Начало Д

Давать (to give).
"Отец дал", когда это относится к Господу = Он Сам дал Себе, 3705e.

Давид (David).
Давид означает Господа: показано: 1888, 9954:15.

Дамаск (Damascus), город
Что он означает, 1715, 1796.

Дан (Dan).
Дан был последним из племен, 10335:2.
Дан означает крайние (отдаленные) пределы, 1710;
В высшем смысле он означает справедливость и милость, во внутреннем смысле - священную часть веры, а во внешнем смысле - добро жизни, 3921, 3923;
Он означает утверждение и первое признание истины, следовательно, первое, что принадлежит человеку, готовящемуся к возрождению, но последнее у того, кто уже возрожден: показано: 3923:2;
Он означает тех, кто уже в истине, но еще не во благе, 6396;
Он означает пребывающих в крайних пределах Царства Божия, потому что они творят добрые дела из истины, а не из блага: показано: 6396.

Даниил (Daniel), пророк
Под Даниилом означались пророчества о пришествии Господа и о состоянии Церкви, 3652:2.

Дважды окрашенный и алый (double-dyed and scarlet).
Означает духовное благо: показано: 4922.
Алый = благо, дважды окрашенный = истина: показано: 9468.

Дверь, врата ( door).
Дверь скинии = доступ к тому, что свято, 2145, 2152.
Дверь = то, что вводит к добру, 2356, 2385; введение и взаимное общение: показано: 8989;
Врата небесные в действительности означают вот что: 8989:3.
Проколоть ухо (рабу) у двери = посвятить себя вечному послушанию, 8990.
Дверь источников - что это значит, 4861,

Движение (motion). 
О движении Земли - см. ЗЕМЛЯ
Движение = перемена состояния, 3356. см. также ВРЕМЯ и МЕСТО.
Каковы движения и перемещения в другой жизни - см. МЕСТО.

Двор дома (court).
Двор при доме = низшие небеса: показано: 9741.
(При скинии) был двор внешний и внутренний; последний означал Небесное Царство, а первый - Духовное Царство: показано: 9741:3.
Двор означает внешнее в каждом небе: показано, 9741:3.
Во "внешнем дворе" находятся пребывающие в добром из веры, о коих см. 9741, 9742.

Дворец (palace).
О городах и дворцах, которые были увидены в другой жизни, 1626, 1627.
Украшения их лестниц и ворот, 1627, 1628.
Богачи, лишенные милосердия, (после смерти) сперва обитают во дворцах, но затем - все в более жалких домах, доколе не просят милостыни, 1631.
Принадлежавшие к Древнейшей Церкви живут в величественных дворцах, 1116.

Дворецкий (butler)
Дворецкий = чувственные вещи, подчиненные интеллектуальному началу, 5077, 5082.

Дворецкий фараона ( Pharaoh's chamberlain).
Означает внутренние начала в научных познаниях, 4789, 4965.

Девора (Deborah).
Девора, кормилица Ревекки = наследственное зло, 4563.

Девушки (girls).
Те из них, кто (с детства) был вовлечен в проституцию, (на нижней земле) получают наставника, 1113.
Девушка = чувство, в котором есть невинность, 3067, 3110;
Девушка = любовь к истине, 3179; иначе выражаясь, истина блага, пребывающего в Церкви: показано: 6742.
Девушки также означают побочные склонности, 3189; служения, 6731.

Девяносто (ninety).
Что означает число 99, 1988.
Девяносто означает соединение, 2075.

Девять (nine).
Что означают числа 9 и 99, когда они упоминаются перед десятью и сотней, 1988.
Девять означает соединение, 2075.

Дедан (Dedan), Быт. 10: 7.
Что он означает, 1172.
Шева (другой сын) и Дедан означают познание небесных вещей, то есть учения милосердия и веры, и также тех, кто пребывает в них, 3240:2.
Они не были правнуками Хама или сыновьями Раама, но внуками Авраама от Хеттуры, 3240:2.
Шева, в узком смысле, означает пребывающих во благе веры, Дедан - пребывающих в истине из блага, 3240:2, 3241.

Действовать (to act).
Действие порождает ответное действие, 6262.
Соединение блага и истины изображается действием и реакцией на него, 10729:2.

