Начало В

Вавилон (Babylon, Babel).
Что означается Вавилоном, 1283, 1295, 1304, 1306-1308, 1321, 1322.
Вавилон = богослужение, по внешности святое, но внутренне профанированное, 1182;
Вавилон = богослужение, в котором сокрыта любовь к себе, - следовательно, богослужение профанированное, 1326;
Вавилоном также означается то, что опустошает, 1327:6.
Вавилон = профанация добра, Халдея = профанация истины, таким образом, те, которые целью богослужения имеют себя, для которых оно - ради их соби и любви властвовать, и священные блага служат этому в качестве средств. Халдея означает тех, чьи святыни не истинны, 1368, 3901:8, 6534:6.

Валаам (Balaam), пророк
Касательно Валаама, 1343e.
На примере Валаама показано, что Божественные пророчества давались не только израильтянам, 2898.

Валла (Bilhah), служанка Рахили (Быт. 29:29)
Валла, служанка Рахили, означает внешние чувства любви, которые служат средним (более глубоким) чувствам любви, 3849.

Вафуил (Bethuel), сын Нахора от Милки (Быт. 22:22).
Вафуил = добро, присущее племенам первого класса, 2865, 3665, 3778:2.

Вдали (afar).
Смотреть издали = постигать отдаленно, 4723.
Стоять вдали = отдаленность от внутреннего, т.е. от блага и истины: показано, 8918.
Склониться издали = уничижение, также поклонение от сердца, и затем наитие от Господа, 9377.

Вдова ( widow).
Вдовы означают пребывающих во благе без истин, однако стремящихся к истинам: показано, 9198;
В небесном смысле они означают пребывающих в истинах и жаждущих блага, 9198;
[Подобная "путаница" встречается часто. Так, муж и жена в зависимости от контекста то означают истину и благо, то, наоборот, благо и истину.]
В противном же смысле они означают вещи противоположные, 9198;
Вдовы означают пребывающих в истине без блага, но жаждущих быть веденными посредством блага к истине. Сироты же означают пребывающих во благе, но не в истине, и посредством истины вводятся в (подлинное) благо: показано, 4844:3.
В противоположном смысле вдовы означают тех, кто не имеет истин, поскольку лишен блага, и оттого пребывает во лжи, 4844:13.
Таким образом, вдовы в хорошем смысле суть те, которые ведутся посредством блага в истины разумения, 4844:6.
"Живи вдовою в доме отца твоего" (Быт. 38:11) = отчуждение, 4844.
Когда в хорошем смысле говорится о странниках, сиротах и вдовах, они означают пребывающих в Церкви и взаимное соединение блага и истины, 9200e.
Объясняется, что сказал Господь о вдове из Сарепты Сидонской, 9198:3.

Вдыхание (inspiration).
Все частности Слова содержат внутренний смысл, и в этом состоит его [Бого]вдохновенность: показано, 9094e.
Посредством дыхания (человека) древнейшие люди постигали состояние (его) любви и веры, 97.
Что означает дыхание через ноздри, 96, 97.
Что значит дышать, 97.

Век (age).
Век, если упоминается в отношении Церкви, = ее продолжительность до конца; если говорится о Небесах или Господе, - означает то, что вечное; это утверждается о каждой Церкви вообще и о небесной Церкви в особенности; век означает еще (земной) мир и жизнь там, а также жизнь после того: показано, 10248.

Великий (great).
Слово "великий" применяется относительно блага, "многочисленный" - относительно истины, 2227.
Что означает быть великим в Небесах, и что - быть малым, 3417:2.

Величайший (greatest).
Желать быть величайшим свойственно не в Небесах, а в аду, 450, 451;
Малейший является величайшим, ибо он самый счастливый, 452, 1419.
Господь (будучи на Земле) не сражался (с искушениями) дабы стать величайшим в Небесах, 1812:2.
В Небесах малейший становится величайшим; это значит, что ни капли власти и мудрости не происходит из человеческой соби, 4459:4.

