Ц
Царство (kingdom)
Человек является Господним царством, 29:2.
Царство Господнее необъятно, 1810.
Империи и царства возникли вследствие
любви людей к себе и мiру, 7364:2.
О двух формах правления: по любви к ближнему
и по любви к себе, 10814.
Царями, царствами и народами означаются
истины, 1672.
Царство = истина доктрины, 2547.
"Царство священников" = те, кто
пребывает во благе, порожденном истиной, 8770:2.
Править (reign) говорится об истинах,
содержащихся в рассудочном начале, а
управлять (rule) - о благах, содержащихся в
волевом начале: показано, 4691:2.
"Иегова станет править, Он будет править
вовек" - таково было обычное выражение в
Древних Церквах; оно значит, что все вещи
исходят от Господа, и что Он является
Господом Небес и земли: показано, 8331.
Царь (king).
О милостивом и мягком царе, который
наказывает преступников, 2447.
Посредством чего царь разрушает
прообразовательный характер своей
должности, 3670:2.
Цари есть отцы ();
почему так, 3704:5.
Царям прежде поклонялись; когда это было, 5323:2.
В Слове царям приписывается слава: отчего, 5922:15.
Цари суть стражи закона, 5323:2.
Что такое царствование в ()
мире, 6482:2, 10800.
Кто может считаться справедливым и добрым
царем, 8717:2.
Что такое царь, 10793.
О царе, который мудр, и который не мудр, 10802.
В чем заключается священство и
царствование Господа, 1728.
Каков Господь как царь и каков как
священник, 2015:10.
Божественное Духовное Начало Господа также
называется Его царством, 3969:15.
Божественное Духовное Начало, или
Божественная Истина, также называются Его
царством, 4669.
Господь именуется Царем в отношении
Божественной Истины, 4973:3.
Господь Сам Себя называл Царем: почему, 5068.
Царствование есть Закон, который в себе
есть истина этого царства, 5323:2.
В Небесах царствует Божественная Истина, 9212:6.
Цари, царства и народы = истины, 1672.
Цари = истины: показано, 2015:3, 2069;
даны ссылки, 6745:3;
Цари = истины, собранные воедино, 2089.
О Божественных истинах: ссылки, 10360.
Царями именуются пребывающие в истинах
веры: даны ссылки, 9406:2.
Все цари, каковы бы и кем бы они ни были,
просто вследствие их царствования
изображают Господа, 3670:2.
Цари, как злые, так равно и добрые,
изображают Господнее царствование, 4281:3.
Цари в Иудейской церкви изображали Господа
относительно Божественного Духовного
Начала, или Божественной Истины, 4677:2.
Цари изображают Господа относительно
Истины, 4876:10.
Истина, которую изображает царь, исходит из
блага, 3009.
Царь изображает Божественную Истину,
исходящую из Божественного Блага, 4966:3.
Царь = Господь в отношении Божественной
Истины: даны ссылки, 6125:6.
Под царем понимается истина веры Церкви в
ее совокупности, 9146:2.
Под царем в подлинном смысле понимается
истина, а в обратном смысле - ложь, 7220e.
Царем означается то же, что народом, 7224e.
Где в Слове говорится об истине, там
упоминаются судьи, пророки и цари; где же
речь идет о благе, упоминаются священники, 9806:2, 9809:9.
Царь во внутреннем смысле означает истину,
содержащуюся в доктрине; что означает царь
филистимлян, 3365.
Царь и царские сыновья означают внутренние
истины веры, 2069:2.
Что означает царь, одновременно являющийся
священником, 6148:3.
Цари народов, которые должны были родиться
от Сарры, означают духовные истины,
истекающие от Божественной Истины Господа, 2069:4.
Царь южный = те, кто состоит в благах и
истинах, а царь северный = те, кто состоит во
зле и лжи, 2468:3.
Царь южный = те, кто пребывает в истинном
свете, а царь северный = те, кто пребывает в
тени и густом мраке, 3708.
Царем юга означается свет истины,
содержащейся в Слове, а царем севера -
рассуждения об истинах на основании фактов, 9642:7.
Царь севера означает ложности и также тех,
кто в них пребывает, 3322:5.
Цари от чрева = истины, исходящие от
Божественного Супружества, 4575.
Что означает царь Сирии, 4720:2.
Цари древности = истины Древней Церкви, 5044:4.
