Благо, добро
Благо, добро (good).
Что это такое, и его источник.
Человек от себя не может ни творить добро,
ни мыслить истину, 874, 875:4, 876.
Верить, что добро происходит от себя, и заслуживать
спасение - об этом см. 4174.
Все блага и истины - от Господа, 1614, 2016e;
и насколько человек верит, что они - от Него,
настолько он пребывает в Его Царстве, 2904:2.
Все добро и истина от Господа, а не от своей
соби: показано, 4151:3.
Все благо от Господа: показано, 9981.
С благом и истиной обстоит так же, как и с
потомством: они зачинаются, пребывают в
утробе, рождаются и возрастают, 3298;
и это - последовательные состояния
соединения блага и истины, 3308.
Мало кто знает, что такое благо и что такое
истина: это знают только возрожденные, 3603:3.
Если бы люди знали и постигали, что такое
благо, тогда стали бы известны несчетные
вещи, равно как и общие понятия о благах и
истинах, которые есть на Небесах, 3612.
Благо есть соединение. Каждый может узнать,
что такое благо, если озаботится узнать,
каковы любовь к Богу и любовь к ближнему, 4997.
Никто не знает, что такое благо, доколе не
узнает, что такое любовь к Богу и
ближнему; он также не может узнать, что
такое истина, кроме как из блага, 7178.
Происхождение блага двойственно: в воле и в
разумении, о чем см. 6065.
Благо состоит в творении добра ради добра,
или в желании творить добро. Благо,
исходящее от истины, состоит в творении
добра по истине, или по разумению, 4169.
Невинность делает благо ()
благом, 2526.
Подлинное благо происходит от истин,
содержащихся в Слове: показано, 9404:2.
Благо есть жизнь истины, 1589:2.
Благо должно быть всем во всех вещах,
дабы они могли существовать, 9550, 9568:4, 9574.
Разнообразие благ
Существуют бесчисленные роды и виды благ и
истин, 3519:2.
Роды и виды благ бесчисленны, больше того,
не имеют конца: показано, 4263.
Все блага в человеке различны, но из этих
частностей он и формируется Господом, 3986:3.
Все блага на Небе различны, 7833, 7836:3.
Существуют три типа блага, составляющие
трое Небес, о чем см. 10270.
Блага нисходят по порядку от Господа
посредством внутреннего блага; оттуда
путем внешнего блага внутреннейших небес;
оттуда путем внутреннего и внешнего блага
средних небес; таким образом, продвигаются
от внутренних начал к внешним, 9741:2.
Каковы различия блага младенчества, блага
неведения и блага разумения, 2280:2.
Натуральное благо
Что такое натуральное благо и натуральная
истина, 3167e.
() натуральное благо
не есть человеческое натуральное благо, но
даруется Господом, 3408.
Натуральное благо бывает четырех типов: (1)
из любви к благу, (2) из любви к истине, (3) из
любви к злу, (4) из любви ко лжи. Дети получают
наклонности к ним по наследству от
родителей, 3469:3.
Натуральное благо не есть духовное: первое -
от родителей, второе же от Господа путем
возрождения, 3470:2.
Наследственное натуральное благо
заимствуется от родителей: внутреннее от
отца, а внешнее от матери, 3518.
Различие между благом натурального начала
и натуральным благом: первое от Господа,
второе от родителей, 3518.
Каким образом натуральное благо
преобразуется в ходе возрождения, 3470:2.
Натуральное благо рождается из ()
порядка вещей, в нем заключенных, 3508.
Натуральное благо, или его удовольствие,
вначале служит посредником для принятия
истин в должном порядке, главным образом
когда человек возрождается: показано, 3518:2.
Наследственное ()
натуральное благо в Господе после того, как
оно послужило посредником, было отвергнуто, 3518:2.
() благо и истина
натурального уровня формируются
посредством наития из блага и истины
рационального уровня, 3573, 3616.