Венера (Venus).
(Не советую понимать сведения о жителях этой планеты буквально; Новая Церковь справедливо видит здесь иносказание, относящееся к тем или иным духовным категориям землян.)
Духи с Меркурия присоединились к духам с Венеры, что на другой стороне (планеты), и были между собой согласны, и тогда удивительная перемена почувствовалась в (моем) мозгу, 7170.
Об обитателях и духах с планеты Венера, 7246-7254.
Есть два типа обитателей и духов - злые и добрые; злые появляются на сей стороне планеты, добрые - на другой, 7246.
Эта планета видится слева и несколько сзади, 7247.
Злые находят радость в награбленном добре; о них см. 7248.
Они велики ростом и тупы разумом, 7249.
Те, которые могут быть спасены, ставши духами, подлежат пустошению вплоть до крайнего отчаяния; об этом см. 7250.
Их ады расположены вблизи их земли, 7250.
Те, кто спасается, получают веру в Господа, Который есть единственный Бог, Спаситель и Примиритель, 7251.
Добрые живут и видимы на другой стороне планеты, они признают Господа и видят Его шествующим среди них, 7252.
В Величайшем Человеке они составляют память материальных предметов, соответствующую памяти нематериальных вещей, которая образована духами с Меркурия, 7253.

Вениамин (Benjamin), сын Иакова
Вениамин = духовно-небесный человек, тогда как Иосиф = небесно-духовный человек, 3969:3;
или, что то же, Вениамин = вера, в которой содержится милосердие, а Иосиф = милосердие, из которого исходит вера, или благо, из которого исходит истина, 3969:3;
Вениамин = духовное начало, истекающее из небесного, а Иосиф = небесное начало в духовном: показано, 4592:5.
Вениамин = посредник, 5411; о чем см. 5411:2, 5413, 5443; также внутренняя истина, 5600, 5631; духовное посредие, 5639;
Вениамин = внутреннее, потому что среднее; происходит от небесно-духовного начала как отца и натурального начала как матери, 5686, 5689;
Вениамин = посредие, рожденное позже всех, о чем см. 5688; новая истина, 5804, 5806, 5809, 5812, 5816, 5830;
Вениамин = посредие, и почему это так; он = внутренняя истина в натуральном начале отца, 5843;
Вениамин = соединяющее посредие, и как оно используется обоими, 5822;
Вениамин = истина, исходящая из блага, в духовной Церкви, которая есть Иосиф, 6440.
Иосиф и Вениамин = объединяющее посредие, изображаемое завесой (в скинии), 9671.

Верблюд (camel).
Верблюды = общие научные (фактологические) познания натурального человека: показано: 3048, 3071;
Поскольку они - общие научные познания, они также являются теми вещами в человеке натуральном, которые служат духовному, 3143, 3145.
Верблюжья подстилка (?) = чувственные познания, 3114, 4156.

Веревка (cord).
Веревки = вещи, которые соединяют: кратко показано: 9777:2;
Веревки = соединение: показано: 9854; неразрывная связь, 9880.

Вероломство (perfidy).
Поступать вероломно = действовать против Божественного Порядка: показано: 8999.

Веселиил (Bezaleel), мастер, работавший над Скинией (Исх. 35:30)
Веселиил, исполнявший работы, означает тех, которые находятся во благе любви; у них будет установлена Церковь, 10329.

Вести (to lead).
Бог ведет = Провидение и Божественное усмотрение, 8093, 8098.
Сбить с пути истинного = противное (Божественному) порядку, 3529.

Ветвь (branch).
Ветви семисвечника = истины, происходящие из блага, 9551, 9555, 9556.

Вефиль (Bethel), Быт. 12:8.
Что означает Вефиль, 1450, 1451, 1453, 1557.
Вефиль = познания небесных вещей, имеющиеся в детстве, 1451;
Вефиль = добро, последнее (внешнее) в порядке, 3729;
Вефиль = познания блага и истины, особенно натуральные, в которых оканчиваются внутренние начала человека, 4539.
Бог Вефиля = Божественное в Природном, таким образом, в последних, 4089, 4539.
Эль Вефиль = Святое Натуральное: Эль - Божественное, а Вефиль - Натуральное, 4559, 4560.