Делать ( to make). см. также ТВОРИТЬ.
В чем разница между "творить" и "делать", 472.
"Они сделали" = исполнение, 5951.
"Сделалось" подразумевает новое состояние, 4979, 4987, 4999, 5074, 5466;
"Сделалось" в еврейском языке использовалось как разделение (между фразами), 4987, 5074.
"Сделалось" подразумевает новое состояние; также "и было" или "и стало" использовалось как разделение (между фразами), а равно союз "и", 5578.
Бог делает = Провидение, 5264, 5273; а потому и (Его) действие, 5284.
Делать, когда говорится о Боге = Божественный порядок, 6573.
Делать = воля, 9282.

Делать благое (to do well).
Значит получить жизнь, 4258.

День (day).
Слово "день" используется для обозначения как времени, так и состояния, 23, 487, 488, 493, 893:2.
День, как и все промежутки времени, = состояние, 2788.
День = состояние: приведены ссылки, 10656.
Состояние веры = день, а состояние безверия = ночь, 221.
Изменения (состояний у) возрожденных людей подобны лету и зиме, что касается их воли, и подобны дню и ночи, что касается их разумения, 935, 936.
Время дня - утро, полдень и вечер - в другой жизни соответствует (степени) просветления разумения и мудрости, 5672, 5962:2.
В другой жизни изменения состояний подобны фазам дня - утру, полудню, вечеру и сумеркам, в аду же - ночь; все эти вещи подтверждены примерами, 6110:3
Перемены состояний в другой жизни подобные изменениям фаз дня в мире, и это с целью, чтобы (ангелы и духи) могли постоянно совершенствоваться, 8426:2.
В другой жизни состояния следуют друг за другом, как времена года в мире, 9213.
Состояния ангелов подобны фазам дня: показано, 10605e.
В Слове "нынешний день" и "сегодня" означают непрестанное и вечное, 2838, 4304, 6165.
"Быть в летах преклонных" (Быт. 24:1) = (Господу) совлечься (земной) человечности, 3016.
"В тот день случилось" (Быт. 26:32) = состояние, 3462.
"Вот, дня еще много" (Быт. 29:7) = данное состояние еще продолжается, 3785.
"Прошло много времени" (Быт. 38:12) = перемена состояния, 4850.
"С тех пор и до сего дня" (Быт. 48:15) = постоянно, 6278.
"В тот день" (Быт. 48:20) = то, что вечное, 6298.
"Весь день" и "вся ночь" = состояние постижения ясное и смутное, 7680.
"Днем", "день за днем" = постоянно, 8418, 8423.

Дерево растущее (tree).
Существует наитие Небес в предметы Растительного царства: в деревья и травы, 3648.
Возрождение человека особенно (ясно) изображено деревьями, о чем см. 5115, 5116.
Древние люди проводили священные богослужения на горах и в рощах, но когда они обратились к идолопоклонству, это было запрещено: показано, 2722.
Богослужения в рощах велось согласно с видами (растущих там) деревьев, 2722:7.
Древняя Церковь проводила богослужения в садах и рощах под сенью деревьев, согласно значению каждого из них, 4552:3.
Деревья = виды постижения, 2163; также познания, 2722e, 2125.
Деревья = постижения и познания; последнее - когда речь идет о духовной Церкви, 2972;
Деревья = познания истины, 7692.
Цветущее дерево = состояние перед возрождением, 5116.
Плоды дерева = познания блага, 7690.
Деревья в саду Эдемском = виды постижения, 103.
Что означает Древо жизни, 105.
Древо Познания ныне видится (всегда) со змеем, 2125.
Сажать дерево = возрождать (человека), что показано сравнением с деревом, 8326.
Кусты = небольшое постижение истины, 2682.
"Оставила отрока под кустом" (Быт. 21:15) = быть опустошенным, что касается истин, 2682.

Дерево, древесина (wood).
Деревья означают низшие принадлежности воли, каждое по его качеству, 643:2;
Деревья означают блага добрых склонностей и зло похотей, 643:4.
Древесина = благо, 8354; показано, 3720.
О лесорубах, 1110; некоторые сведения из опыта, 4943, 8740.
О лесорубах с планеты Юпитер, чьи лица сияют, 8740.
Колоть дрова для всесожжений = заслуга праведности, эти дрова = добро, полученное в результате полезных действий, 2784, 2798, 2812.
Раскладывать дрова (для всесожжения, Быт. 22: 9) = присоединить заслугу к Божественной Человечности, 2812.
Рубить топором деревья в лесу = сделать какой-либо элемент религиозной системы предметом сомнения и обсуждения, 9011:3.
Что означает дерево ситтим - см. СИТТИМ.

