В
Вавилон (Babylon, Babel).
Что означается Вавилоном, 1283, 1295, 1304, 1306-1308, 1321, 1322.
Вавилон = богослужение, по внешности святое,
но внутренне профанированное, 1182;
Вавилон = богослужение, в котором сокрыта
любовь к себе, - следовательно, богослужение
профанированное, 1326;
Вавилоном также означается то, что
опустошает, 1327:6.
Вавилон = профанация добра, Халдея =
профанация истины, таким образом, те,
которые целью богослужения имеют себя, для
которых оно - ради их соби и любви
властвовать, и священные блага служат этому
в качестве средств. Халдея означает тех, чьи
святыни не истинны, 1368, 3901:8, 6534:6.
Валаам (Balaam), пророк
Касательно Валаама, 1343e.
На примере Валаама показано, что
Божественные пророчества давались не
только израильтянам, 2898.
Валла (Bilhah), служанка Рахили (Быт.
29:29)
Валла, служанка Рахили, означает внешние
чувства любви, которые служат средним () чувствам любви, 3849.
Вафуил (Bethuel), сын Нахора от Милки (Быт.
22:22).
Вафуил = добро, присущее племенам первого
класса, 2865, 3665, 3778:2.
Вдали (afar).
Смотреть издали = постигать отдаленно, 4723.
Стоять вдали = отдаленность от внутреннего,
т.е. от блага и истины: показано, 8918.
Склониться издали = уничижение, также
поклонение от сердца, и затем наитие от
Господа, 9377.
Вдова ( widow).
Вдовы означают пребывающих во благе без
истин, однако стремящихся к истинам:
показано, 9198;
В небесном смысле они означают пребывающих
в истинах и жаждущих блага, 9198;
[]
В противном же смысле они означают вещи
противоположные, 9198;
Вдовы означают пребывающих в истине без
блага, но жаждущих быть веденными
посредством блага к истине. Сироты же
означают пребывающих во благе, но не в
истине, и посредством истины вводятся в ()
благо: показано, 4844:3.
В противоположном смысле вдовы означают
тех, кто не имеет истин, поскольку лишен
блага, и оттого пребывает во лжи, 4844:13.
Таким образом, вдовы в хорошем смысле суть
те, которые ведутся посредством блага в
истины разумения, 4844:6.
"Живи вдовою в доме отца твоего" (Быт.
38:11) = отчуждение, 4844.
Когда в хорошем смысле говорится о
странниках, сиротах и вдовах, они означают
пребывающих в Церкви и взаимное соединение
блага и истины, 9200e.
Объясняется, что сказал Господь о вдове из
Сарепты Сидонской, 9198:3.
Вдыхание (inspiration).
Все частности Слова содержат внутренний
смысл, и в этом состоит его []вдохновенность: показано,
9094e.
Посредством дыхания ()
древнейшие люди постигали состояние ()
любви и веры, 97.
Что означает дыхание через ноздри, 96, 97.
Что значит дышать, 97.
Век (age).
Век, если упоминается в отношении Церкви, =
ее продолжительность до конца; если
говорится о Небесах или Господе, - означает
то, что вечное; это утверждается о каждой
Церкви вообще и о небесной Церкви в
особенности; век означает еще ()
мир и жизнь там, а также жизнь после того:
показано, 10248.
Великий (great).
Слово "великий" применяется
относительно блага, "многочисленный" -
относительно истины, 2227.
Что означает быть великим в Небесах, и что -
быть малым, 3417:2.
Величайший (greatest).
Желать быть величайшим свойственно не в
Небесах, а в аду, 450, 451;
Малейший является величайшим, ибо он самый
счастливый, 452, 1419.
Господь () не
сражался () дабы
стать величайшим в Небесах, 1812:2.
В Небесах малейший становится величайшим;
это значит, что ни капли власти и мудрости
не происходит из человеческой соби, 4459:4.
Венера (Venus).
()
Духи с Меркурия присоединились к духам с
Венеры, что на другой стороне (),
и были между собой согласны, и тогда
удивительная перемена почувствовалась в ()
мозгу, 7170.
Об обитателях и духах с планеты Венера, 7246-7254.
Есть два типа обитателей и духов - злые и
добрые; злые появляются на сей стороне
планеты, добрые - на другой, 7246.
Эта планета видится слева и несколько сзади, 7247.
Злые находят радость в награбленном добре;
о них см. 7248.
Они велики ростом и тупы разумом, 7249.
Те, которые могут быть спасены, ставши
духами, подлежат пустошению вплоть до
крайнего отчаяния; об этом см. 7250.
Их ады расположены вблизи их земли, 7250.
Те, кто спасается, получают веру в Господа,
Который есть единственный Бог, Спаситель и
Примиритель, 7251.
Добрые живут и видимы на другой стороне
планеты, они признают Господа и видят
Его шествующим среди них, 7252.
В Величайшем Человеке они составляют
память материальных предметов,
соответствующую памяти нематериальных
вещей, которая образована духами с Меркурия, 7253.
Вениамин (Benjamin), сын Иакова
Вениамин = духовно-небесный человек, тогда
как Иосиф = небесно-духовный человек, 3969:3;
или, что то же, Вениамин = вера, в которой
содержится милосердие, а Иосиф = милосердие,
из которого исходит вера, или благо, из
которого исходит истина, 3969:3;
Вениамин = духовное начало, истекающее из
небесного, а Иосиф = небесное начало в
духовном:
показано, 4592:5.