Вечер (evening).
В Небесах бывают вечер и сумерки, но не ночь, которая принадлежит аду, 6110:6.
С приходом вечера в Небесах духовное видится неясно, натуральное же - отчетливо, но утром бывает обратное, 8431:2
В другой жизни в состоянии вечера (духи) отступают к натуральным удовольствиям, 8452.
В Небесах бывают утро, полдень, вечер и сумерки, но они духовны и различны в себе, 5962:2.
Состояние духовного голода там есть вечер, 5579.
Вечер = состояние угасания Церкви, поэтому он сменяется ночью; также вечер = состояние возникновения Церкви, когда он служит сумерками перед утром, 2323.
Вечер вообще = посещение (Господне) праведных и неправедных, 2323.
Вечер = состояние неясности, 3056, 3833; также предметы низшей природы, 3197;
Вечер = окончание предыдущей Церкви, или ее опустошение, и начало новой Церкви: показано, 7844;
Вечер = окончание предыдущего состояния: показано, 8426.
Что означают вечер и утро, 22, 883.
Вечер и утро означают пришествие Господа: показано, 7844:3.
Вечер = состояние света и любви во внешнем человеке, а утро - во внутреннем: показано состоянием ангелов и его изменениями, 10134:3, 10135
Как утро включает в себя полдень, так вечер включает сумерки, 10135:4.
"От вечера до вечера" = окончание предыдущего состояния и начало следующего, как для спасаемых, так и для гибнущих, 7844; означают вечер и сумерки: показано, 10135.
Когда духовный человек становится небесным, наступает шестой день и вечер Субботы, 86.

Вечность (eternity).
Понятия "быть" и "жить" не могут относиться ни к чему кроме вечного, таким образом, лишь к Господу, ибо Бытие и Жизнь и есть вечное, таким образом, Господь, 726.
Какова идея вечного есть у ангелов от Господа, 1382.
Человек не в состоянии понять, что такое "от вечности" и вообще что-либо о вечности, но ангелы могут, потому что для них вечное есть бесконечность Существования (Бога), 3404:2.
Есть два состояния - относящееся к Бытию и относящееся к Существованию: первое соответствует пространству, второе же - времени, 3938:2.
В Господе пребывает бесконечное, т.е. Бытие; вечное же не пребывает в Нем, но исходит от Него и является Существованием, 3938:3.
О тех, кто размышляет, что делал Бог от вечности, до сотворения мира: для них есть два истукана, поглощающие их, о чем см. 8325:3.
Провидение и упорядочение Господне в деле возрождения человека вечны, ибо (продолжаются) вечно; равно и все исходящее от Господа - вечно, 10048:2.
"Дни вечности" = относящееся к небесной Церкви, т.е. к Древнейшей Церкви на земле, 6239:4.

Взаимный (mutual).
Просить и давать ссуду, или взаймы = передавать кому-либо небесные блага по своей любви к милосердию, и также передавать мирские блага согласно законам милосердия: показано: 9174.
Давать взаймы = наставление, 9209.

Взывать (to call).
Назвать (по имени) означает (постигать) сущность (этого человека): показано: 3421.
Звать (кого-либо) = (его) присутствие, 7451, 7721; приближение, 7955; также выбирать, 8773.
Взывать к кому-либо = постижение (его) качества, 3659; наитие, 6840.
Взывать к кому-либо = желать с ним сближения, 6047.
Звать или созывать кого-либо = упорядочивать, 6335.
Позвать кого-либо к себе = присутствие, 6177, 7390; соединение, а если речь идет о Божественном, то союз, 8761.

Взывать к Имени Господа (To call upon the name of God).
Взывать к Имени Господа = богослужение, 2724.

Видения (vision). 
Два необычайных видения, 1882:
Первое: каково быть отрешенным от тела и не знать, находишься ли в теле или вне тела, 1883.
Второе: каково быть унесенным в духе в другое место, 1884.
Я не имел видений (в снах), но видел все при полном бодрствовании тела, 1885.
Видения изменяются в зависимости от состояния человека, 1786.
Каковы были видения пророков, 1619.
О видениях и снах, в том числе пророческих, которые описаны в Слове, 1966-1983.
Каким образом существуют видения, порождаемые фантазиями; они есть иллюзии, а (предающиеся им называются) ясновидцами, 1967.
Видения восторженных духов, их природа и происхождение, 1968.
В подлинных видениях внутренний взор человека открыт и видимы вещи из другой жизни; об этом см. 1970.
Видения добрых духов - прекрасные изображения (духовных предметов), 1971.
Видения в зависимости от (уровня) Небес бывает более и более внутренними, 1972.
Два видения о развлечениях детей (в Небесах) и гирляндах (коими они украшены), 1974.
Сны пророков имели ту же природу, что и их видения, 1975.
Ночное видение = смутное откровение: показано, 6000.
Когда говорится о пророках, прорицание относится к жизни, а видение - к доктрине, 9248:2.

