответствует уровню ангелов, но не первое. Поэтому (духи), находясь в натуральном благе, легко совращаются во зло и ложь, 7761.
Человек способен постигать натуральное, нравственное и гражданское благо, но не духовное: показано, 3768:2.
Качества тех, кто пребывает в натуральном благе и загрязняет его ложью, 2463, 2464, 2468:2;
Они есть Моав и сыновья Аммона, 2468.

Рациональное благо
Благо в возрождающемся человеке имеет в себе много мирских вещей, которые умеряются (Господом), 2204.
Благо втекает в рациональное начало внутренним путем, но истина присоединяется к нему внешним путем, 3030.
Благо втекает в натуральное начало внутренним путем, а истина внешним; но соединяются они в рациональном начале, 3098.
Благо рационального уровня втекает в натуральное благо непосредственно, а в натуральную истину - посредственно, и это означается словами: "Исаак любил Исава, а Ревекка - Иакова", 3314, 3573, 3616, 3969:2, 4563:4.
Истина вводится в благо на рациональном уровне, согласно качеству (полученного человеком) наставления, 3141.
Если рациональное и натуральное начало человека формируются благом и истиной, они служат образом небес, если же злом и ложью - то образом ада, 3513.
Истины и блага внутреннейше существуют в натуральном начале, исходя из блага, пребывающего в рациональном начале, 3576.
Рациональная истина без блага угрюма, она описана в 1949-1951, 1964;
Если же она исходит из блага, ее качество см. в 1950:2.

Духовное и небесное благо
В чем различие небесного и духовного блага, 4581.
Каково небесное благо и каково духовное. Первое относится к любви к Господу, второе - к любви к ближнему, 2227.
Благо во младенчестве не является духовным, но становится таковым через внедрение истины, 3504.
Благо не является духовным, пока к нему не присоединена истина, и лишь тогда оно становится благом, 3951.
Внешние блага суть удовольствия; они настолько являются благами, насколько содержат в себе духовное благо: показано, 1951:2.
Духовное благо состоит в желании добра другим не ради собственной пользы, но из чистого удовольствия. Никто не может стать таким, кроме как через возрождение от Господа, касательно чего см. 4538:4.
Духовное благо в своей сущности есть истина: показано, 10296.
Духовное благо и истина, когда они справедливы и беспристрастны, честны и приличны, то следуют друг за другом в порядке, и тогда на них основывается совесть, 2915.
Небесное благо формируется посредством истин, по порядку с наиболее внешних вещей. Об этом процессе см. 10252, 10266, 10269.

Божественное благо
Господь есть Само Благо и Сама Истина, 2011; показано, 10336:2;
Это потому, что Он бесконечен: показано, 10619.
Господь есть Божественное Благо, и от Него исходит Божественная Истина, как свет исходит от (огня) Солнца, 3704, 4577, 8241.
Божественное Благо Господа - одно, ибо оно бесконечно; оно различается на небесное и духовное согласно различию в его восприятии, 10261.
Божественное Благо втекает в истины всякого рода, но чрезвычайно важно, чтобы истины были подлинными, 2531:2.
Божественная Истина есть порядок, а Божественное Благо есть сущность этого порядка, 1728.
Божественное Благо подъемлет всех к небесам, но Истина проклинает всех к аду, 2258:2.