Вениамин = посредник, 5411; о чем
см. 5411:2, 5413, 5443; также внутренняя
истина, 5600, 5631; духовное
посредие, 5639;
Вениамин = внутреннее, потому что среднее;
происходит от небесно-духовного начала как
отца и натурального начала как матери, 5686, 5689;
Вениамин = посредие, рожденное позже всех, о
чем см. 5688; новая истина, 5804, 5806, 5809, 5812, 5816, 5830;
Вениамин = посредие, и почему это так; он =
внутренняя истина в натуральном начале
отца, 5843;
Вениамин = соединяющее посредие, и как оно
используется обоими, 5822;
Вениамин = истина, исходящая из блага, в
духовной Церкви, которая есть Иосиф, 6440.
Иосиф и Вениамин = объединяющее посредие,
изображаемое завесой (), 9671.
Верблюд (camel).
Верблюды = общие научные (фактологические)
познания натурального человека: показано: 3048, 3071;
Поскольку они - общие научные познания, они
также являются теми вещами в человеке
натуральном, которые служат духовному, 3143, 3145.
Верблюжья подстилка () =
чувственные познания, 3114, 4156.
Веревка (cord).
Веревки = вещи, которые соединяют: кратко показано: 9777:2;
Веревки = соединение: показано: 9854;
неразрывная связь, 9880.
Вероломство (perfidy).
Поступать вероломно = действовать против
Божественного Порядка: показано: 8999.
Веселиил (Bezaleel), мастер, работавший над
Скинией (Исх. 35:30)
Веселиил, исполнявший работы, означает тех,
которые находятся во благе любви; у них
будет установлена Церковь, 10329.
Вести (to lead).
Бог ведет = Провидение и Божественное
усмотрение, 8093, 8098.
Сбить с пути истинного = противное ()
порядку, 3529.
Ветвь (branch).
Ветви семисвечника = истины, происходящие
из блага, 9551, 9555, 9556.
Вефиль (Bethel), Быт. 12:8.
Что означает Вефиль, 1450, 1451, 1453, 1557.
Вефиль = познания небесных вещей, имеющиеся
в детстве, 1451;
Вефиль = добро, последнее (внешнее) в
порядке, 3729;
Вефиль = познания блага и истины, особенно
натуральные, в которых оканчиваются
внутренние начала человека, 4539.
Бог Вефиля = Божественное в Природном, таким
образом, в последних, 4089, 4539.
Эль Вефиль = Святое Натуральное: Эль -
Божественное, а Вефиль - Натуральное, 4559, 4560.
Вечер (evening).
В Небесах бывают вечер и сумерки, но не ночь,
которая принадлежит аду, 6110:6.
С приходом вечера в Небесах духовное
видится неясно, натуральное же - отчетливо,
но утром бывает обратное, 8431:2.
В другой жизни в состоянии вечера ()
отступают к натуральным удовольствиям, 8452.
В Небесах бывают утро, полдень, вечер и
сумерки, но они духовны и различны в себе, 5962:2.
Состояние духовного голода там есть вечер, 5579.
Вечер = состояние угасания Церкви, поэтому
он сменяется ночью; также вечер = состояние
возникновения Церкви, когда он служит
сумерками перед утром, 2323.
Вечер вообще = посещение ()
праведных и неправедных, 2323.
Вечер = состояние неясности, 3056, 3833;
также предметы низшей природы, 3197;
Вечер = окончание предыдущей Церкви, или ее
опустошение, и начало новой Церкви:
показано, 7844;
Вечер = окончание предыдущего состояния:
показано, 8426.
Что означают вечер и утро, 22, 883.
Вечер и утро означают пришествие Господа:
показано, 7844:3.
Вечер = состояние света и любви во внешнем
человеке, а утро - во внутреннем: показано
состоянием ангелов и его изменениями, 10134:3, 10135.
Как утро включает в себя полдень, так вечер
включает сумерки, 10135:4.
"От вечера до вечера" = окончание
предыдущего состояния и начало следующего,
как для спасаемых, так и для гибнущих, 7844;
означают вечер и сумерки: показано, 10135.
Когда духовный человек становится небесным,
наступает шестой день и вечер Субботы, 86.
Вечность (eternity).
Понятия "быть" и "жить" не могут
относиться ни к чему кроме вечного, таким
образом, лишь к Господу, ибо Бытие и Жизнь и
есть вечное, таким образом, Господь, 726.
Какова идея вечного есть у ангелов от
Господа, 1382.
Человек не в состоянии понять, что такое "от
вечности" и вообще что-либо о вечности, но
ангелы могут, потому что для них вечное есть
бесконечность Существования (), 3404:2.
Есть два состояния - относящееся к Бытию и
относящееся к Существованию: первое
соответствует пространству, второе же -
времени, 3938:2.
В Господе пребывает бесконечное, т.е. Бытие;
вечное же не пребывает в Нем, но исходит от
Него и является Существованием, 3938:3.
О тех, кто размышляет, что делал Бог от
вечности, до сотворения мира: для них есть
два истукана, поглощающие их, о чем см. 8325:3.
Провидение и упорядочение Господне в деле
возрождения человека вечны, ибо ()
вечно; равно и все исходящее от Господа -
вечно, 10048:2.
"Дни вечности" = относящееся к небесной
Церкви, т.е. к Древнейшей Церкви на земле, 6239:4.
Взаимный (mutual).
Просить и давать ссуду, или взаймы =
передавать кому-либо небесные блага по
своей любви к милосердию, и также
передавать мирские блага согласно законам
милосердия:
показано: 9174.
Давать взаймы = наставление, 9209.
Взывать (to call).
Назвать () означает ()
сущность (): показано: 3421.
Звать () = ()
присутствие, 7451, 7721;
приближение, 7955; также
выбирать, 8773.
Взывать к кому-либо = постижение ()
качества, 3659; наитие, 6840.