Видеть, зрение (to see, sight, vision).
Что значит видеть внутренние вещи из внешних, 1806, 1807.
Духи и ангелы не видят предметы подсолнечного мира, а люди не видят предметы духовного мира; духи видели (земные предметы) моими глазами, 1880.
Предметы, относящиеся к другой жизни, были видены глазами моего духа, а не тела, 4622:5.
Внешнее зрение происходит из внутреннего, 994:4.
Когда внутреннее зрение открыто, видимы предметы другой жизни, 1619.
О соответствии зрения глаза со светом: из опыта, 4403-4421, 4523-4534.
О соответствии зрения глаза с разумением и истинами, 4403-4421, 4523, 4534.
Телесное зрение человека получает жизнь из его рационального начала, потому что это последнее видит благодаря свету Небес, 5114.
Насколько несовершенно (телесное) зрение, явствует из предметов, видимых в микроскоп, 6614.
О внутреннем зрении; из внутреннего начала видят пребывающие в вере и милосердии, потому что они смотрят от Господа; но не видят пребывающие во лжи и зле; кое-что о них показано, 9128:3.
Соединение, передача и принятие осуществляются прикосновением; также зрением с помощью прикосновения (света к глазу): показано, 10130:5.
Что значит видеть, 1584.
Что значит видеть, когда это относится к Господу, 626, 1054.
Видеть, когда говорится о Господе, значит милость, 6851.
Видеть, когда говорится об Иегове, значит провидение и предвидение, 10428.
Видеть = признавать и иметь веру, 897; постигать и понимать, 2150; понимать и иметь веру из милосердия, 2325;
Видеть = понимать; в более внутреннем смысле - иметь веру; а в высшем смысле - предвидеть и провидеть, 2807;
Видеть = мыслить, 3679; постигать, 3764; признавать, 3796; предвидение и провидение, 3854;
Видеть = в высшем смысле - предвидение; во внутреннейшем смысле - вера от Господа; во внутреннем смысле - понимание; а во внешнем смысле - зрение, 3863:4;
Видеть, когда подразумевается дейстие, = предвидеть, 5286
Видеть = постижение вещей, относящихся к вере, 5400
Видеть = быть соединенным (с кем-либо), потому что внутреннее зрение, или мысль, в другой жизни соединяет: показано, 5975. См. также ГЛАЗ.
Видеть = одобрение, 10410; постижение, понимание и вера: ссылки об этом, 10705; также признание, 10705;
Видеть = вера в разумении, а слышать = вера в воле: показано, 3869.
Видеть издалека = слабое постижение, 4723.
Высматривать (из числа) людей = выбирать, 8709.
Видеть Бога = Господне присутствие в Слове, 9405, 9411.
Видение Бога, когда это относится к Господу, = постижение из Божественного Начала, 4567.
Бог увидел их = дал веру, 6805.
Бог явился мне = присутствие, 6893.
Иегова видит и судит = Божественное усмотрение, 7160.
Не может видеть = помрачение, 7645.
Видеть все сделанное, когда это относится к Господу, = всеведение, 8688.
Смотреть или взглянуть на что-либо, когда это относится к Господу, = присутствие, 4198.
Смотреть в будущее = мыслить, 2245.
Что означает взглянуть позади себя или обернуться, как это сказано о жене Лота; также о словах Господа в Лк. 17: 31, 2454.
Обернуться на что-либо = мысль и размышление, 7341.
Обернуться, когда речь идет об истине, = лишение постижения, 7650.
Обернуться или осмотреться = воспоминание, 8442.
Отвернуться и увидеть = размышлять, 6836, 6839.
Что значит предвидеть и провидеть, 2837, 2839, 3686.