Благо и истина.
Почему (на земле) не сложилось четкого понимания разницы между благом и истиной, 2520:2.
Человек лишь с трудом может делать различие между истиной и благом как между действиями мысли и воли, 9995:2.
Все и каждая вещь во вселенной относятся к благу и истине, а оттуда - к воле и пониманию в человеке, 5232.
Все вещи относятся к благу и истине, что согласно порядку, и также ко злу и лжи, что противно порядку, 7256.
Все вещи относятся к благу и истине, 4390:2; или ко злу и лжи, таким образом, к воле и разумению, 10122.
Не существует ничего, что не относилось бы к истине и благу, 4409.
Не существует ничего в целой вселенной, что не относилось бы к благу и истине, 3166:2.
По разным причинам кажется, будто вера имеет превосходство над милосердием, или истина над благом, но это заблуждение, 3324.
У человека духовного (а не небесного) истина по видимости предшествует благу и стоит выше него, 3325, 3330, 3336.
Благо есть старший сын, или перворожденный: проиллюстрировано состоянием младенцев; человек без этого блага был бы диким зверем, 3494.
Когда человек возрождается, истина по видимости занимает первое место, но когда он возрожден, первым становится благо, 3539:3, 3548, 3556, 3570, 3576:2, 3603:3, 3701, 3995:2, 4977e.
О качестве состояния (возрождающегося человека), когда истина занимает первое место, и когда она отступает на второе, 3610:3.
Благо по порядку первое, истина же - последнее, 3726.
Когда у возрождающегося человека происходит изменение порядка, а именно, когда благо становится первым, наступает искушение, 5773.
В благе заключено неиссякающее усилие восстановить порядок, при котором истина занимает подчиненное положение: показано, 3610:3.
Благо подобно господину, а истина слуге, но они также являются братьями, 4267.
Истина является формой блага, 3049; что показано в 4574.
Истина не может быть дарована без блага, поскольку истина есть разновидность формы (блага), и благо (ощущается как) происходящее оттуда удовольствие, 5147:2.
Истина постигает в себе образ блага, а в (этом) благе - свой собственный образ, из коего она вышла, 3180.
Истины подобны волокнам, которые формируют благо, но направляются и прилагаются к этой форме из более внутреннего блага, 3470e.
Благо производит истину на натуральном уровне, почти как жизнь производит волокна в теле, 3579.
С истиной и благом обстоит так же, как с фибрами тела, в которых дух, и как с кровеносными сосудами, в которых кровь; показано, 9154:2.
Благо, исходящее от Господа, втекает в истину, когда удалены вещи, принадлежащие любви к себе и к мiру, или похоти зла и убеждения лжи, 3142, 3147.
Пока человек пребывает во зле, благо не может втекать в истину, 2388:2.
Благо и истина зачинаются вместе, но благо дает (человеку) жизнь посредством истины, и вместе они зовутся душой, 3299.
Благо действует через истину (как свое орудие), 4757.
Благо имеет свое качество и, таким образом, свою форму посредством истины: показано на примерах живых существ, 9154:2.
Благо, насажденное Господом посредством истин, сравнивается с семенем: показано, 9258:2.
С благом и истиной обстоит так же, как с семенами и почвой: семена - от рационального начала, почва - натуральное начало, 3671.
Благо приводит истины к порядку, 3316.
Истины упорядочены внутри благ, когда блага в согласии с истинами пребывают в должном порядке в небесах, 4302:2.
Благо упорядочивает истины, приводя их к форме небес, но зло упорядочивает ложности, приводя их к форме ада, 5704.
Благо и истина у возрожденного человека приведены к небесной форме: наилучшее находится в середине, убывая к краям, 6028.
Благо различается во всех и каждом посредством истин, и от них же получает свое качество: показано, 3804.
Благодаря истинам благо становится многоразличным, так что ни в каком случае не может быть совсем одинаковым, 4149:2.
Не подлинные блага и истины служат для того, чтобы (через них) были введены подлинные, 3974.
(Не подлинные) истины и блага суть посредники, которые служат для принятия подлинных истин и благ и затем отвергаются, 3665, 3690:2, 3974:2, 3982:2, 3986:5, 4145.
Относительно промежуточного блага: оно служит для введения подлинных благ и истин, 4063:2.
Истины должны проникнуть в благо, чтобы оно стало (подлинным) благом, и они (незаметно) вводятся через желания человека; показано, 4301.
Не подлинные истины вкрадываются в благо; и каковы эти истины, 3470:3;
И тогда человек ощущает боль из-за (внутреннего) конфликта, 3471.
Истина имеет собственное благо, а все блага имеют свои истины: показано, 9637.
Благо признает свою истину, 4358.
Истина в человеке находится в той же пропорции и степени, что и благо, 2429:2.
Благо многоразлично, но все же кажется единым; ему соответствуют общества духов и ангелов, 4066, 4067:2.
В одном благе заключены бесчисленные истины, 4005:3.
Истина умножается только из блага, 5345; об этом умножении см. 5355.
Благо умножает истины вокруг каждой (общей) истины и делает ее как бы маленькой звездой, и последовательно умножает их, входя в частности, 5912.
Во внутреннем человеке существуют блага и истины трех степеней, согласно числу небес, а равным образом и во внешнем человеке, который (также) соответствует небесам, 4154.
Благо воспроизводится истиной, которая входит (в человека) с желанием блага; и обратно, 4205:2.
Именно благо служит деятельным началом; ответное действие истины инициируется благом, 4380.
Каким образом из блага происходит взаимность (с истиной) и ответное действие истины на благо: показано, 5928.
Есть блага и истины, нацеленные внутрь, и другие, что смотрят наружу. Человек таков, что он может взирать превыше себя, т.е. к Божественному, и ниже себя, т.е. на свою собь и мiрские дела, 7601, 7604, 7607.
Что означает смотреть от блага к истине и от истины к благу - см. НАЗАД.
Истины формируют качество блага, потому что они становятся благами, когда принадлежат жизни (т.е. исполняются), 6917.
Истина становится благом, когда человек желает и исполняет ее, 7835.
Описано, каким должно быть качество истин, чтобы они могли сделаться благом, 8725.
Каково качество истины, (соединенной) с благом, и каково оно в отсутствии блага: показано различными сравнениями, 8530.
О благе и истине - которые от Господа и которые не от Господа; см. 7564.
Господь не имел нисколько власти от зол, но лишь от Себя, т.е. от блага и истины, 1749, 1755.
Благо, а не истина рождается с человеком по причине наследственного зла; но все же истина прикладывается к благу с известной силой, 3304:2.
Говорится "жизни" во множественном числе, потому что существуют две способности жизни: воля, относящаяся к благу, и разумение, относящееся к истине; и они образуют одну жизнь, когда разумение принадлежит воле, или истина - благу, 3623.
Те не принадлежат к Церкви, кто находится в склонности к истине, но не к благу, а равно и те, кто находится в склонности к благу, в коем нет истины, 3963.
Кажется, будто желание истины исходит от истины, но оно исходит от блага, 4373.
Истина не есть истина, если она не исходит от блага; но ложность, когда она получаема от добра, зачитывается за истину, 4736.
Истина относится к благу, как вода к хлебу или питье к еде, в смысле питательности, 4976.
Благо не присоединяет к себе истину (саму по себе), но исходящее из истины благо, т.е. полезное служение, 4984.
Истины прикладываются к делу посредством блага и под его властью, 5709.
Присваивать себе благо и истину - см. ВОРОВСТВО.
Истины ведут к благу: показано, 6044.
Те, кто состоит в (одних) истинах, суровы; те, кто состоит в благах, снисходительны, 7068.
Блага и истины отнимаются от злых и даются добрым: показано, 7770.
Благо дает (человеку) способность принимать наитие от Господа, но этого не дает истина, отделенная от блага, 8321:2.
Истина кажется безрадостной, когда прервана ее связь с благом, 8352.
Господь втекает непосредственно в благо и посредственно - в истину, 10153.
Приведены несколько ссылок на места, где рассматриваются вера и милосердие, а также истина и благо, 3324:3.