По поводу блага и истины натурально-духовных
и не-духовных, 4988, 4992.
О натуральном благе не-духовном и о
духовном благе, или благе религии, 5032.
Натуральное благо совершенно отлично от
духовного. Последнее соответствует уровню
ангелов, но не первое. Поэтому (),
находясь в натуральном благе, легко
совращаются во зло и ложь, 7761.
Человек способен постигать натуральное,
нравственное и гражданское благо, но не
духовное: показано, 3768:2.
Качества тех, кто пребывает в натуральном
благе и загрязняет его ложью, 2463, 2464, 2468:2;
Они есть Моав и сыновья Аммона, 2468.
Рациональное благо
Благо в возрождающемся человеке имеет в
себе много мирских вещей, которые умеряются
(), 2204.
Благо втекает в рациональное начало
внутренним путем, но истина присоединяется
к нему внешним путем, 3030.
Благо втекает в натуральное начало
внутренним путем, а истина внешним; но
соединяются они в рациональном начале, 3098.
Благо рационального уровня втекает в
натуральное благо непосредственно, а в
натуральную истину - посредственно, и это
означается словами: "Исаак любил Исава, а
Ревекка - Иакова", 3314, 3573, 3616, 3969:2, 4563:4.
Истина вводится в благо на рациональном
уровне, согласно качеству () наставления, 3141.
Если рациональное и натуральное начало
человека формируются благом и истиной, они
служат образом небес, если же злом и ложью -
то образом ада, 3513.
Истины и блага внутреннейше существуют в
натуральном начале, исходя из блага,
пребывающего в рациональном начале, 3576.
Рациональная истина без блага угрюма, она
описана в 1949-1951, 1964;
Если же она исходит из блага, ее качество см.
в 1950:2.
Духовное и небесное благо
В чем различие небесного и духовного блага, 4581.
Каково небесное благо и каково духовное.
Первое относится к любви к Господу, второе -
к любви к ближнему, 2227.
Благо во младенчестве не является духовным,
но становится таковым через внедрение
истины, 3504.
Благо не является духовным, пока к нему не
присоединена истина, и лишь тогда оно
становится благом, 3951.
Внешние блага суть удовольствия; они
настолько являются благами, насколько
содержат в себе духовное благо: показано, 1951:2.
Духовное благо состоит в желании добра
другим не ради собственной пользы, но из
чистого удовольствия. Никто не может стать
таким, кроме как через возрождение от
Господа, касательно чего см. 4538:4.
Духовное благо в своей сущности есть истина:
показано, 10296.
Духовное благо и истина, когда они
справедливы и беспристрастны, честны и
приличны, то следуют друг за другом в
порядке, и тогда на них основывается
совесть, 2915.
Небесное благо формируется посредством
истин, по порядку с наиболее внешних вещей.
Об этом процессе см. 10252, 10266, 10269.
Божественное благо
Господь есть Само Благо и Сама Истина, 2011;
показано, 10336:2;
Это потому, что Он бесконечен: показано, 10619.
Господь есть Божественное Благо, и от Него
исходит Божественная Истина, как свет
исходит от () Солнца, 3704, 4577, 8241.
Божественное Благо Господа - одно, ибо оно
бесконечно; оно различается на небесное и
духовное согласно различию в его
восприятии, 10261.
Божественное Благо втекает в истины
всякого рода, но чрезвычайно важно, чтобы
истины были подлинными, 2531:2.
Божественная Истина есть порядок, а
Божественное Благо есть сущность этого
порядка, 1728.
Божественное Благо подъемлет всех к
небесам, но Истина проклинает всех к аду, 2258:2.
Благо и истина.
Почему () не сложилось
четкого понимания разницы между благом и
истиной, 2520:2.
Человек лишь с трудом может делать различие
между истиной и благом как между
действиями мысли и воли, 9995:2.
Все и каждая вещь во вселенной относятся к
благу и истине, а оттуда - к воле и пониманию
в человеке, 5232.