Видимости, казательности (appearances).
В Слове Божьем многое говорится согласно видимостям, 589, 735, 926, 1838, 1874.
Видимости истины - что это такое; они приспособлены, как если бы были истинами, 1832:2;
Примеры тому, 3207:3.
Чистых истин нет ни у человека, ни у ангелов, но у единого Господа, 3207:3.
Истины человека есть видимости истин, 2196:2, 2203, 2209, 2242:2.
Видимости истин, пребывающие у ангелов, а также у людей, которые живут в добре, приемлются Господом за истины, 3207.
Доктрина веры облечена в казательности согласно условиям жизни людей (чтобы быть доступной их рассудку), 2719, 2723.
Лишь те видимости принимаются за истины, которые принадлежат учению веры, 3364, 3365.
Предметы рассудка есть видимости истины, 3368:2.
Божественные Истины втекают посредством видимостей, в коих ангелы и люди: иначе они бы вовсе не понимались, 3362;
Божественные Истины у ангелов и людей пребывают в казательностях, иначе они бы остались непостижимы, 3364e, 3356e.
Видимости истины существуют посредством наития из Божественного Начала Господа в рассудочные предметы, а оттуда - в натуральные, где они представляются отражением множества вещей словно в зеркале, так что принадлежащее в Небесах ангелам изображается (видимостями) в Мире Духов, откуда и возникают изображения, 3368:3.
Изображения в той жизни - суть видимости, однако живые, таким образом, реальные; и это - от света Небес, который есть мудрость и жизнь от Господа. Но видимости, пребывающие в свете мiра, относительно не реальны - в той мере, насколько они не соединены с первыми, пребывающими в свете Небес, 3485.
Видимости истины бывают трех степеней, 3357-3360, 3362.
Видимости есть истины, принадлежащие человеку; поясняется примерами, относящимися к пространству, или месту, 3387e.
О видимостях высшей степени, кои относятся к ангелам; рассматривается на примере вечности, которая для них есть состояние, 3404:2.
Видимости истины высшей степени далеко превосходят в совершенстве и обилии те видимости, которые у людей, 3405;
Пример видимостей низшей степени - из изречения, что некоторые станут великими на Небесах, 3417.
Господь также пребывал в видимостях, но Он совлекся их, 3405.

Вина, виновный (guilt, guilty).
Вина = порицание, вменение греха и проступка против блага и истины, - таким образом, все грехи, которые остаются (не удаленными), 3400.
Виновный = имеющий вину и потому находящийся в состоянии вменения греха, 5469.

Вино (wine).
Вино = благо милосердия и благо веры, а в противоположном смысле - ложь из зла: показано, 6377.
Вино = вера и все ее предметы, а гроздья = милосердие, 1071.
О тех, кто напился допьяна, 1072:4.
Откуда происходит винный аромат, 1517.
Что означают хлеб и вино в Причастии, 1798:3.
Зерно = благо, а винное сусло = истина, то и другое в натуральном человеке, 3580.

Виноград, грозди (clusters of grapes).
Виноградные грозди означают милосердие, или то, что свято, 1071.
Они означают истину, исходящую от духовного блага, а плоды винограда = благо, исходящее из небесной истины, 5117.
Виноградные грозди, употребляемые в пищу, означают благо милосердия в его истоках, 5117:6.

Виноград, лоза (vine).
Виноградная лоза = рациональное начало в духовной Церкви: показано, 5113.
Виноградник и лоза = духовная Церковь, 1069.
Лоза = внешняя духовная Церковь, 6375; а избранные лозы = внутренняя духовная Церковь, 6376.
Лоза = благо духовной Церкви, а олива = благо небесной Церкви: показано, 9277:4.

Виноград, плоды (grapes).
Плоды винограда = милосердие, а вино из них = вера, 1071:2.
Плоды винограда = благо духовного человека, т.е. милосердие, 5117:2; добро милосердия, 5119;
Плоды винограда в высшем смысле = Божественное Благо Господа, принадлежащее тем, кто находится в Его Духовном Царстве, а отсюда, во внешнем смысле, они означают благо милосердия, 6378:2, 9144:7.
Гроздья винограда = истина духовного блага, а виноградины - благо небесной истины, 5117.
Бесплодная лоза = отсутствие внутреннего, или рационального блага, 5117:4.
Дикая лоза = рациональное благо, еще не сделанное духовным, 5117:5.
Внутреннее добро милосердия = виноградины, а внешнее добро = инжир, 5117:5.
Кровь виноградных гроздьев = небесное благо, исходящее из Божественной Любви, 5117:8
также благо любви; а в высшем смысле - Божественное Благо Господа, исходящее из Его Божественной Любви, 6378.