Держаться чего-либо (to cleave).
В высшем смысле означает любовь и милость, во внутреннем - милосердие, во внешнем - соединение вместе, 3875;
духовную любовь, или милосердие, а в узком смысле - соблюдение заповедей: показано: 3875:2;
небесную любовь, также супружескую любовь, 3875:5.

Дина (Dinah), дочь Иакова и Лии (Быт. 30: 21)
Дина = любовь к общим истинам, также - Церковь, в которое имеется благо, 3963, 3964;
Дина = любовь ко всем предметам веры, 4427; также Церковь испорченная, 4504.

Длина (length).
Что означают длина, ширина и высота, 650.
Длина = благо, ширина = истина, 1613, 4482; показано: 9487:2;
это же показано на примере расстояний в Небесах, 10179.
"Да продлятся дни" = увеличение блага, 8898.
Удаление на расстояние = несогласие и отвращение: показано, 9261.

Добавить (to add).
"Снял Бог позор мой, Господь даст (добавит) мне и другого сына" (Быт. 30: 24-25) - слова, по которым был назван Иосиф, - в высшем смысле означают Господа в отношении Божественного Духовного; во внутреннем смысле означают Духовное царство, или благо веры; во внешнем смысле - спасение, а также плодоношение и умножение (благ и истин), 3969:4.

Дом (house).
Во времена до Потопа существовала обособленность домов, родов и народностей, 470.
Причины, по которым они селились раздельно, 471, 4832, 1246.
Блаженные (в Небесах) имеют различные жилища, 4622.
Насколько величественны жилища ангелов; они имеют настоящие жилища, не то что в мире, 1628, 1629.
Как происходит, что эти жилища меняются, 1629.
Что увидели те, кто недавно пришел из мира, 1630.
Живущие в одном доме, и особенно живущие в одном помещении, мыслят едино; но те, кто снаружи, мыслят иначе: показано, 9213:5.
Богачи, не имевшие милосердия, сперва вселяются в великолепные дворцы, которые затем становятся меньше, и наконец они просят милостыню, 1631.
Человек уподобляется дому; его внутреннее благо - отчему дому; благо сходной степени - дому брата; внешнее благо - дому матери, 3128.
Дом = воля и вещи, к ней относящиеся, 710;
Дом = рациональное начало в отношении благ и истин, присоединенных к нему как бы посредством брака, 3538;
Дом = дух человека, как натуральный, так и рациональный, 4973;
Дом = натуральный и рациональных дух, стало быть - человек: показано, 5023;
Дом = дух человека, 7353; воля к благу, 7848, 7929; различные вещи, а также память, 9150.
Домом означаются вещи, принадлежащие памяти, 2559.
Дома = блага, также благо вообще, 2233, 2331;
Дома = внутренние радости, которые воспринимаются как блага, 2559.
Дом своих предков = конкретное благо каждого человека: показано, 7833-7835.
Отчий дом = наследственное зло, 5353.
Что означает строить дома, 1488.
Что означает родиться в доме, 1708.
Те (из рабов), кто рожден в доме, означают небесное начало, а те, кто куплен за серебро, означают духовное начало, 2048.
Управитель в доме означает принадлежащее внешней Церкви, тогда как живущий в доме означает внутреннюю Церковь, 5640.
Управитель в доме = внешняя Церковь, если домом именуется внутренняя Церковь, 1795.
Что означает дом и что - храм, 2048.
Дом Божий = Церковь, Небеса, Господнее Царство, Господь в отношении блага; Храм означает то же в отношении истины, 3720.
По этой причине Дом Божий среди древнейших людей возводился из дерева, ибо дерево означает благо, 3720;
Дом Божий = Царство Божье в последней степени Божественного порядка, 3720:3.
Если дом = небесное благо, то поле = духовное благо; а когда дом = духовное благо, поле = духовная истина, 4982.
Кровля дома = благо, поскольку она сверху; вещи же в доме означают истины, 3652:6.
Что означает подметать дом, 3142.
Войти в чей-либо дом = общение, 5776.
"Бог устроял домы повивальных бабок" (Исх. 1:21) = Он расположил научные познания согласно небесной форме, 6690.
Сыны Израилевы изображали Небеса и небесные общества путем деления на племена, роды и дома, 7833, 7836:2, 7891, 7996, 7997, 8003, 8469e.
Что означают комнаты в разных смыслах, 3900:6.
Спальня = внутренние начала духа, 7353.
Войти в спальню = нечто внутреннее, не явное: показано, 5694.