Все вещи относятся к благу и истине, что
согласно порядку, и также ко злу и лжи, что
противно порядку, 7256.
Все вещи относятся к благу и истине, 4390:2;
или ко злу и лжи, таким образом, к воле и
разумению, 10122.
Не существует ничего, что не относилось бы к
истине и благу, 4409.
Не существует ничего в целой вселенной, что
не относилось бы к благу и истине, 3166:2.
По разным причинам кажется, будто вера
имеет превосходство над милосердием, или
истина над благом, но это заблуждение, 3324.
У человека духовного () истина по видимости
предшествует благу и стоит выше него, 3325, 3330, 3336.
Благо есть старший сын, или перворожденный:
проиллюстрировано состоянием младенцев;
человек без этого блага был бы диким зверем, 3494.
Когда человек возрождается, истина по
видимости занимает первое место, но когда
он возрожден, первым становится благо, 3539:3, 3548, 3556, 3570, 3576:2, 3603:3, 3701, 3995:2, 4977e.
О качестве состояния (), когда истина занимает первое
место, и когда она отступает на второе, 3610:3.
Благо по порядку первое, истина же -
последнее, 3726.
Когда у возрождающегося человека
происходит изменение порядка, а именно,
когда благо становится первым, наступает
искушение, 5773.
В благе заключено неиссякающее усилие
восстановить порядок, при котором истина
занимает подчиненное положение: показано, 3610:3.
Благо подобно господину, а истина слуге, но
они также являются братьями, 4267.
Истина является формой блага, 3049;
что показано в 4574.
Истина не может быть дарована без блага,
поскольку истина есть разновидность формы (),
и благо ()
происходящее оттуда удовольствие, 5147:2.
Истина постигает в себе образ блага, а в ()
благе - свой собственный образ, из коего она
вышла, 3180.
Истины подобны волокнам, которые формируют
благо, но направляются и прилагаются к этой
форме из более внутреннего блага, 3470e.
Благо производит истину на натуральном
уровне, почти как жизнь производит волокна
в теле, 3579.
С истиной и благом обстоит так же, как с
фибрами тела, в которых дух, и как с
кровеносными сосудами, в которых кровь;
показано, 9154:2.
Благо, исходящее от Господа, втекает в
истину, когда удалены вещи, принадлежащие
любви к себе и к мiру, или похоти зла и
убеждения лжи, 3142, 3147.
Пока человек пребывает во зле, благо не
может втекать в истину, 2388:2.
Благо и истина зачинаются вместе, но благо
дает () жизнь
посредством истины, и вместе они зовутся
душой, 3299.
Благо действует через истину (), 4757.
Благо имеет свое качество и, таким образом,
свою форму посредством истины: показано на
примерах живых существ, 9154:2.
Благо, насажденное Господом посредством
истин, сравнивается с семенем: показано, 9258:2.
С благом и истиной обстоит так же, как с семенами и
почвой: семена - от рационального начала,
почва - натуральное начало, 3671.
Благо приводит истины к порядку, 3316.
Истины упорядочены внутри благ, когда блага
в согласии с истинами пребывают в должном
порядке в небесах, 4302:2.
Благо упорядочивает истины, приводя их к
форме небес, но зло упорядочивает ложности,
приводя их к форме ада, 5704.
Благо и истина у возрожденного человека
приведены к небесной форме: наилучшее
находится в середине, убывая к краям, 6028.
Благо различается во всех и каждом
посредством истин, и от них же получает свое
качество: показано, 3804.
Благодаря истинам благо становится
многоразличным, так что ни в каком случае не
может быть совсем одинаковым, 4149:2.
Не подлинные блага и истины служат для того,
чтобы () были введены
подлинные, 3974.
() истины и блага
суть посредники, которые служат для
принятия подлинных истин и благ и затем
отвергаются, 3665, 3690:2, 3974:2, 3982:2, 3986:5, 4145.