Взывать к кому-либо = желать с ним сближения, 6047.
Звать или созывать кого-либо =
упорядочивать, 6335.
Позвать кого-либо к себе = присутствие, 6177, 7390;
соединение, а если речь идет о Божественном,
то союз, 8761.
Взывать к Имени Господа (To call upon the name of
God).
Взывать к Имени Господа = богослужение, 2724.
Видения (vision).
Два необычайных видения, 1882:
Первое: каково быть отрешенным от тела и не
знать, находишься ли в теле или вне тела, 1883.
Второе: каково быть унесенным в духе в
другое место, 1884.
Я не имел видений (), но
видел все при полном бодрствовании тела, 1885.
Видения изменяются в зависимости от
состояния человека, 1786.
Каковы были видения пророков, 1619.
О видениях и снах, в том числе пророческих,
которые описаны в Слове, 1966-1983.
Каким образом существуют видения,
порождаемые фантазиями; они есть иллюзии, а
()
ясновидцами, 1967.
Видения восторженных духов, их природа и
происхождение, 1968.
В подлинных видениях внутренний взор
человека открыт и видимы вещи из другой
жизни; об этом см. 1970.
Видения добрых духов - прекрасные
изображения (), 1971.
Видения в зависимости от ()
Небес бывает более и более внутренними, 1972.
Два видения о развлечениях детей () и гирляндах (), 1974.
Сны пророков имели ту же природу, что и их
видения, 1975.
Ночное видение = смутное откровение:
показано, 6000.
Когда говорится о пророках, прорицание
относится к жизни, а видение - к доктрине, 9248:2.
Видеть, зрение (to see, sight, vision).
Что значит видеть внутренние вещи из
внешних, 1806, 1807.
Духи и ангелы не видят предметы
подсолнечного мира, а люди не видят
предметы духовного мира; духи видели () моими глазами, 1880.
Предметы, относящиеся к другой жизни, были
видены глазами моего духа, а не тела, 4622:5.
Внешнее зрение происходит из внутреннего, 994:4.
Когда внутреннее зрение открыто, видимы предметы другой жизни, 1619.
О соответствии зрения глаза со светом: из
опыта, 4403-4421, 4523-4534.
О соответствии зрения глаза с разумением и
истинами, 4403-4421, 4523, 4534.
Телесное зрение человека получает жизнь из
его рационального начала, потому что это
последнее видит благодаря свету Небес, 5114.
Насколько несовершенно ()
зрение, явствует из предметов, видимых в
микроскоп, 6614.
О внутреннем зрении; из внутреннего начала
видят пребывающие в вере и милосердии,
потому что они смотрят от Господа; но не
видят пребывающие во лжи и зле; кое-что о них
показано, 9128:3.
Соединение, передача и принятие
осуществляются прикосновением; также
зрением с помощью прикосновения (): показано, 10130:5.
Что значит видеть, 1584.
Что значит видеть, когда это относится к
Господу, 626, 1054.
Видеть, когда говорится о Господе, значит
милость, 6851.
Видеть, когда говорится об Иегове, значит
провидение и предвидение, 10428.
Видеть = признавать и иметь веру, 897;
постигать и понимать, 2150;
понимать и иметь веру из милосердия, 2325;
Видеть = понимать; в более внутреннем смысле
- иметь веру; а в высшем смысле - предвидеть и
провидеть, 2807;
Видеть = мыслить, 3679; постигать, 3764;
признавать, 3796; предвидение и
провидение, 3854;
Видеть = в высшем смысле - предвидение; во
внутреннейшем смысле - вера от Господа; во
внутреннем смысле - понимание; а во внешнем
смысле - зрение, 3863:4;
Видеть, когда подразумевается дейстие, =
предвидеть, 5286;
Видеть = постижение вещей, относящихся к
вере, 5400;
Видеть = быть соединенным (),
потому что внутреннее зрение, или мысль, в
другой жизни соединяет: показано, 5975.
См. также ГЛАЗ.
Видеть = одобрение, 10410;
постижение, понимание и вера: ссылки об этом, 10705;
также признание, 10705;
Видеть = вера в разумении, а слышать = вера в
воле: показано, 3869.
Видеть издалека = слабое постижение, 4723.
Высматривать () людей =
выбирать, 8709.
Видеть Бога = Господне присутствие в Слове, 9405, 9411.
Видение Бога, когда это относится к
Господу, = постижение из Божественного
Начала, 4567.
Бог увидел их = дал веру, 6805.
Бог явился мне = присутствие, 6893.
Иегова видит и судит = Божественное
усмотрение, 7160.
Не может видеть = помрачение, 7645.
Видеть все сделанное, когда это относится к
Господу, = всеведение, 8688.
Смотреть или взглянуть на что-либо, когда
это относится к Господу, = присутствие, 4198.
Смотреть в будущее = мыслить, 2245.
Что означает взглянуть позади себя или
обернуться, как это сказано о жене Лота;
также о словах Господа в Лк. 17: 31, 2454.
Обернуться на что-либо = мысль и размышление, 7341.
Обернуться, когда речь идет об истине, =
лишение постижения, 7650.
Обернуться или осмотреться = воспоминание, 8442.
Отвернуться и увидеть = размышлять, 6836, 6839.
Что значит предвидеть и провидеть, 2837, 2839, 3686.
Видимости, казательности (appearances).
В Слове Божьем многое говорится согласно
видимостям, 589, 735, 926, 1838, 1874.
Видимости истины - что это такое; они приспособлены, как если бы были истинами, 1832:2;
Примеры тому, 3207:3.
Чистых истин нет ни у человека, ни у ангелов,
но у единого Господа, 3207:3.
Истины человека есть видимости истин, 2196:2, 2203, 2209, 2242:2.