Фараон египетский = натуральный человек, 5077, 5079, 5095;
Фараон = научные факты, отделенные () и противоречащие
истинам Церкви, 6673;
Фараон = тот, кто пребывает в чистой лжи, 8142.
Фараон, царь египетский = научные истины, 6015:7.
Новый царь над Египтом = ложные познания, 6651, 6799.
Сын царский = то, что является первейшим, 7779.
Что означает царь иудейский, 9144:10.
Дочь царская = вещи в Церкви, относящиеся к
любви к истине и благу, кои исходят от
Господа, 9942:7.
Что означает обряд помазания царей, 9954:10.
Что означает царь ассирийский, 9960:3.
Царствование во внутреннем смысле означает
святое веры, 3875:4.
Царствование изображает Господа в
отношении Божественной Истины, 5164:2;
Царствование = Божественная Истина,
исходящая от Господа, 5313:3.
Господнее царствование = Его Духовное
Царство, 8625.
"Царство священников" изображает
Божественное Благо, из коего исходит
Божественная Истина; но "царство
царей" изображает Божественную Истину в
отдельности от Божественного Блага, 8770:2.
Царица небес = все ложности, 4581:8.
Цафнаф-панеах (
Zaphenath Paaneach), Быт. 41:45
Цафнаф-панеах, имя Иосифа, на восточном
наречии означает того, кто являет скрытые
вещи и открывает, что грядет; во
внутреннем смысле это означает качество
небесного в духовном, 5331.
Цвет (colour).
Откуда происходит цвет и что изображает он
в духовных вещах; также о радуге, 1042, 1043, 1053.
В другой жизни можно увидеть самые
прекрасные цвета, 1053:2.
Цвета в другой жизни: откуда они и какова их
природа, 1624.
Цвета в другой жизни происходят от
сочетаний света и тени и от преобладания
белых или черных тонов, 3993:7.
Цвета в другой жизни происходят от
видоизменений света и отражают различия в
разумении и мудрости, о чем рассказано из
опыта, 4530, 4922.
Цвета в другой жизни происходят от света
того мира, и в небесах они также являются
изображениями истины, 4742:2.
Цвета в другой жизни берут свое начало из
блага и истины, 9466.
Цвета в небесах происходят от
видоизменений света; они являются
качествами истины и одновременно ее
изображениями; возникают же они от
склонностей к благу и истине, 4677.
Там есть цвета, которых нельзя увидеть в
мире, 1624.
Насколько цвета относятся к красному,
настолько означают благо, 9467.
Существуют два базовых цвета - белый и
красный; причины тому, 9467.
Цветные одежды = изображения истины, 4677, 4741, 4742.
Драгоценные камни в наперснике () означают блага и истины
небес, каждый по своему цвету, 9865, 9868:2, 9905;
и откуда произошли те цвета, 9865:2, 9868:2.
Цветок (flower).
Цветы на дереве = состояние перед
возрождением, 5116.
Цветы = познания истины: показано: 9553.
Целовать (to kiss).
Поцелуи = объединение и соединение вместе
по велению чувства: показано: 3573, 3574, 4353;
Поцелуи = соединение вместе по велению
чувства, 4215;
Поцелуи =
также лицемерные выражения чувств и обманы, 4215:3;
То же относится к любви, 3800.
Целовать = присоединяться по своей
склонности, 5929;
Целовать = соединение вместе по любви к
истине, 6260.
Целостность (integrity).
Праведность и праведные относятся к благу
милосердия, целостность и полнота - к истине
милосердия, 612.
Что означает целостность, 1994.
Целостность = Божественная Истина в
действии, или жизнь согласно Божественным
заповедям, 9905:3.
Цель (end). См. также ПРИЧИНА.
Цель является всем в причине и также в
действии; поэтому именно цель делает
человека счастливым или несчастным, 3562.
Цель так же относится к причине, как причина
- к действию, о чем см. 5711:2.
Что такое цель; она формирует человека, 10284.
Цели есть то, что создает дух человека, 3425:2.
Цели создают духовную жизнь человека, 5995:2.
Цели жизни - и есть сама жизнь, 5660:3.
Где цель - там и первейшее (), 6936e.
Цель пребывает в рациональном начале и есть
там как бы душа, к которой прилагается
подобие тела, образуемого натуральным
началом, 3570:2.
Все вещи () зависят от
цели, потому что она создает человека, 6934-6938.