Относительно промежуточного блага: оно
служит для введения подлинных благ и истин, 4063:2.
Истины должны проникнуть в благо, чтобы
оно стало () благом, и
они () вводятся через
желания человека; показано, 4301.
Не подлинные истины вкрадываются в благо; и
каковы эти истины, 3470:3;
И тогда человек ощущает боль из-за ()
конфликта, 3471.
Истина имеет собственное благо, а все блага
имеют свои истины: показано, 9637.
Благо признает свою истину, 4358.
Истина в человеке находится в той же
пропорции и степени, что и благо, 2429:2.
Благо многоразлично, но все же кажется
единым; ему соответствуют общества духов и
ангелов, 4066, 4067:2.
В одном благе заключены бесчисленные
истины, 4005:3.
Истина умножается только из блага, 5345;
об этом умножении см. 5355.
Благо умножает истины вокруг каждой ()
истины и делает ее как бы маленькой звездой,
и последовательно умножает их, входя в
частности, 5912.
Во внутреннем человеке существуют блага и
истины трех степеней, согласно числу небес,
а равным образом и во внешнем человеке,
который () соответствует
небесам, 4154.
Благо воспроизводится истиной, которая
входит () с желанием
блага; и обратно, 4205:2.
Именно благо служит деятельным началом;
ответное действие истины инициируется
благом, 4380.
Каким образом из блага происходит
взаимность () и
ответное действие истины на благо: показано, 5928.
Есть блага и истины, нацеленные внутрь, и
другие, что смотрят наружу. Человек таков,
что он может взирать превыше себя, т.е. к
Божественному, и ниже себя, т.е. на свою собь
и мiрские дела, 7601, 7604, 7607.
Что означает смотреть от блага к истине и от
истины к благу - см. НАЗАД.
Истины формируют качество блага, потому что
они становятся благами, когда принадлежат
жизни (), 6917.
Истина становится благом, когда человек
желает и исполняет ее, 7835.
Описано, каким должно быть качество истин,
чтобы они могли сделаться благом, 8725.
Каково качество истины, ()
с благом, и каково оно в отсутствии блага:
показано различными сравнениями, 8530.
О благе и истине - которые от Господа и
которые не от Господа; см. 7564.
Господь не имел нисколько власти от зол, но
лишь от Себя, т.е. от блага и истины, 1749, 1755.
Благо, а не истина рождается с человеком по
причине наследственного зла; но все же
истина прикладывается к благу с известной
силой, 3304:2.
Говорится "жизни" во множественном
числе, потому что существуют две
способности жизни: воля, относящаяся к
благу, и разумение, относящееся к истине; и
они образуют одну жизнь, когда разумение
принадлежит воле, или истина - благу, 3623.
Те не принадлежат к Церкви, кто находится в
склонности к истине, но не к благу, а равно и
те, кто находится в склонности к благу, в
коем нет истины, 3963.
Кажется, будто желание истины исходит от
истины, но оно исходит от блага, 4373.
Истина не есть истина, если она не исходит
от блага; но ложность, когда она получаема
от добра, зачитывается за истину, 4736.
Истина относится к благу, как вода к хлебу
или питье к еде, в смысле питательности, 4976.
Благо не присоединяет к себе истину (), но исходящее из истины благо, т.е.
полезное служение, 4984.
Истины прикладываются к делу посредством
блага и под его властью, 5709.
Присваивать себе благо и истину - см. ВОРОВСТВО.
Истины ведут к благу: показано, 6044.
Те, кто состоит в ()
истинах, суровы; те, кто состоит в благах,
снисходительны, 7068.
Блага и истины отнимаются от злых и даются
добрым: показано, 7770.
Благо дает ()
способность принимать наитие от Господа, но
этого не дает истина, отделенная от блага, 8321:2.
Истина кажется безрадостной, когда
прервана ее связь с благом, 8352.