Виноградник (vineyard).
Когда ангелы обсуждают предметы, принадлежащие разумению и мудрости, т.е. относящиеся к истине, исходящей от блага, - (вокруг) предстают цветники, сады, виноградники и леса, 3220.
Виноградники означают духовную Церковь, потому что вино = духовное начало Небес, 1069, 9139;
Поэтому виноградник = Церковь в отношении истины, и потому также истина этой Церкви, 9139.
Что такое духовное начало Небес и Церкви - см. НЕБЕСА, ЦЕРКОВЬ и ДУХОВНЫЙ.

Виноградное сусло (must).
Зерно = природное благо, а сусло = природная истина: показано: 3580.

Вирсавия, пустыня ( Beer-Sheba), Быт. 21:14.
Пустыня Вирсавия означает доктрину, 3466;
Также означает состояние и качество оной, а именно, что она - Божественна, и к ней присоединены рациональные вещи от человека, 2614, 2723;
Она означает доктрину милосердия и веры, 2858, 2859;
и само милосердие и веру, 5997.

Вифлеем (Bethlehem), город (Быт. 35:19)
Вифлеем = духовно-небесное в новом состоянии; Ефрафа - то же в прежнем состоянии: показано, 4594.

Власть (authority).
Сфера власти, принадлежащая одному лицу, рожденному в высоком звании, 1507.
Сфера власти умеряется добрыми качествами; и почести даруются тем, кто рожден для властвования, 1508.

Вниз (downwards).
Что означает смотреть вверх и смотреть вниз, 6952, 6954.

Внутреннейшее (inmost).
Внутреннейшее является всем в вещах более внешних, 3562.

Внутренности (bowels).
Что означается внутренностями и "исхождением из внутренностей", 1803.
Выйти из чрева или из чресел - говорится о добре, но изойти от внутренностей - говорится об истине, 3294.
О соответствиях внутренностей в Величайшем Человеке, 5171-5189.

Вода (water). См. также КРЕЩЕНИЕ.
Ложности по злу, свойственные пребывающим в вере, отделенной от милосердия, и притом в жизни зла, - представляются морскими водами, в которые они погружены, будучи в аду, 8137:2, 8138.
Водой означаются духовные предметы, 680:3.
Воды = духовные вещи, рассудочные вещи, а также ложности, 739.
Вода = истина: показано, 2702; ложности, 7307; истина веры: показано, 8568.
Воды = истины веры: ссылки, 10238; показано, 10238.
Воды или реки упоминаются там, где (речь идет о) садах и насаждениях, 2702:14.
Воды = знания и научные факты: моря = их совокупность, 28.
Потоп и затопление водами = искушения и опустошения, 705, 739, 756.
Почерпнуть воду = быть наставленным в истинах веры, и быть просветленным, 3058.
Водовозы, подобные гаваонитянам (И.Навин, 9:21), означают тех, кто желает знать истины с единственной целью просто их знать, 3058.
Слово называется источником и кладезем живой воды: показано, 3424.
Истина относительно блага - то же, что вода относительно хлеба или питье относительно пищи, в смысле питательности, 4976.
Когда говорится о хлебе и воде, под ними понимаются все блага любви и истины веры, 9323.
Дать воды = общее наитие истины, 5668.
"Ты бушевал как вода" (Быт. 49:4) говорится о вере, отделенной от милосердия, 6346.

Вождь (leader).
Вожди = главнейшие вещи, а потому и все вещи в общем и частности. Это говорится в отношении блага и зла, а также истины и лжи, 8314.
Вожди-тетрархи = главные вещи, из коих упорядоченно вытекают частности, 8150.

Возвышение, быть возвышенным (elevation, to be elevated).
Человек возвышается посредством духовных и небесных предметов, 3171.
Возвышение к Господу происходит в действительности, 6952:6;
дальнейший рассказ об этом, 6954:2.
Внутренние начала человека реально возвышаются Господом к Себе, и тогда они смотрят вверх, но в противном случае смотрят вниз, 6952:6, 6954:2.
О способности смотреть выше своей соби и ниже нее, 7814-7821.
Выше своей соби смотрят те, которые возвышаемы Господом, 7816.
Наитие и просветление суть реальное возвышение Господом внутренних начал человека, 10330:2.
Внутренние начала человека смотрят вниз или вовне, но они возвышаемы Господом внутрь и вверх, 10330:2.