Видимости истин, пребывающие у ангелов, а
также у
людей, которые живут в добре, приемлются
Господом за истины, 3207.
Доктрина веры облечена в казательности
согласно условиям жизни людей (), 2719, 2723.
Лишь те видимости принимаются за истины,
которые принадлежат учению веры, 3364, 3365.
Предметы рассудка есть видимости истины, 3368:2.
Божественные Истины втекают посредством
видимостей, в коих ангелы и люди: иначе они
бы вовсе не понимались, 3362;
Божественные Истины у ангелов и людей
пребывают в казательностях, иначе они бы
остались непостижимы, 3364e, 3356e.
Видимости истины существуют посредством
наития из Божественного Начала Господа в
рассудочные предметы, а оттуда - в
натуральные, где они представляются
отражением множества вещей словно в
зеркале, так что принадлежащее в Небесах
ангелам изображается ()
в Мире Духов, откуда и возникают изображения, 3368:3.
Изображения в той жизни - суть видимости,
однако живые, таким образом, реальные; и
это - от света Небес, который есть мудрость и
жизнь от Господа. Но видимости, пребывающие
в свете мiра, относительно не реальны - в
той мере, насколько они не соединены с
первыми, пребывающими в свете Небес, 3485.
Видимости истины бывают трех степеней, 3357-3360, 3362.
Видимости есть истины, принадлежащие
человеку; поясняется примерами,
относящимися к пространству, или месту, 3387e.
О видимостях высшей степени, кои относятся
к ангелам; рассматривается на примере
вечности, которая для них есть состояние, 3404:2.
Видимости истины высшей степени далеко
превосходят в совершенстве и обилии те
видимости, которые у людей, 3405;
Пример видимостей низшей степени - из
изречения, что некоторые станут великими на
Небесах, 3417.
Господь также пребывал в видимостях, но Он
совлекся их, 3405.
Вина, виновный (guilt, guilty).
Вина = порицание, вменение греха и проступка
против блага и истины, - таким образом, все
грехи, которые остаются (), 3400.
Виновный = имеющий вину и потому
находящийся в состоянии вменения греха, 5469.
Вино (wine).
Вино = благо милосердия и благо веры, а в
противоположном смысле - ложь из зла:
показано, 6377.
Вино = вера и все ее предметы, а гроздья =
милосердие, 1071.
О тех, кто напился допьяна, 1072:4.
Откуда происходит винный аромат, 1517.
Что означают хлеб и вино в Причастии, 1798:3.
Зерно = благо, а винное сусло = истина, то и
другое в натуральном человеке, 3580.
Виноград, грозди (clusters of grapes).
Виноградные грозди означают милосердие,
или то, что свято, 1071.
Они означают истину, исходящую от духовного
блага, а плоды винограда = благо, исходящее
из небесной истины, 5117.
Виноградные грозди, употребляемые в пищу,
означают благо милосердия в его истоках, 5117:6.
Виноград, лоза (vine).
Виноградная лоза = рациональное начало в
духовной Церкви: показано, 5113.
Виноградник и лоза = духовная Церковь, 1069.
Лоза = внешняя духовная Церковь, 6375;
а избранные лозы = внутренняя духовная
Церковь, 6376.
Лоза = благо духовной Церкви, а олива = благо
небесной Церкви: показано, 9277:4.
Виноград, плоды (grapes).
Плоды винограда = милосердие, а вино из них =
вера, 1071:2.
Плоды винограда = благо духовного человека,
т.е. милосердие, 5117:2; добро
милосердия, 5119;
Плоды винограда в высшем смысле =
Божественное Благо Господа, принадлежащее
тем, кто находится в Его Духовном Царстве, а
отсюда, во внешнем смысле, они означают
благо милосердия, 6378:2, 9144:7.
Гроздья винограда = истина духовного блага,
а виноградины - благо небесной истины, 5117.
Бесплодная лоза = отсутствие внутреннего,
или рационального блага, 5117:4.
Дикая лоза = рациональное благо, еще не
сделанное духовным, 5117:5.
Внутреннее добро милосердия = виноградины,
а внешнее добро = инжир, 5117:5.
Кровь виноградных гроздьев = небесное благо,
исходящее из Божественной Любви, 5117:8;
также благо любви; а в высшем смысле -
Божественное Благо Господа, исходящее из
Его Божественной Любви, 6378.
Виноградник (vineyard).
Когда ангелы обсуждают предметы,
принадлежащие разумению и мудрости, т.е.
относящиеся к истине, исходящей от блага, - ()
предстают цветники, сады, виноградники и
леса, 3220.
Виноградники означают духовную Церковь,
потому что вино = духовное начало Небес, 1069, 9139;
Поэтому виноградник = Церковь в отношении
истины, и потому также истина этой Церкви, 9139.
Что такое духовное начало Небес и Церкви -
см. НЕБЕСА, ЦЕРКОВЬ и ДУХОВНЫЙ.
Виноградное сусло (must).
Зерно = природное благо, а сусло = природная
истина: показано: 3580.
Вирсавия, пустыня (
Beer-Sheba), Быт. 21:14.
Пустыня Вирсавия означает доктрину, 3466;
Также означает состояние и качество оной, а
именно, что она - Божественна, и к ней
присоединены рациональные вещи от
человека, 2614, 2723;
Она означает доктрину милосердия и веры, 2858, 2859;
и само милосердие и веру, 5997.
Вифлеем (Bethlehem), город (Быт.
35:19)
Вифлеем = духовно-небесное в новом
состоянии; Ефрафа - то же в прежнем
состоянии:
показано, 4594.
Власть (authority).
Сфера власти, принадлежащая одному лицу,
рожденному в высоком звании, 1507.