Господь втекает непосредственно в благо и
посредственно - в истину, 10153.
Приведены несколько ссылок на места,
где рассматриваются вера и милосердие, а
также истина и благо, 3324:3.
Благо, присоединенное к Истине.
О браке блага и истины, из коего происходит
супружеская любовь - см.
БРАК.
О введении и ()
соединении истины с благом - см. ИСТИНА.
Соединение блага с истинами, 4353. см.
ВОЗРОЖДЕНИЕ.
Древнейшие люди () брака между склонностью к
благу и склонностью к истине, 1904.
Брак блага и истины существует во всех и в
каждой вещи, 2173, 2588.
Благо признает свою истину, а истина -
свое благо, и они соединяются, 3101, 3102.
Благо знает свою истину, а истина - свое
благо, 3179.
Благо создает для себя истину, к которой
способно присоединиться, ибо оно признает
за истину лишь то, что с ним согласно, 3161.
Истина жаждет благо, т.е. жаждет творить
благо, и присоединяется к нему: показано: 9206:2; 9207.
Благо и истина пребывают в постоянном
усилии соединиться, 9495.
Благо и истина должны соединиться, чтобы
реализовать себя: показано, 10555.
Соединение блага и истины показано на
примере действия и противодействия, 10729.
Как благо присоединяется к истине: показано
на примере наития блага в познания истины, 4067, 4096:4, 4097.
Прежде чем истина может быть принята ()
и присоединена к благу, этому предшествуют ()
подтверждения, чтобы он ей поверил, 4364:3.
Истины могут быть приняты и, следовательно,
могут быть присоединены к благу лишь у
состоящих в благе милосердия и любви:
показано, 4368:5.
Чтобы истина могла быть получена и
присоединена (),
необходимо иметь невинность и милосердие, 3110.
Истины присоединяются к человеку лишь
настолько, насколько он пребывает в благе, т.е.
насколько они применяемы им к жизни, и они
не могут присоединяться к склонностям зла:
показано, 3834:2, 3843:2.
Когда истина очищена от жизни ()
по соби, тогда она присоединяется к благу и
через него получает настоящую жизнь, 3607:2.
Истины присоединяются к благу, когда их
изучают с целью употребить в жизни, 3824.
Истина присоединяется к благу, когда
человек пребывает в милосердии, 5340e, 5342.
О процессе присоединения истины к благу, а
блага к истине, 5365:2.
Когда истины присоединяются к благу, () прогрессирует от
общих начал к частностям и единичностям, 4345:5.
Между благом и истиной существует тесное
соединение, 5807; показано, 5835.
Склонность () к истине
исходит из блага, и они соединяются, 8349, 8356.
Взаимно соединенные благо и истина
становятся как бы одним телом и также
образом человека: показано, 8370.
Ни ложь никогда не может присоединиться к
благу, ни истина к злу: показано из опыта, 3033.
Имеет место тончайшее исследование и
предосторожность (),
чтобы истина не присоединилась к злу, а ложь
- к благу, 3110, 3116.
Благо, исходящее из Истины ()
Что такое благо, исходящее из истины, и
истина, исходящая из блага: одно
противоположно относительно другого, 3669.
Благо, исходящее из истины, вначале
противоположно истине, исходящей из блага,
однако впоследствии, когда человек
возрожден, они соединяются: показано на
примере, 3688:2.
Благо, исходящее из истины, на первом этапе
есть истина: пример, 3295.
Благо, исходящее из истины, есть истина в
воле и в действии, 4337:2, 4353:3, 4390.
Когда истина продвигается в область воли,
она становится благом, исходящим из истины:
показано, 5526.
Благо жизни принадлежит воле, благо,
исходящее из истины, - разумению, а благо,
исходящее из ()
познаний - науке, 3332:3.
Кто и каковы те, кто состоят в благе,
исходящем из истины, 3459, 3463.