Благо, присоединенное к Истине.
О браке блага и истины, из коего происходит супружеская любовь - см. БРАК.
О введении и (затем) соединении истины с благом - см. ИСТИНА.
Соединение блага с истинами, 4353. см. ВОЗРОЖДЕНИЕ.
Древнейшие люди (знали о существовании) брака между склонностью к благу и склонностью к истине, 1904.
Брак блага и истины существует во всех и в каждой вещи, 2173, 2588.
Благо признает свою истину, а истина - свое благо, и они соединяются, 3101, 3102.
Благо знает свою истину, а истина - свое благо, 3179.
Благо создает для себя истину, к которой способно присоединиться, ибо оно признает за истину лишь то, что с ним согласно, 3161.
Истина жаждет благо, т.е. жаждет творить благо, и присоединяется к нему: показано: 9206:2; 9207.
Благо и истина пребывают в постоянном усилии соединиться, 9495.
Благо и истина должны соединиться, чтобы реализовать себя: показано, 10555.
Соединение блага и истины показано на примере действия и противодействия, 10729.
Как благо присоединяется к истине: показано на примере наития блага в познания истины, 4067, 4096:4, 4097.
Прежде чем истина может быть принята (человеком) и присоединена к благу, этому предшествуют (внешние) подтверждения, чтобы он ей поверил, 4364:3.
Истины могут быть приняты и, следовательно, могут быть присоединены к благу лишь у состоящих в благе милосердия и любви: показано, 4368:5.
Чтобы истина могла быть получена и присоединена (к благу), необходимо иметь невинность и милосердие, 3110.
Истины присоединяются к человеку лишь настолько, насколько он пребывает в благе, т.е. насколько они применяемы им к жизни, и они не могут присоединяться к склонностям зла: показано, 3834:2, 3843:2.
Когда истина очищена от жизни (человека) по соби, тогда она присоединяется к благу и через него получает настоящую жизнь, 3607:2.
Истины присоединяются к благу, когда их изучают с целью употребить в жизни, 3824.
Истина присоединяется к благу, когда человек пребывает в милосердии, 5340e, 5342.
О процессе присоединения истины к благу, а блага к истине, 5365:2.
Когда истины присоединяются к благу, (духовное развитие человека) прогрессирует от общих начал к частностям и единичностям, 4345:5.
Между благом и истиной существует тесное соединение, 5807; показано, 5835.
Склонность (человека) к истине исходит из блага, и они соединяются, 8349, 8356.
Взаимно соединенные благо и истина становятся как бы одним телом и также образом человека: показано, 8370.
Ни ложь никогда не может присоединиться к благу, ни истина к злу: показано из опыта, 3033.
Имеет место тончайшее исследование и предосторожность (от Бога), чтобы истина не присоединилась к злу, а ложь - к благу, 3110, 3116.