Возлияние, жертвоприношение ( drink-offering).
Возлияние = благо, исходящее от истины; = благо, исходящее от веры; = духовное благо, 4581;
а в противоположном смысле = богослужение по ложному учению, 4581:7.
Возведением каменного столпа, жертвенным возлиянием вина на него и также возлиянием масла означается постепенный ход прославления Господа, а также возрождения человека, от истины к небесному благу, 4582.
Жертвоприношение из муки с растительным маслом = небесное благо, а возлияние = духовное благо; это подобно хлебу и вину в Причастии: показано: 4581:4.
Приношение пищи, т.е. хлеба, и возлияние вина означают вещи, принадлежащие Церкви, таким образом, благо и истину: показано, 10137.

Возраст (age).
Насчет последовательных состояний человека согласно его возрасту: первый возраст от рождения до пятого года, когда неведение и невинность; второй возраст с того времени до двадцатого года, это состояние обучения и знания; третий возраст с тех пор до шестидесятого года, это состояние разумения; а четвертый возраст есть состояние невинности, происходящей из мудрости, 10225.
Времена, в смысле возрастов человека, = состояния, относительно которых, 3254.

Война (war). См. также ВОЙСКО.
Исторические книги Древней Церкви назывались "Войнами Иеговы" и, во внутреннем смысле, повествовали о противоборстве Господа (с адами), 2686
Книги "Войн Иеговы" были исторической частью Слова в Древней Церкви, а конфликты, там описанные, являлись искушениями, или противоборствами, Господа, 8273:4.
Господь зовется Воителем и Героем, потому что в Своей земной жизни Он в одиночку боролся против всех адов и победил их; и затем Он постоянно борется за (каждого) человека: показано, 8273:3.
Ады жаждут разорить Небеса, но не путем враждебного нашествия, как бывает на земле, но через разрушение истины и блага, и отсюда выходят столкновения и войны, 8295.
Война = столкновение лжи и истины, 10455.
Войнами означались искушения Господа и некоторые другие вещи, 1659; также духовные конфликты, 1664.
Любой из видов оружия что-либо означает, 1788.
В Слове со всеми видами оружия обстоит так же, как с войнами: ими означаются вещи, относящиеся к духовным битвам, 2686.

Войско, армия (army).
Сыны израилевы были разделены на отряды с целью прообразовать Царство Божие в отношении благ и истин, 7236.
Иегова был назван Владыкой Воинств по Божественным Истинам, и потому, что Он сражается за человека, 3448:6.
Ангелы зовутся воинством Иеговы, также солнце, луна и звезды; и потому Господь есть Иегова Воинств: показано, 7988:5.
Армиями означаются истины, а в противоположном смысле - ложности, ибо посредством них ведется борьба: показано, 3448:8.
Армии - роды и виды блага, содержащегося в истинах, 7236.
Касательно армий - что они различаются по качеству добра, исходящего из истин, 8019.
Воинства Иеговы = блага и истины: показано, 7988.
Войска фараона = ложности, исходящие из зла, т.е. те, кто в отделенной вере и в жизни по злу, 8138.
Кони фараоновы и египтян = знания, полученные из извращенного понимания; всадники = рассуждения оттуда; колесницы = учения лжи, войска = ложности как таковые, 8146:3, 8148.
Война вообще и орудия войны означают духовные битвы; армии там есть истины и блага, посредством которых сражаются. См. ВОЙНА, ЛУК, МЕЧ, ЩИТ и ВРАГ.

Войти (to enter).
Войти = общение, 6901.
Что означчает прийти или войти к кому-либо - см. ПРИЙТИ (to come).
Войти и выйти = состояние жизни и вообще обсуждаемый предмет, взятые от начала до конца: проиллюстрировано и показано: 9927.

Волк (wolf).
Что он означает, 2130:2.
Волк = алчность к присвоению; показано; а в хорошем смысле - стремление выхватывать (из зла) и освобождать добрых, 6441.