Отношение Блага к процессу
Возрождения.
Возрождающимся в первом их состоянии
кажется, что благо и истина исходят от них
самих, и они оставляются в этом убеждении по
изложенным здесь причинам; но когда они
возрождены, то верят, что благо и истина - от
Господа; ангелы постигают это, 2946, 2960, 2974.
Прежде чем человек возрожден, он взирает из
истины к благу, когда же он возрожден, то
взирает из блага к истине, 6247.
Зло и ложь удаляются настолько, насколько () втекают благо и истина от
Господа, 2411.
Насколько благо и истина отступают в
человеке к его внутренним началам,
настолько он во зле и лжи, 3402:2.
Когда человек возрождается, Господь
осуществляет наитие в благо внутреннего
человека, и посредством блага - в истину
натурального человека, 4015.
Возрождающиеся возносятся из ()
чувственных вещей; об этом поднятии см. 6183.
Натуральное начало обязано быть возрождено,
чтобы могло существовать наитие
посредством внутреннего начала, 6299:2.
Возрождающиеся испытывают много состояний,
всякий раз продвигаясь в небеса внутреннее
и подходя к Господу ближе; об этом см. 6645:2.
Существуют два состояния возрождающегося
человека: первое таково, что он может быть
веден посредством истины, во втором же он
может быть веден посредством блага, 8516:2, 8643, 8648, 8658.
Когда духовный человек возрождается, он
продвигается от ()
знания к диктуемому им благу, и оттуда - к
благу жизни; а когда он уже возрожден,
порядок обратный, 3332:2.
Возрождение осуществляется от истины к
благу, что есть восхождение, и от блага к
истине, что есть нисхождение, 3882.
Возрождение осуществляется через общества
ангелов и духов, насчет которых см. 4067:4.
Благо не есть благо, и оно не приносит
плодов прежде, нежели человек возрожден,
ибо до этого его душа не состоит во благе, 3186.
Человек не может войти в небеса прежде
достижения состояния, когда он ведется
посредством блага, 8516:3, 8539:2.
Человек, как и ангел, не отделен от зла, но
лишь удерживаем от него и содержим ()
во благе, 789, 1581.
Ангелы совершенствуются вечно, но все же не
могут продвинуться много дальше своей
начальной степени, 6648.
Любовь к благу принадлежит жизни, а любовь к
истине служит потребностям жизни, 2425:2, 2455.
Различные частности.
До тех пор останется неизвестным, каковы
небеса, пока не знают, что такое благо, 7181.
Одно единственное благо, управляющее
небесами и создающее небеса, есть благо
Господней заслуги и праведности: показано, 9486.
Обитатели ада мыслят зло относительно
других, а обитатели небес мыслят благо, 1680.
Каждый обязан творить добро как бы от
себя и не опускать рук, 1712:2.
Каждый обязан творить добро и мыслить
истину () от себя, иначе
он не получает небесной свободы, 2882, 2883, 2891.
Человек обязан принуждать себя делать
добро, 1937:4, 1947.
В другой жизни благо и истина возрастают
неисчислимо у пребывающих в милосердии, 1941.
Что такое любовь к благу и любовь к истине, 1997.
Благо и зло в человеке совершенно разделены;
если бы они смешались, он бы погиб, 2269e.
Что означает быть судимым из блага, и что -
быть судимым из истины. Господь никогда
никого не судит иначе как из блага, 2335:2.
Небесная свобода относится к склонностям
блага и истины, а свобода адская - к
склонностям зла и лжи.
См. СВОБОДА.
Доброе служение оборачивается благом, и где
польза, там же и благо, 3049.
Все прекрасное исходит из блага, 3080.
Как небесная, так и духовная Церкви имеют
благо и истину, но с различием, о котором см. 3240.
Чувство всегда присоединяет себя к вещам,
отлагаемым в памяти, и они воспроизводятся
вместе, 3336:2.