Благо, исходящее из Истины (вторичное)
Что такое благо, исходящее из истины, и истина, исходящая из блага: одно противоположно относительно другого, 3669.
Благо, исходящее из истины, вначале противоположно истине, исходящей из блага, однако впоследствии, когда человек возрожден, они соединяются: показано на примере, 3688:2.
Благо, исходящее из истины, на первом этапе есть истина: пример, 3295.
Благо, исходящее из истины, есть истина в воле и в действии, 4337:2, 4353:3, 4390.
Когда истина продвигается в область воли, она становится благом, исходящим из истины: показано, 5526.
Благо жизни принадлежит воле, благо, исходящее из истины, - разумению, а благо, исходящее из (религиозных) познаний - науке, 3332:3.
Кто и каковы те, кто состоят в благе, исходящем из истины, 3459, 3463.

Отношение Блага к процессу Возрождения.
Возрождающимся в первом их состоянии кажется, что благо и истина исходят от них самих, и они оставляются в этом убеждении по изложенным здесь причинам; но когда они возрождены, то верят, что благо и истина - от Господа; ангелы постигают это, 2946, 2960, 2974.
Прежде чем человек возрожден, он взирает из истины к благу, когда же он возрожден, то взирает из блага к истине, 6247.
Зло и ложь удаляются настолько, насколько (в человека) втекают благо и истина от Господа, 2411.
Насколько благо и истина отступают в человеке к его внутренним началам, настолько он во зле и лжи, 3402:2.
Когда человек возрождается, Господь осуществляет наитие в благо внутреннего человека, и посредством блага - в истину натурального человека, 4015.
Возрождающиеся возносятся из (плена) чувственных вещей; об этом поднятии см. 6183.
Натуральное начало обязано быть возрождено, чтобы могло существовать наитие посредством внутреннего начала, 6299:2.
Возрождающиеся испытывают много состояний, всякий раз продвигаясь в небеса внутреннее и подходя к Господу ближе; об этом см. 6645:2.
Существуют два состояния возрождающегося человека: первое таково, что он может быть веден посредством истины, во втором же он может быть веден посредством блага, 8516:2, 8643, 8648, 8658.
Когда духовный человек возрождается, он продвигается от (религиозного) знания к диктуемому им благу, и оттуда - к благу жизни; а когда он уже возрожден, порядок обратный, 3332:2.
Возрождение осуществляется от истины к благу, что есть восхождение, и от блага к истине, что есть нисхождение, 3882.
Возрождение осуществляется через общества ангелов и духов, насчет которых см. 4067:4.
Благо не есть благо, и оно не приносит плодов прежде, нежели человек возрожден, ибо до этого его душа не состоит во благе, 3186.
Человек не может войти в небеса прежде достижения состояния, когда он ведется посредством блага, 8516:3, 8539:2.
Человек, как и ангел, не отделен от зла, но лишь удерживаем от него и содержим (Богом) во благе, 789, 1581.
Ангелы совершенствуются вечно, но все же не могут продвинуться много дальше своей начальной степени, 6648.
Любовь к благу принадлежит жизни, а любовь к истине служит потребностям жизни, 2425:2, 2455.

