Начало И

И (and).
'И' использовалось вместо знаков пунктуации, как и выражение "и было, что" (в Синодальной Библии этому выражению нет единообразного перевода), 5578.

Иаван (Javan), сын Иафета, внук Ноя (Быт. 10:2).
Что он означает, 1152, 1153:3, 1155.

Иавок (Jabbok), река (Быт. 32:22)
Река, переправа или брод Иавок = возникновение желания (истины): показано: 4270, 4271.

Иафет ( Japheth), сын Ноя.
Означает внешнее богослужение, в котором содержится внутреннее, 1062, 1140, 1141
это описано, 1150.

Идолы, резные образы (Idols or Graven Images).
Об идолах, которым служили израильтяне, 8932:2.
Что означают резные и литые образы; показано: 10406:6.
Резные образы = предметы человеческой соби, которым люди хотели бы поклоняться как Божественным: показано: 8869.
Резные образы, литые образы, чужие боги и идолы = выдумки человеческого рассудка, не имеющие в себе жизни, 8941.
Боги (идолы) из золота и серебра = зло и ложь, 8932:8.

Иевусеи (Jebusite), народность (Исх. 3:8).
Означают идолослужение, в котором присутствует нечто от истины, 6860.

Иегар-Сагадуфа (Jegar Sahadutha), Быт. 31:47.
Что означает Иегар-Сагадуфа, холм, насыпанный Иаковом и Лаваном, 4195.

Иероглиф ( hieroglyphics).
Касательно иероглифов и магии египтян, 6692.
Они произошли у египтян от изображений (духовных вещей, известных) в Древней Церкви, 7097.

Иерусалим (Jerusalem).
Означает Церковь, 36542; учение истины, извлеченное из Слова, 9166:6.
Что означается святым Иерусалимом, 402.
Новый Иерусалим = новая Церковь в общем и частностях, 2117.
О "грязном Иерусалиме" (в аду), где пребывают (скупые) евреи, 940:2.

Избавление, избежать (escape, to escape).
Означает избавление от проклятия посредством реликвий: показано: 5899.

Избирать, избранные (elect).
Избранное = то, что по доброй воле, 2922.
Избранные = живущие в добре и истине, 3755:4, 3900:4.
Не существует избрания и принятия в Небеса из милости, как это понимают простые люди, 5057:2, 5058.
Выбор означает главные вещи, 8276.

Измаил (Ishmael), сын Авраама.
Измаил = рациональное начало Господа от детства; Исаак = Божественное Рациональное Начало Господа, 1893:2.
Описано, что означает Измаил, а именно: рациональную истину, 1949-1951.
Измаилом также означаются те, кто по-настоящему рационален, или духовен, 2078, 2691:2.
Измаилом означается Господнее Духовное Царство, или духовная Церковь, 2699.
Измаил и измаилиты = духовные люди, по жизни своей пребывающие в простом добре, а потому и в натуральном благе согласно доктрине, 3263.
Измаилиты = пребывающие в простом добре, 4747.
Двенадцатью сыновьями Измаила означаются все предметы духовной Церкви, особенно у язычников, 3268.
"Махалафа, дочь Измаила, сына Авраамова" (Быт. 28:9) = истина Божественного происхождения, 3687.

Изменения ( changes).
Есть различия в качестве изменений у того, кто еще на старте возрождения, с тем, кто уже возрожден, 933, 935.
Изменения в состоянии того, кто на старте возрождения, похожи на смену холода и жары, 933;
а изменения в состоянии у уже возрожденного напоминают смену лета и зимы, 935.
Изменения в состоянии интеллектуальных начал подобны смене дня и ночи, 935, 936.

Иисус (Jesus). см. ХРИСТОС.
Что означают два имени Господа - Иисус Христос, 3004-3011.
Иисус Христос пребывает в каждой малейшей детали Слова, 5502.

Иисус Навин (Joshua).
Означает Истину сражающуюся, о чем см. 8595;
Означает Божественную Истину исследующую и постигающую, 10454;
Означает Божественную Истину, несущую служение в отсутствие Моисея, 10557.
Иисус как помощник Моисея = прообраз (высшего предмета), 9419.

Илия ( Elijah), пророк.
Что означает огненная колесница и огненные кони Илии, 2762:2.
Духи планеты Юпитер, подобно Илии, уносятся в Небеса сверкающими лошадьми, будто огненными, 8029e.
Что означают слова, обращенные к Илии и Елисею: "Мой отец, колесница Израиля и его конюхи", 2762:2.
Илия и Елисей означают Господа в отношении к Слову, 2762:2, 5247:6.
Моисей и Илия означают все книги Ветхого Завета, ante 2135.
Объяснение того, каким образом Иоанн Креститель был Илией, 7643e, 9372:10.