Сфера власти умеряется добрыми качествами;
и почести даруются тем, кто рожден для
властвования, 1508.
Вниз (downwards).
Что означает смотреть вверх и смотреть вниз, 6952, 6954.
Внутреннейшее (inmost).
Внутреннейшее является всем в вещах
более внешних, 3562.
Внутренности (bowels).
Что означается внутренностями и "исхождением
из внутренностей", 1803.
Выйти из чрева или из чресел - говорится о
добре, но изойти от внутренностей -
говорится об истине, 3294.
О соответствиях внутренностей в Величайшем
Человеке, 5171-5189.
Вода (water). См. также КРЕЩЕНИЕ.
Ложности по злу, свойственные пребывающим в
вере, отделенной от милосердия, и притом в
жизни зла, - представляются морскими водами,
в которые они погружены, будучи в аду, 8137:2, 8138.
Водой означаются духовные предметы, 680:3.
Воды = духовные вещи, рассудочные вещи, а
также ложности, 739.
Вода = истина: показано, 2702;
ложности, 7307; истина веры:
показано, 8568.
Воды = истины веры: ссылки, 10238;
показано, 10238.
Воды или реки упоминаются там, где () садах и насаждениях, 2702:14.
Воды = знания и научные факты: моря = их
совокупность, 28.
Потоп и затопление водами = искушения и
опустошения, 705, 739, 756.
Почерпнуть воду = быть наставленным в
истинах веры, и быть просветленным, 3058.
Водовозы, подобные гаваонитянам (И.Навин,
9:21), означают тех, кто желает знать истины
с единственной целью просто их знать, 3058.
Слово называется источником и кладезем
живой воды: показано, 3424.
Истина относительно блага - то же, что вода
относительно хлеба или питье относительно
пищи, в смысле питательности, 4976.
Когда говорится о хлебе и воде, под ними
понимаются все блага любви и истины веры, 9323.
Дать воды = общее наитие истины, 5668.
"Ты бушевал как вода" (Быт. 49:4)
говорится о вере, отделенной от милосердия, 6346.
Вождь (leader).
Вожди = главнейшие вещи, а потому и все вещи
в общем и частности. Это говорится в
отношении блага и зла, а также истины и лжи, 8314.
Вожди-тетрархи = главные вещи, из коих
упорядоченно вытекают частности, 8150.
Возвышение, быть возвышенным (elevation, to
be elevated).
Человек возвышается посредством духовных и
небесных предметов, 3171.
Возвышение к Господу происходит в
действительности, 6952:6;
дальнейший рассказ об этом, 6954:2.
Внутренние начала человека реально
возвышаются Господом к Себе, и тогда они
смотрят вверх, но в противном случае
смотрят вниз, 6952:6, 6954:2.
О способности смотреть выше своей соби и
ниже нее, 7814-7821.
Выше своей соби смотрят те, которые
возвышаемы Господом, 7816.
Наитие и просветление суть реальное
возвышение Господом внутренних начал
человека, 10330:2.
Внутренние начала человека смотрят вниз
или вовне, но они возвышаемы Господом
внутрь и вверх, 10330:2.
Возлияние, жертвоприношение ( drink-offering).
Возлияние = благо, исходящее от истины; =
благо, исходящее от веры; = духовное благо, 4581;
а в противоположном смысле = богослужение
по ложному учению, 4581:7.
Возведением каменного столпа, жертвенным
возлиянием вина на него и также возлиянием
масла означается постепенный ход
прославления Господа, а также возрождения
человека, от истины к небесному благу, 4582.
Жертвоприношение из муки с растительным
маслом = небесное благо, а возлияние =
духовное благо; это подобно хлебу и вину в
Причастии:
показано: 4581:4.
Приношение пищи, т.е. хлеба, и возлияние вина
означают вещи, принадлежащие Церкви, таким
образом, благо и истину:
показано, 10137.
Возраст (age).
Насчет последовательных состояний
человека согласно его возрасту: первый
возраст от рождения до пятого года, когда
неведение и невинность; второй возраст с
того времени до двадцатого года, это
состояние обучения и знания; третий возраст
с тех пор до шестидесятого года, это
состояние разумения; а четвертый возраст
есть состояние невинности, происходящей из
мудрости, 10225.
Времена, в смысле возрастов человека, =
состояния, относительно которых, 3254.
Война (war). См. также ВОЙСКО.
Исторические книги Древней Церкви
назывались "Войнами Иеговы" и, во
внутреннем смысле, повествовали о противоборстве
Господа (), 2686.
Книги "Войн Иеговы" были исторической
частью Слова в Древней Церкви, а конфликты,
там описанные, являлись искушениями, или
противоборствами, Господа, 8273:4.
Господь зовется Воителем и Героем, потому
что в Своей земной жизни Он в одиночку
боролся против всех адов и победил их; и
затем Он постоянно борется за ()
человека: показано, 8273:3.
Ады жаждут разорить Небеса, но не путем
враждебного нашествия, как бывает на земле,
но через разрушение истины и блага, и отсюда
выходят столкновения и войны, 8295.
Война = столкновение лжи и истины, 10455.
Войнами означались искушения Господа и
некоторые другие вещи, 1659;
также духовные конфликты, 1664.
Любой из видов оружия что-либо означает, 1788.
В Слове со всеми видами оружия обстоит так
же, как с войнами: ими означаются вещи,
относящиеся к духовным битвам, 2686.
Войско, армия (army).
Сыны израилевы были разделены на отряды с
целью прообразовать Царство Божие в
отношении благ и истин, 7236.
Иегова был назван Владыкой Воинств по
Божественным Истинам, и потому, что Он
сражается за человека, 3448:6.