Домогаться по дурной страсти (lust, to covet).
Домогательства принадлежат к какой-либо грязной любви, 1666:2.
Домогаться = желать; такое желание исходит от воли (диктующей свое) в разумении; оно есть продолжение любви и жизни человека: показано: 8910.
Домогаться вещей, которые принадлежат ближнему, - значит, что (означаемые ими духовные предметы) не должны войти в волю, 8910.

Дочь (daughter).
Дочь = чувство, также Церковь, основанная на вере, в которой есть благо, 3963;
Дочь = Церковь, а также ложная религия: показано: 3963, 6729.
Дочерьми означаются похоти; почему, 568.
Дочери = любовь к благу и истине; дщери Сиона - любовь к благу, а дщери Иерусалимские - любовь к истине; таким образом, они означают Небесную и Духовную Церкви, 2362.
Дочери Сиона = Небесная Церковь, 9055:3.
Дочери различных языческих народов = склонности ко злу и лжи, и также их религиозные убеждения: показано: 3024:3.
Семь дочерей священника = священные предметы Церкви, 6775, 6788.
Женщины, дочери и служанки = любовь к истине, по сравнению с теми, кто в истинах, но без любви; их различие, 8994:2.
Сыновьями означаются истины, дочерьми - блага, 489-491.

Дошан (Dothan).
Означает определенные истины доктрины: показано: 4720;
а в противоположном смысле - определенные частности ложных принципов, 4720, 4721.

Дракон ( dragon).
По поводу обитания дракона возле Геенны: кто (эти духи) и какого качества, 950:2.
Дракон, древний змий, в Апокалипсисе: что это значит, 7293:5.

Дружба (friendship).
Чем взаимная любовь отличается от дружбы: кое-что об этом, 3575:5.
Об обществах в другой жизни, основанных на дружбе; они заимствуют от других всю склонность к истине и благу; также об их печальной судьбе; обо всем этом см. 4054.
Касательно обществ, основанных на дружбе: они отбирают радости у других, 4804.
Касательно общества, основанного на внутренней дружбе: из опыта, 4805.

Дуб (oak).
Прятаться под дубом = навсегда, навечно, 4552.
Дуб = истины и блага, пребывающие в самых внешних предметах натурального мира, а в противоположном значении - ложь и зло там же: показано: 4552;
Дуб с перепутанными сучьями, 4552.

Дубовая роща ( oak-grove).
Дубовые рощи = постижения, происходящие из научных познаний, 2144.
Дубрава Море (Быт. 12:6) = первое постижение Господа (в юности); что означает дубрава, 1442, 1443.
Дубравы Мамре (Быт. 13:18) = внутреннее постижение, 1616, 2144.

Дума (Duma), сын Измаила, Быт. 25: 14.
Что он означает,  3268.

Душа (soul).
Душа есть дух, который живет после смерти: показано, 7021.
Душа, или дух, есть бытие человеческой жизни, а тело - порожденное им существование жизни, 10823.
Дух человека пребывает во всем его теле и в каждой части тела, 4659.
Древние знали, что такое душа и дух, имея верные представления о (Божественном) порядке вещей, 10099:3.
Аристотель считал, что человеческий дух должен жить после смерти, 4658:6.
Человек формирует свою душу, 2487.
Душа формируется тем, что подтверждено учением и жизнью, 4747:2.
Благо и истина зачинаются вместе; благо дает жизнь посредством истины, и оба зовутся душой, 3299.
Цель, пребывающая в рациональном начале человека, подобна душе, а то, что находится в натуральном начале, подобно телу, облекающему эту душу, 3570:3.
Душу приписывают животным, особенно человеку, а в нем - различным чувствам; но душа есть весь человек, ибо является его жизнью вообще - как рассудочной, так и волевой, 7021.
Я беседовал с теми, (тела) которых тем временем хоронили, 4622:4.
Что веруют некоторые о посмертной жизни души, 443-448.
Некоторые верят, что душа - просто мысль, другие - что (по смерти) станут вроде призраков, третьи - что воскреснут на Последнем Суде, притом вместе с телом; обо всем этом см. 4527.
Многие не верят в жизнь после смерти; причина тому, 4622:6.
Как человек, ожив, входит в другую жизнь: процесс, 2119.
За гробом все стороны земной жизни каждого, вообще и в частности, делаются явными, 4633.
О первом состоянии душ в другой жизни, 168-181, 182-189, 314-319, 320-323.
Через некоторое время (после смерти) человек возвращается к собственной жизни, которую он вел в теле, 316.
Одни возносятся в Небеса медленно, другие - быстрее; два примера о людях сразу по их смерти, 317-319.
Душа, вступившая в другую жизнь, не знает иного, как что она по-прежнему живет в теле, 320.
Но она получает более совершенные способности, нежели имела в теле, о чем см. 321, 322.
О наитии, или взаимодействии души и тела, 6053-6058, 6189-6215, 6307-6327, 6466-6495, 6598-6626.
О наитии, или взаимодействии души и тела, ничего не может быть известно, пока не знают, что такое душа, 6053.
О душе не знают среди ученых мира сего; не так обстоит с простыми умом, 6053.
Душа есть сам человек, который живет после смерти, 6054.
Лучше говорить "дух" или "внутренний человек", чем "душа", 6154:2.
Взаимодействие души и тела не может быть известно, доколе неведомо, каковы внутренний и внешний человек, что первый находится в свете Неба, а другой в свете мiра, и некоторые другие вещи, 6055.
Душа = вся жизнь, 1000; также зло, 1005; жизнь, особенно те вещи в человеке, которые живут от Господа, 1040; сущность жизни, 1436.
Что еще означает душа, 2930e.
Наполнить душу = удовольствие, 8293.
Дышать = пребывать в жизни веры; это показано; потому и "душа" = жизнь веры, и "дух" так назван от "дуновения", 9281:3.
Душа = жизнь веры, а сердце = жизнь любви: показано, 9050.
От сердца и души = по воле и разумению: показано, 2930.