Любовь к благу присоединяется к истинам в
момент действия; () Господом в натуральном
начале человека; ()
любовь к благу воспроизводит () истины, удаляя при этом зло и
ложь, 3336:3.
Знать о благе и истине - не значит иметь
их; последнее = любить их от всего
сердца, а не по любви к себе и к миру, 3402:3.
Во внутреннем смысле Слова говорится о
бесчисленном множестве посредий (), 3573:2.
Блага и истины образуют как бы город, что
соответствует форме небес по наитию оттуда, 3584.
У злых благо изменяется в зло, а истина - в
ложь, когда они спускаются с небес; и
обратно, 3607.
Внешнее житейское добро подобно тому, какое
присуще язычникам, 3778:2.
Все родство в небесах основано на благе и
зависит от него, 3815.
В () человеке
блага смешаны со злом, а истины с ложью, но с
такими злом и ложью, которые не
противоположны благу и истине: показано
примерами, 3993:8;
и эти блага и истины в середине, тогда как
зло и ложь - на периферии, 3993:13.
Сегодня не существует познаний блага и
истины, из-за чего люди не в состоянии ясно
понимать те вещи, о которых говорится (), 4136:2.
Что такое истины, исходящие от блага, 4385.
Любовь и благоговение к Господу, исходящие
из внутренних (),
выражаются посредством творения добра - ()
для тех, кто состоит во благе, 5066, 5067.
Сегодня спорят о наивысшем благе, но никто
не ведает, что это - благо милосердия, чистое
от искания собственной пользы, 5365:4.
В другой жизни пребывающие во благе состоят
и в способности стать мудрыми: показано, 5527.
Должно существовать соединение между
внутренним и внешним благом, иначе оно
погибает, 5841.
Во благе милосердия заключена вся полнота
мудрости, и после смерти в нее входит тот,
кто жил в этом благе, 5859.
Истины ищут путей применить знания к жизни,
и также ищут в истинах блага, 6077.
Злые не осмеливаются нападать на благо, ибо
тогда они ощутят страдания и низвергнут
себя в ад, но им дозволено нападать на
истину, 6677.
Благо есть то, что нисходит с небес, 6720.
() приемлется благо,
содержащее ложь, если это вследствие
невежества, если в благе есть невинность и
благая цель, 7887.
Удовольствия () любовей
согласны с истинами, а истины согласны с
любовями, которые они возбуждают, 7967.
Благо, исходящее от Господа, имеет
внутреннейше в себе Небеса и Самого Господа,
а благо, исходящее из соби, скрывает в себе
ад, 8480.
Небесное благо исчезает в той же степени,
насколько возрастает ()
похоть, 8487:4.
Качество и количество блага в другой жизни
могут быть видимы, 8533.
Истина формируется в человеке согласно
службам его жизни, 9297:4.
О сфере блага, исходящей от Господа и
окружающей небеса и общества в них, 9490, 9534.
Все вещи () от блага:
показано, 9667.
Благо правит на небесах безраздельно, 9832.
Как добро любви властвует в небесах, 9873.
Благо насаждается в человеке с
младенчества, чтобы оно могло послужить
основой для принятия истины, 10110.
Всякий человек есть его собственная
истина и благо (), 10298.
Творить доброе и истинное ради добра и
истины значит любить Господа превыше всего
и ближнего как самого себя, 10336:4.
Человек таков, каков он по своему благу, а не
по истине без блага: показано, 10367:2.
Человек ведется Господом к благу
посредством истины, и истина становится
благом, когда она принадлежит воле или, что
то же, любви, 10367:6.
Понятия, включающие Благо.
Смотреть как на благо = приятное по своей
форме и оттого легко принимаемое, 3388.
Что означает "не говорить кому-либо от
блага ко злу", 4126.
Благо новой воли есть Господняя обитель в
человеке, а истина нового разумения, оттуда
исходящая, есть скиния: показано, 9296:3, 9297:2.
|