Ангелы зовутся воинством Иеговы, также
солнце, луна и звезды; и потому Господь есть
Иегова Воинств: показано, 7988:5.
Армиями означаются истины, а в
противоположном смысле - ложности, ибо
посредством них ведется борьба: показано, 3448:8.
Армии - роды и виды блага, содержащегося в
истинах, 7236.
Касательно армий - что они различаются по
качеству добра, исходящего из истин, 8019.
Воинства Иеговы = блага и истины: показано, 7988.
Войска фараона = ложности, исходящие из зла,
т.е. те, кто в отделенной вере и в жизни по
злу, 8138.
Кони фараоновы и египтян = знания,
полученные из извращенного понимания;
всадники = рассуждения оттуда; колесницы =
учения лжи, войска = ложности как таковые, 8146:3, 8148.
Война вообще и орудия войны означают
духовные битвы; армии там есть истины и
блага, посредством которых сражаются. См.
ВОЙНА, ЛУК, МЕЧ, ЩИТ и ВРАГ.
Войти (to enter).
Войти = общение, 6901.
Что означчает прийти или войти к кому-либо -
см. ПРИЙТИ (to come).
Войти и выйти = состояние жизни и вообще
обсуждаемый предмет, взятые от начала до
конца: проиллюстрировано и
показано: 9927.
Волк (wolf).
Что он означает, 2130:2.
Волк = алчность к присвоению; показано; а в
хорошем смысле - стремление выхватывать () и освобождать добрых, 6441.
Волосы (hair).
Пророки были одеты во власяницы: почему, 3301:2.
Ангелы являются взору с прилично
уложенными волосами, 5569.
Женщины, заботившиеся единственно о своей
внешности, являются с волосами,
закрывающими их лица, и они их расчесывают, 5570.
Кто вел чисто плотскую жизнь, не имеет лица,
но вместо него нечто с длинными волосами, 5571.
О голландцах, ведших плотскую жизнь и не
веривших ни во что, касающееся духовной
жизни: у них также вместо лица нечто с
длинными волосами, 5573.
Волосы = натуральное начало в отношении
истины: показано, 3301.
Волосы имеют такое значение, ибо
натуральное подобно отросткам из
внутренних начал, в точности как волосы
обрамляют крайние телесные пределы
человека, 3301.
Волосы = извращенная натуральная истина,
также ложь: показано, 3301:7;
Волосы = натуральное начало; стричь их =
приспосабливать, отвергая неподходящее:
показано, 5247.
Волосы, в том числе длинные, поскольку они
находятся на поверхности тела, означают
целое, или совокупность: показано, 10044:2.
О соответствии волос в Величайшем Человеке, 5569-5573.
Плешивость = отсутствие натуральной истины:
показано, 3301:9.
Седые волосы = последнее время Церкви:
показано, 5550.
Волчцы, колючие растения (brier). -
Волчцы и тернии = ложности и похоти, 2831:9.
Тернии и волчцы = ложности и породаемое ими
зло, 9144:6.
Уязвляющие волчцы = ложности похотей,
порождаемых любовью к себе, а мучительные
тернии = ложности похотей, порождаемых
любовью к мiру, 9144:6.
Воля (will).
Разумение и воля есть совершенно разные
вещи, 641:2.
Человек лишь с трудом различает истину от
блага, потому что с трудом различает
мышление от желания, 9995:2.
Человек получает способность разумения от
своей воли, 585.
В каждой идее мышления содержится нечто от
воли, и эти вещи бесчисленны, 590, 803:2.
Что такое разумение истины и желание блага, 634.
Разумение истины и желание блага не
принадлежат никакому человеку, но кажется,
будто они - его, 633.
Весь человек является подобием собственной
воли и истекающего из нее разумения:
показано на примере цели, причины и
действия, 10076:2.
Добро не присваивается человеку, если не
истекает из его воли, 10109:2;
показано, 10110.
Блага и истины были запечатлены в волевой
части людей Древнейшей Церкви, но не так
было с людьми Древней и духовной Церквей, 895, 927:2.
У допотопных людей было разрушено благо,
истекавшее из их воли, а ныне вымирает благо,
истекающее из разумения, 2124.
Человек возрождаем ()
относительно своей рассудочной части, но не
волевой, 863, 875:2.
Новая воля формируется Господом в
рассудочной части человека и называется совестью, 1023:2, 1043:3, 1044:2.
Когда возрожденный человек творит добро,
это происходит от Господа посредством его
новой воли, 928.
О введении в человека новой воли с его
детства, следовательно, о принятии им благ и
истин, и о последовательных состояниях
этого, 9296:2, 9297:2.
Лишь вещи, принимаемые волей человека,
делаются принадлежностью его жизни, 9386, 9393.
Чтобы Господь мог присутствовать в
человеке, его волевая собь должна быть
отделена, 1023:2, 1044:3.
Вся ложь втекает в человека из его соби, 1047.
Пребывающие в Небесном Царстве
соответствуют волевому началу человека, а
пребывающие в Духовном Царстве -
рассудочному началу; ибо как обстоит в
Небесах - так и у человека, 9835.
Все вещи относятся к разумению и воле,
потому что они относятся к истине и благу
либо ко лжи и злу; и эти два начала () должны составлять одно, 10122:2.
"Книга жизни" = внутренняя память, ибо
там вписаны вещи, принадлежащие воле, 9386:2.
Вор, воровство ( thief, theft).
До своего возрождения человек присваивает
себе истину и благо, и оттого находится в
духовном воровстве, но не так после
возрождения, 5747:2.