Иллюзия (phantasy).
Сколь ужасны были вымыслы допотопных людей, 1270.
Кто почитает все вещи иллюзиями и не находит ничего реального - (в другой жизни я видел их) сидящими у мельницы, 1510e.
Сфера иллюзий подобна туману, 1512.
Духи наводят видения посредством фантазий, 1967.
Злые духи мучают друг друга посредством (угрожающих) фантазий, 1969. [это и на земле так]
В другой жизни способность чувственного восприятия реальна в Небе, но не реальна в аду: показано, 4623.
Что означает искусственно подделывать Божественные вещи: показано на примере перевоплощения духов, которые по внешнему виду (святы), но их внутренности грязные и дьявольские, 10284, 10286.

Имя (name).
У древних имена имели значение, 340.
В древности людям давались имена, обозначающие состояния, 1946.
Прежде младенцам давались имена, означающие состояния (отца или матери на момент рождения), 2643:2.
В древности все имена означали какую-либо вещь или состояние, 3422, 4298.
Под конец (древние) люди стали поклоняться одному имени (Божьему; а не Самому Богу), 2724.
(Земные) имена не доходят до небес, 1876;
Ни одно имя не может быть там произнесено, 1876:2.
Имя человека не входит (с ним) в небеса, 10282e.
До небес доходят не имена, но (духовные) предметы, ими означаемые; имена этих последних постигаются из их взаимосвязи, ибо во внутреннейших небесах Господь понимается (ангелами) посредством ряда имен, 10216.
Сколь совершенен внутренний смысл Слова даже там, где просто перечисляются имена, 1224, 1264.
Что означают в Слове названия мест и имена лиц, это мгновенно постигается в небесах; отчего это так, 6516:2.
Любое имя собственное, употребленное в Слове, означает человека Церкви или что-либо принадлежащее Церкви, 768.
Имя, употребленное в Слове, передает качество (описываемого духовного предмета), 1896.
Имя в Слове означает чье-либо качество: показано, 2009.
В Слове под именами скрываются вещи; то же было в писаниях древних и древнейших людей: показано, 4442:2.
Названия мест (в Слове) в разных смыслах означают разные вещи, 4310.
Во внутреннем смысле (Слова) идея о личности превращается в идею о (духовном) предмете, 5225.
Несколько разных имен могут представлять одну личность, а равно и одну вещь, 5095.
Имя Иеговы есть Божественная Человечность Господа, 2628e.
Но эта тайна здесь лишь упомянута, 2628e.
Имя Иеговы есть Божественная Человечность Господа: показано, 6887.
Что означают имена Господа и Иисуса Христа, 3004-3011. См. ХРИСТОС.
Его Именем означается вся совокупность того, посредством чего поклоняются Господу (т.е добро, истина и пр.), 3006.
Имя Божье = вся совокупность того, посредством чего поклоняются Богу, а следовательно, и качество этого: показано, 2724.
Имя Господа или Иеговы = все относящееся к вере и милосердию, из которых Ему поклоняются: показано, 6674:2.
"Иегова Его Имя" означает, что Один Господь - Тот, от кого происходит все, 8274.
Имя Господа = всякое благо любви и всякая истина веры, происходящие от Господа: показано, 9310.
Употреблять Имя Божье всуе = профанировать, богохульствовать и прилагать Божественное достоинство к идолослужению, подобно евреям, когда они поклонялись тельцу, 8882.
Имя = самая суть, или качество (названного лица или вещи), 1754;
Имя = Самая Сущность, когда говорится о Господе, 3237.
Имена в Слове означают вещи: показано примером, 1888;
они означают вещи, 10329.
Имя и "звать по имени" = знать качество (кого- или чего-либо), 144, 145.
Призывать Имя Иеговы = все богослужение, 440.
Призывать Имя Бога = богослужение, 2724.
Звать, не упоминая имени = быть таких-то качеств: показано, 3221.
Что значит "сделать имя" (например, общеизвестным), 1419.

Иней морозный (hoar-frost).
Означает истину в форме блага, 8459.

Иоанн ( John), апостол
Иоанн = благо милосердия, 2760.
Иоанн возлежал у груди Иисуса, потому что он означал добрые дела, 3934e; и также добро милосердия, 10087:2.
Объяснены Слова Господа Петру и Иоанну - о том, любит ли Его Петр, и чтобы он пас ягнят и овец, и о следовании Иоанна за Ним: что они означают, 10087:2.
Петр, Иаков и Иоанн означают веру, милосердие и добро милосердия, см. 2135.

Иоанн Креститель ( John).
Таков порядок Небес, чтобы впереди ангелов, нисходящих к людям, посылался дух и подготовил их, как Иоанн Креститель пришел перед Господом, 8028:2.
Иоанн Креститель означал Слово, а его одежда и еда - внешние вещи Слова, 7643:10;
Это показано; и разъяснены касающиеся его детали, 9372:2;
Также объяснено, почему он был Илией, 9372:2.

Иов ( Job).
Книга Иова относится к Древней Церкви и не входит в число книг (Ветхого Завета), называемого Законом и Пророками, 3540e, 9942:5.

Иокшан ( Jokshan), сын Авраама от Хеттуры (Быт. 25:2).
Что означает он и его сыновья, 3240.