Из цели человека познаются его любовь и
склонности; об этом см. 3796.
Все вещи, относящиеся к одной цели,
содержатся в соединении и общей форме; и та ()
цель есть Господь, 9828.
Цель, втекающая из волевого начала в
рассудочное, создает жизнь мышления, 3619e.
Цель правит безраздельно и потому
присутствует в малейших деталях мысли и
воли, 6571:2;
и человек таков, какова его цель: показано, 6571:2.
О многочисленном ()
обществе, где все имеют одну цель, но
говорят и действуют по-разному, 4051:2.
Цель может быть одна, хотя формулируется по-разному, 5189.
Цели могут быть представлены началами
фибров (), исходящие от
них мысли - самими фибрами, а действия -
нервами, 5189e.
Цель есть любовь (), 1317, 6936.
Цели человека есть его любови, из которых
можно познать, каков он есть, 1568:2, 1571.
Цели выявляют, каков человек: если цели
добрые, то он в небесах, если же злые, то он в
аду, 3570:2.
Какова бы ни была цель, все более внешние
вещи с ней согласуются и ей соответствуют, 3565.
Жизнь втекает лишь в цели человека, ибо цели
есть его любови; и втекающая в человека
жизнь многоразлично проявляется в согласии
с его целями; об этом см. 1909.
Иметь что-либо целью значит любить это
превыше всего прочего; цель правит
безраздельно и составляет внутреннюю жизнь
человека: показано, 5949:3.
Звери имеют натуральные цели, а люди,
имеющие одни натуральные цели, почти лишены
жизни, 3646:2, 3647.
Человек есть человек по своим целям, 4054.
Цели определяют и упорядочивают в человеке
все: добрые цели ()
согласно форме небес, а злые цели создают ад, 4104:4.
Цель человека не меняется, пока не
изменится его состояние, 1318:2.
За цели следует брать главнейшее, а не
средства его достижения: показано, 5945:2.
Насколько средства заступают место цели,
настолько важнейшее погибает: показано, 5949.
Если за цель будет взято главнейшее,
средства сыщутся в изобилии, 5949.
Любови к себе и миру являются благом, если
они рассматриваются как средства служения
Господу и ближнему, а не как самоцель, 7819, 7820.
Ни Господь, ни ангелы не смотрят ни на что,
кроме целей, 1317.
Ангелы не присутствуют в человеке ни в чем,
кроме его целей, 1645e.
Речь ангелов вместо мыслей оперирует
целями и полезными службами, 1645.
Господнее царство есть царство целей и
полезных служб; из опыта, 3645.
В небесах от Господа распространяется
сфера целей, ведущих к полезным службам, 4054.
Есть такие, кто не ставит своей целью
принесение пользы, но одни удовольствия и
приятельство; о них см. 4054.
Как цели восходят (),
и что означает пребывать во внешних и во
внутренних началах: показано на примере
телесной, духовной и небесной пищи, 4459.
Конец, когда речь идет об отдаленных краях
земли = немного, 2936.
()
Центр, средоточие (centre).
Господь служит общим средоточием, и каждый
человек является центром () наитий в небесной форме, 3633.
Господь из центра, откуда Он начинает
действие очищения, приводит к порядку разрозненные
и беспорядочные элементы, пребывающие на
периферии, 5396.
Предметы, на коих сосредоточен наш
внутренний взгляд, находятся в середине,
равно как и те, на коих сосредоточен наш
внешний взгляд; они представляются ясными и
приносят радость, 6068.
Цепи (chains).
Означают взаимосвязь: показано: 9852, 9879.
Циим (Ziim), племя в пустыне.
Народ Циим = те, кто пребывает во лжи, а также
сами ложности, 9755:4.
Цикл (circle).
Существует цикл: от слышания и видения
через мысль в волю, а из воли - в усилие и
действие; тот же путь может начинаться из
памяти, 4247:2.
Процесс возрождения человека, а также
прославления Господней Человечности,
описывается и изображается циклом земной
человеческой жизни, 10057:2.
Цилла (Zillah), Быт. 4:19.
Цилла, жена Ламеха = мать временных
природных вещей новой Церкви, 405, 421.
Цоан (Zoan), Ис. 19:11, 13.
Князья Цоана = важнейшие натуральные знания, 1482e.
Князья Цоана = олжетворенные истины, т.е.
ложности, 5044:6.
|