Человек находится в духовном воровстве,
когда объявляет истину и благо своими;
тогда он не может войти в Небеса: показано, 5749, 5758;
Но такие люди еще не прокляты, если
поступают так по неведению и простоте; те из
них, кто поступают так согласно
утвержденным принципам, подлежат
опустошению, 5759.
Воровство = зло () заслуги, 4174;
Воровать = отнимать ()
благо или истину, 9125;
Вор, как и воровство = отнятие благ и истин, 9125, 9126.
Что означает воровство и воровать; во
внутреннем смысле эти понятия () не так жестки; "прийти
как вор" значит - неожиданно: показано, 4002.
Воровство = отчуждение блага и истины
посредством зла и также признание своими
чужих благ и зол; воровать = отчуждать блага
и истины посредством зла, также присваивать
себе блага и истины, человеку не
принадлежащие, и далее - присоединять их ко
злу и лжи: показано, 5135.
"Вор подкапывает" = действовать тайно:
показано, 9125.
Быть пойманным, если речь идет о воровстве =
воспоминание, 9151.
Воровать = присваивать и прилагать к себе
праведность и заслугу, принадлежащие
Господу, 2609;
Воровать = отбирать от другого духовные
блага, также прилагать к себе то, что
Господнее: показано, 8906;
Воровать = прилагать истины Слова к злу:
показано, 9018, 9020.
Что значит "украсть сердце", 4112, 4113, 4133, 4151.
Воронка (infundibulum) .
О тех, кто к ней относится, 4050.
Восемнадцать ( eighteen).
Что это означает, 1079.
Восемь (eight).
Восемь = всякое начало, потому что это есть
первый день следующей недели, 2044;
Восемь = что-то отличное от предыдущего, 2866;
Восемь = нечто новое, или начало того, что
последует далее, 8400;
Восемь = то, что является полным и
завершенным, 9659:3.
Восемьдесят (eighty).
Когда применяется в том же смысле, что и
сорок, восемьдесят = искушения, 1963.
Что означает восемьдесят, 7284.
Восемьдесят три (eighty-three).
Что это означает, 7285.
Восток (
East).
Восток означает Господа, 101, 9668;
милосердие, исходящее от Господа, 1250.
Что означают север, юг, восток и запад, 1605.
Восток и запад означают состояния блага, а
север и юг - состояния истины: показано, 3708.
Что означает восточный ветер, 842.
Восточный ветер, или Эвр = промежуточная
степерь разрушения, 7679; причины
тому: показано, 7679:2;
Противоположное этому означает ветер моря,
или западный, 7702.
Земля восточная = благо веры, или милосердие, 3249.
Сыны востока = пребывающие в познаниях
блага и истины, вследствие чего они зовутся
мудрыми, 3249.
Сыны востока = познания блага и истины:
показано, 3762:3;
а в противоположном смысле - познания лжи:
показано, 3762e.
Восторг (enthusiasm).
Видения, посылаемые восторженными духами:
кто они и откуда, 1968.
Восхваление () земли (Chanting of the land).
Означает наилучшие предметы в Церкви, 5618.
Восходить (ascend to).
Что означает "восходить", 1543.
"Восходить" относится к тому, что
внешнее, и означает - из внешнего к
внутреннему, 3084.
"Восходить" относится к продвижению во
внутреннее: показано, 4539, 4969;
"Восходить" означает поднятие к
внутреннему, 5817, 6007;
Также оно означает отступать и отдаляться,
об этом значении см. 5964;
Также оно означает соединяться, 8760;
соединение, 9373.
Бог восшел над ним в том месте [?] =
Божественное в том состоянии, 4578.
"Восходить" = продвигаться к
внутреннему, нисходить = продвигаться к
внешнему, 5406.
Враг (enemy).
Враги = () зла и лжи,
или злые люди, 2851.
Враг = зло; а когда слово применяется
касательно Господа, то значит - отвращать
ложности, исходящие от зла, 9314;
Враги = те, кто находятся во зле и лжи, 8289.
Враги и мятежники = виды зла и лжи: показано: 10481.
Что означает "унаследовать врата врагов", 2851.
Быт. 22: 17.
Действовать как враг, когда говорится о
Господе = отвращать ложности, исходящие от
зла, 9314.
Враги = ложности, исходящие от зла, 9313.
Пребывавшие вне Церкви назывались
противниками, ненавистниками и врагами из-за
духовного разногласия , 9255, 9256.
Врата ( gates).
Как бы живые украшения лестниц и ворот (), 1627.
Существуют два входа: нижний, где адские
жители, и верхний, где ангелы; оба они
открыты в рациональный ()
дух человека, 2851:2.
Рациональный дух может быть уподоблен
граду, осажденному злом: как только злые
приближаются к воротам, они немедленно
закрываются, 2851:3.
"Унаследуйте врата врагов" - это был
клич при обручении; как это объяснялось
мудрыми в Древней Церкви и как впоследствии, 3187:2.
Врата ада и врата врагов есть проходы из
адов: показано, 10483:2.
Врата = крайнее последнее, где
заканчивается порядок вещей; т.е.
натуральный человек, 3721.
Врата также = вход в Небеса: показано, 10483e.
Врата города = учение, ведущее к истине, 2943.
"Их семя унаследует врата врагов" =
милосердие и вера займут то место, где
прежде были зло и ложь: показано, 2851.
Выйти из ворот города = отступиться от
доктрины, 4492, 4493.
Врач, лекарство (physician, medicine, medicament).
Врач = предохранение от зла: показано: 6502.
Вредить ( to do harm).
Не вредить, когда это говорится
применительно к Господу = быть не в
состоянии помешать, 4078.
Время (time).
В другой жизни нет никакого понятия о
времени, 1274, 1382.
Понятия о времени в другой жизни не
существует: показано из опыта, 4882.