Иордан (Jordan), река
Означает принадлежащее внешнему человеку; почему так; Евфрат тоже означает внешние вещи, 1585;
Иордан = введение в познания блага и истины, также первое и последнее Господнего царства или Церкви: показано: 4255.

Иофор (Jethro), тесть Моисея (Исх. 4:18).
Означает то благо Церкви, которое содержится в истине, исходящей от простого добра, 7015.
Иофор = Божественное Благо, 8643.

Ир (Er), сын Иуды (Быт. 46: 12).
Означает ложь, 4821, 4822, 4830;
Он был ложью, происходящей из зла, 4832.

Исаак (Isaac). см. также АВРААМ.
Слово "Исаак" означает смех, соответствующий любви к истине, потому что Исаак (в Слове) означает Божественное Рациональное Начало Господа, 2072:2.
Исаак = Божественное Рациональное Начало Господа, 2083, 2630;
Исаак = Божественное Супружество, существующее в Господней Человечности, 2774;
Исаак = Божественное Рациональное Начало в отношении к благу, 3012, 3194, 3210.
Иегова, Бог Исаака = Божественная Человечность Господа, 3704.
"Страх Исаака" (Быт. 31:42) = Божественная Человечность Господа; почему так, 4180.
Измаил = рациональное начало Господа, (сформировавшееся) в Его детстве; Исаак = Божественное Рациональное Начало Господа, 1893:2, 2066.

Искусник, изобретатель (artificer).
Искусник = человек мудрый, разумный, знающий, 424.

Искусство (art).
Искусство магов неизвестно в мире, 831

Исповедовать, исповедание (Confess, Confession).
Что такое жертвоприношения исповедания, 3880:8.
Чтобы человек мог быть спасен, он должен исповедовать свои грехи, 8387.
Что означает исповедание грехов; он должно осуществляться перед Богом, 8388.
Признание за собой грехов "вообще" не есть исповедание покаяния, 8390.
Исповедовать - слово, от которого произошло имя Иуды, - в высшем смысле означает Господа, во внутреннем смысле - Слово, а во внешнем смысле - учение оттуда. Что еще означает "исповедовать": показано: 3880;
Исповедовать = Божественное начало в любви и Господне Небесное Царство, 3880;
Исповедовать = признавать Господа и то, что Его; стало быть, это признание есть учение из Слова, 3880;
Исповедовать = голос небесной любви: показано: 3880:4.

Исполины (Nephilim), Быт. 6:4.
Исполины жили в земле Ханаанской, 567.
Они звались сынами Енаковыми (Чис. 13:34) и Рефаимами (Втор. 2:11), 581.
О допотопных людях, пребывающих в аду - см. ПОТОП.
По причине исполинов (любви к себе) ложь, ими распространяемая, до прихода Господа была ужасна, 7686:2.
Исполины были низвергнуты Господом (из мира духов) в ад, когда Он пребывал в мiре, 7686:2.
Исполины = те, кто по убеждению в своей высоте и величии ни во что не ставил святые вещи и истины, и кто утвердился в жутких взглядах, 581.
Рефаимы, Зузимы и Эмимы (Быт. 14:5) = ложные убеждения, 1673.

Иссахар (Issachar), сын Иакова от Лии (Быт. 30:18).
Иссахар в высшем смысле означает Божественное Благо истины, и также истину блага; во внутреннем смысле - небесную супружескую любовь, во внешнем смысле - взаимную любовь, 3956:2, 3957.
Иссахар = вознаграждение, 6388.

Иссоп (hyssop), трава.
Означает внешнюю истину и также внешние средства очищения, тогда как кедр - внутренние: показано: 7918:2.

Источник (fountain).
Источник = Слово Божие, доктрина, извлеченная из Слова, и истина; то же означает и "колодец": показано: 2702;
Источник = чистая истина, а колодец = истина менее чистая, 3096.
Слово Божье называется источником и колодезем живой воды, 3424.
Выход источников = доступ к истинам, следовательно, буквальный смысл Слова, предоставляющий такой доступ, 4861.

Исчислять ( to number).
Исчислять = упорядочивать; исчислить детей Израилевых = упорядочить истины и блага, относящиеся к вере и любви: показано 10217, 10218.

Иуда (Judah), четвертый сын Иакова
Колено Иуды деградировало до худшего состояния, чем остальные колена: показано: 4815.
Колено Иуды являлось первым, когда Рувим, Симеон и Леви были прокляты, 10335:2.
Колено Иуды вообще произошло от Иакова, а в частности - от Иуды, 4815, 4842.
Иуда = религиозная вера этой нации, 4864; благо внешней Церкви, 5583; благо Церкви, 5603; показано, 5782.
Иуда в Слове означает благо небесной любви, а Израиль - благо духовной любви: показано, 3654.
Четырьмя сынами Иакова в их порядке - Рувим, Симеон, Леви, Иуда - означается последовательность возрождения небесного человека, а семью прочими, вплоть до Иосифа, означается последовательность возрождения духовного человека, 3921:3.
Братья Иуды = истины небесной Церкви, 6364.