Различные частности.
До тех пор останется неизвестным, каковы небеса, пока не знают, что такое благо, 7181.
Одно единственное благо, управляющее небесами и создающее небеса, есть благо Господней заслуги и праведности: показано, 9486.
Обитатели ада мыслят зло относительно других, а обитатели небес мыслят благо, 1680.
Каждый обязан творить добро как бы от себя и не опускать рук, 1712:2.
Каждый обязан творить добро и мыслить истину (как бы) от себя, иначе он не получает небесной свободы, 2882, 2883, 2891.
Человек обязан принуждать себя делать добро, 1937:4, 1947.
В другой жизни благо и истина возрастают неисчислимо у пребывающих в милосердии, 1941.
Что такое любовь к благу и любовь к истине, 1997.
Благо и зло в человеке совершенно разделены; если бы они смешались, он бы погиб, 2269e.
Что означает быть судимым из блага, и что - быть судимым из истины. Господь никогда никого не судит иначе как из блага, 2335:2.
Небесная свобода относится к склонностям блага и истины, а свобода адская - к склонностям зла и лжи. См. СВОБОДА.
Доброе служение оборачивается благом, и где польза, там же и благо, 3049.
Все прекрасное исходит из блага, 3080.
Как небесная, так и духовная Церкви имеют благо и истину, но с различием, о котором см. 3240.
Чувство всегда присоединяет себя к вещам, отлагаемым в памяти, и они воспроизводятся вместе, 3336:2.
Любовь к благу присоединяется к истинам в момент действия; (это совершается) Господом в натуральном начале человека; (затем) любовь к благу воспроизводит (в человеке) истины, удаляя при этом зло и ложь, 3336:3.
Знать о благе и истине - не значит иметь их; последнее = любить их от всего сердца, а не по любви к себе и к миру, 3402:3.
Во внутреннем смысле Слова говорится о бесчисленном множестве посредий (промежуточных ступеней между небесным и натуральным), 3573:2.
Блага и истины образуют как бы город, что соответствует форме небес по наитию оттуда, 3584.
У злых благо изменяется в зло, а истина - в ложь, когда они спускаются с небес; и обратно, 3607.
Внешнее житейское добро подобно тому, какое присуще язычникам, 3778:2
Все родство в небесах основано на благе и зависит от него, 3815.
В (возрождающемся) человеке блага смешаны со злом, а истины с ложью, но с такими злом и ложью, которые не противоположны благу и истине: показано примерами, 3993:8;
и эти блага и истины в середине, тогда как зло и ложь - на периферии, 3993:13.
Сегодня не существует познаний блага и истины, из-за чего люди не в состоянии ясно понимать те вещи, о которых говорится (в Небесных Тайнах), 4136:2.
Что такое истины, исходящие от блага, 4385.
Любовь и благоговение к Господу, исходящие из внутренних (начал человека), выражаются посредством творения добра - (особенно) для тех, кто состоит во благе, 5066, 5067.
Сегодня спорят о наивысшем благе, но никто не ведает, что это - благо милосердия, чистое от искания собственной пользы, 5365:4.
В другой жизни пребывающие во благе состоят и в способности стать мудрыми: показано, 5527.
Должно существовать соединение между внутренним и внешним благом, иначе оно погибает, 5841.
Во благе милосердия заключена вся полнота мудрости, и после смерти в нее входит тот, кто жил в этом благе, 5859.
Истины ищут путей применить знания к жизни, и также ищут в истинах блага, 6077.
Злые не осмеливаются нападать на благо, ибо тогда они ощутят страдания и низвергнут себя в ад, но им дозволено нападать на истину, 6677.
Благо есть то, что нисходит с небес, 6720.
(Богом) приемлется благо, содержащее ложь, если это вследствие невежества, если в благе есть невинность и благая цель, 7887.
Удовольствия (чистых) любовей согласны с истинами, а истины согласны с любовями, которые они возбуждают, 7967.
Благо, исходящее от Господа, имеет внутреннейше в себе Небеса и Самого Господа, а благо, исходящее из соби, скрывает в себе ад, 8480.
Небесное благо исчезает в той же степени, насколько возрастает (адская) похоть, 8487:4.
Качество и количество блага в другой жизни могут быть видимы, 8533.
Истина формируется в человеке согласно службам его жизни, 9297:4.
О сфере блага, исходящей от Господа и окружающей небеса и общества в них, 9490, 9534.
Все вещи (происходят) от блага: показано, 9667.
Благо правит на небесах безраздельно, 9832.
Как добро любви властвует в небесах, 9873.
Благо насаждается в человеке с младенчества, чтобы оно могло послужить основой для принятия истины, 10110.
Всякий человек есть его собственная истина и благо (коими он отличается от других), 10298.
Творить доброе и истинное ради добра и истины значит любить Господа превыше всего и ближнего как самого себя, 10336:4.
Человек таков, каков он по своему благу, а не по истине без блага: показано, 10367:2.
Человек ведется Господом к благу посредством истины, и истина становится благом, когда она принадлежит воле или, что то же, любви, 10367:6.

Понятия, включающие Благо.
Смотреть как на благо = приятное по своей форме и оттого легко принимаемое, 3388.
Что означает "не говорить кому-либо от блага ко злу", 4126.
Благо новой воли есть Господняя обитель в человеке, а истина нового разумения, оттуда исходящая, есть скиния: показано, 9296:3, 9297:2.