Идеи, связанные с временем, не могут быть
поняты в другой жизни, поскольку солнце там
не образует времен: это показано. Времена
там есть состояния, 4901:2.
В другой жизни существует смена времен,
подобная порядку дня, а именно: утро,
полдень, вечер и сумерки; в аду же - ночь; все
это показано в 6110:3.
Состояния в другой жизни подобны времени
вечера, ночи, утра и полудня, 7218.
Времена и пространства в другой жизни не
существуют, 2625.
Человек ни о чем не способен мыслить вне
пространства и времени, но с ангелами
обстоит иначе, 3404:2.
Что такое время; оно есть ничто для
пребывающих в подлинной любви, пока к ним не
вкрадется нетерпение и происходящая оттуда
усталость, 3827.
Все времена есть состояния, 2788.
Времена = состояния, подобные возрастам
человека, о чем см. 3254.
Время = состояние. "В то время случилось"
= состояние вещей, () после того времени:
показано, 4814, 4916.
В урочное время = в том состоянии, 8070.
Времена = состояния: ссылки, 10133;
откуда это в другой жизни, 10605.
Времена и расстояния = состояния; первые из
них - в отношении существования, вторые - в
отношении бытия, 2625.
Расстояние относится к состоянию в смысле
бытия. Что означают состояния в смысле
бытия и в смысле существования - см. 3938:2.
Расстояние и время = состояния; причина в
том, что ни в другой жизни, ни в ()
внутреннем человеке нет идей пространства
и времени; об этом см. 3356.
Время и расстояния = состояния; показано из
сравнения солнца нашего мира с Солнцем
Небес, 7381:3.
Времена и расстояния = состояния, 2837.
Всемогущество (Omnipotence).
Понятие всемогущества относится к масштабу
- к Божественной Воле, Божественной Любви и
исходящему из них Бесконечному Благу. Но
понятие всеведения относится к численности
- к Божественному Разумению и Божественной
Истине, 3934.
Встать, подняться (to arise).
Встать = некоторое возвышение, 2401, 2785, 2912, 2927, 4103;
Человек, так сказать, возвышается
посредством духовных и небесных предметов, 3171, 4103.
Встать = поднятие в состояние света, 4881, 6010;
Встать = разъяснение, "пролить свет", 6010.
Встать утром - быть вознесенным в Небо, а в
обратном смысле - быть низвергнутым в ад, 10413.
Встать утром, когда говорится о злых, = их
поднятие к состоянию внимания, 7435.
Встать рано утром = состояние просветления, 3458, 3723.
Встречать (to meet). см. также БЕЖАТЬ.
Встречать = повелеть, 7099; мысль, 7158.
Встретить кого-либо = наитие, 4235.
Встретить кого-либо на пути =
противодействие, 7042.
Бежать навстречу = согласие, 3806.
Идти на встречу = быть соединенным, 7054.
Стоять, встречая = проявление, 7159;
наитие, 7308.
Направляться на встречу = прошение, 8662.
Встречать, встреча (to meet, meeting).
Встречать, когда говорится о Господе = Его
присутствие и наитие, 10147, 10148, 10197.
Скиния собраний, расположенная вне лагеря (), = внешние начала Слова, Церкви
и богослужения, в коих есть внутренние
начала, 10547.
Вуз (Buz), Быт. 22:21.
Уц и Вуз означают различные религиозные
системы, 2860, 2864.
Вчера ( yesterday).
"Со вчерашнего дня" и "с
позавчерашнего дня" = предыдущее
состояние или предшествовавшее время:
показано. Когда же это относится к Господу,
то означает вечность: показано примерами, 6983.
"Со вчерашнего дня" и "с
позавчерашнего дня" = предыдущее
состояние, 7114.
Как "вчера", так и "сегодня" = что
остается как прежде, 7140.
Вши (lice).
Вонь от домашних вшей, 1514e.
Вши = зло в крайне внешних началах, стало
быть, в чувственной сфере, 7419.
Выгода, корысть (gain).
Означает любую ложность, происходящую из
зла, которая извращает суждения рассудка: также
показано:
8711.
Выдворить ( to drive out).
Применительно к лжи и злу это означает -
удаление их, 9333.
Вымогатель (exactor).
Означает тех, кто принуждает ()
служить: показано: 6852;
Означает тех, кто заражает ()
и является носителем (), 7111.
Высокий (high).
О тех, кто думает, будто Небеса находятся в
вышине, 450.
Духи, склонные к обману, представляются в
вышине, тогда как на самом деле пребывают в
бездне, 1380.
Что означают длина, ширина и высота, 650.
Внутреннее () выражается
через высокое, 2148.
Внутренние вещи описываются как высокие, 4599.
Высокий = внутренний, 1735.
Высокое в Слове означает внутреннее, и
почему, 4210.
Высокое или высочайшее = Небеса, а потому и
Божественное Начало: показано, 8153:2.
Высочайшая рука = Божественная Власть, 8153.
Возвыситься, когда говорится о Господе, =
проявить Божественное Начало в Своей
человечности, 8264.
Превозносить Господа, когда это делается
человеком, = богослужение, 8271.
Высота является степенью блага и, как
следствие этого, степенью истины: показано, 9489, 9773, 10181.
Откуда возник обычай принесения жертв на
возвышенных местах, 796.
Выше (above).
То, что более внутреннее, выражается через
то, что выше, 2148, 3084, 4599, 5146, 8325.
Вещи низменные могут быть видны с высоты, но
не наоборот, 8237.
Что значит смотреть выше и ниже себя, 7814-7821.
Вышивка, вышитый (embroidery and embroidered).
Означает научные знания, 9688.
|