Дыра (hole).
Корзина, просверленная насквозь и полная дыр = то, что не укоренено во внутренних началах человека: показано: 5145.

Дыхание ( breathing).
Дыхание людей Древнейшей Церкви было внутренним, как это есть у ангелов, внешнее же было едва заметным, 6072, 8052, 1118-1120.
Древнейшие люди имели внутреннее дыхание, и они дышали согласно с их состоянием любви и веры в Господа, 97, 1119, 3892.
Впоследствии дыхание стало внешним, а речь уже велась посредством слов, 608, 805:3.
С течением времени дыхание стало внешним, а внутреннего не осталось, 1120.
(Мной) постигались раздельные (общества ангелов), относящиеся к произвольному и непроизвольному дыханию легких, 3351.
Каково дыхание римских пап, когда они пребывают в своей Консистории, 3750:2.
О Величайшем Человеке и соответствии сердца и легких, 3883-3886.
Чередующиеся биения сердца оказывают влияние на движения легких, 3884:3.
В Небесах существует дыхание [для всех Небес в целом и каждого общества в частности], 3884.
Я наблюдал в Небесах дыхание и также пульс сердца, 3885.
Дыхания и импульсы сердца (в Небесах) многообразны, в зависимости от ангельских обществ и их состояний веры и любви, 3886, 3887, 3892, 3893.
В Небесах два царства - Небесное и Духовное; первое относится к области сердца, а другое - к области легких, 3887.
Наитие из Небесного царства в Духовное подобно наитию сердца в легкие, 3887.
Сердце и легкие правят целым телом и взаимно втекают в него (наитием), 3887:2, 3889, 3890.
Сердце соответствует воле, а дыхание - разумению, 3888.
О соответствии сердца с вещами, принадлежащими любви, и легких - с вещами, принадлежащими вере, 3889.
Опыт касательно дыхания Небес, 3891, 3893.
Те, кто (в Небесах) принадлежат к произвольному дыханию, различаются от принадлежащих к непроизвольному, 3893.
Злые не могут дышать в Небесах, но как бы задыхаются, 3894.
Добрые (духи) вводятся в дыхание Небес, 3894a.
Убежденные (во лжи) в другой жизни удушают: показано на опыте, 3895.
Дыхание обитателей Марса внутреннее; кое-что об этом, 7362.
"И увидел фараон, что сделалось облегчение" [буквально: что он мог снова дышать] = что безрадостное и утомительное удалилось, 7411.
Господь дохнул на учеников и сказал: "Примите Духа Святого" - объяснено; это дыхание означало жизнь веры, 9229.
Дышать = состояние жизни веры, отсюда (происходят слова) "душа" и "дух", 9281.
Что означает вдохнуть в ноздри [буквально: И вдунул в лице его дыхание жизни, Быт. 2:7], 96, 97.

Дьявол (devil). см. АД.
Ад составляет единого дьявола, 694.
Описано, что такое дьявол, и кто есть дьяволы; и я беседовал с ними, 968.
Господь не имеет нужды в адских духах, поскольку все могущество - от Блага, 1749.