Волосы (hair).
Пророки были одеты во власяницы: почему, 3301:2.
Ангелы являются взору с прилично уложенными волосами, 5569.
Женщины, заботившиеся единственно о своей внешности, являются с волосами, закрывающими их лица, и они их расчесывают, 5570.
Кто вел чисто плотскую жизнь, не имеет лица, но вместо него нечто с длинными волосами, 5571.
О голландцах, ведших плотскую жизнь и не веривших ни во что, касающееся духовной жизни: у них также вместо лица нечто с длинными волосами, 5573.
Волосы = натуральное начало в отношении истины: показано, 3301.
Волосы имеют такое значение, ибо натуральное подобно отросткам из внутренних начал, в точности как волосы обрамляют крайние телесные пределы человека, 3301.
Волосы = извращенная натуральная истина, также ложь: показано, 3301:7;
Волосы = натуральное начало; стричь их = приспосабливать, отвергая неподходящее: показано, 5247.
Волосы, в том числе длинные, поскольку они находятся на поверхности тела, означают целое, или совокупность: показано, 10044:2.
О соответствии волос в Величайшем Человеке, 5569-5573.
Плешивость = отсутствие натуральной истины: показано, 3301:9.
Седые волосы = последнее время Церкви: показано, 5550.

Волчцы, колючие растения (brier). - согласно словарю, это эрика, род вереска
Волчцы и тернии = ложности и похоти, 2831:9.
Тернии и волчцы = ложности и породаемое ими зло, 9144:6.
Уязвляющие волчцы = ложности похотей, порождаемых любовью к себе, а мучительные тернии = ложности похотей, порождаемых любовью к мiру, 9144:6.

Воля (will).
Разумение и воля есть совершенно разные вещи, 641:2.
Человек лишь с трудом различает истину от блага, потому что с трудом различает мышление от желания, 9995:2.
Человек получает способность разумения от своей воли, 585.
В каждой идее мышления содержится нечто от воли, и эти вещи бесчисленны, 590, 803:2.
Что такое разумение истины и желание блага, 634.
Разумение истины и желание блага не принадлежат никакому человеку, но кажется, будто они - его, 633.
Весь человек является подобием собственной воли и истекающего из нее разумения: показано на примере цели, причины и действия, 10076:2.
Добро не присваивается человеку, если не истекает из его воли, 10109:2; показано, 10110.
Блага и истины были запечатлены в волевой части людей Древнейшей Церкви, но не так было с людьми Древней и духовной Церквей, 895, 927:2.
У допотопных людей было разрушено благо, истекавшее из их воли, а ныне вымирает благо, истекающее из разумения, 2124.
Человек возрождаем (Господом) относительно своей рассудочной части, но не волевой, 863, 875:2.
Новая воля формируется Господом в рассудочной части человека и называется совестью, 1023:2, 1043:3, 1044:2.
Когда возрожденный человек творит добро, это происходит от Господа посредством его новой воли, 928.
О введении в человека новой воли с его детства, следовательно, о принятии им благ и истин, и о последовательных состояниях этого, 9296:2, 9297:2.
Лишь вещи, принимаемые волей человека, делаются принадлежностью его жизни, 9386, 9393.
Чтобы Господь мог присутствовать в человеке, его волевая собь должна быть отделена, 1023:2, 1044:3.
Вся ложь втекает в человека из его соби, 1047.
Пребывающие в Небесном Царстве соответствуют волевому началу человека, а пребывающие в Духовном Царстве - рассудочному началу; ибо как обстоит в Небесах - так и у человека, 9835.
Все вещи относятся к разумению и воле, потому что они относятся к истине и благу либо ко лжи и злу; и эти два начала (в вещах) должны составлять одно, 10122:2.
"Книга жизни" = внутренняя память, ибо там вписаны вещи, принадлежащие воле, 9386:2.

Вор, воровство ( thief, theft).
До своего возрождения человек присваивает себе истину и благо, и оттого находится в духовном воровстве, но не так после возрождения, 5747:2.
Человек находится в духовном воровстве, когда объявляет истину и благо своими; тогда он не может войти в Небеса: показано, 5749, 5758;
Но такие люди еще не прокляты, если поступают так по неведению и простоте; те из них, кто поступают так согласно утвержденным принципам, подлежат опустошению, 5759.
Воровство = зло (присвоения себе Божьей) заслуги, 4174;
Воровать = отнимать (у других) благо или истину, 9125;
Вор, как и воровство = отнятие благ и истин, 9125, 9126.
Что означает воровство и воровать; во внутреннем смысле эти понятия (в ряде случаев) не так жестки; "прийти как вор" значит - неожиданно: показано, 4002.
Воровство = отчуждение блага и истины посредством зла и также признание своими чужих благ и зол; воровать = отчуждать блага и истины посредством зла, также присваивать себе блага и истины, человеку не принадлежащие, и далее - присоединять их ко злу и лжи: показано, 5135.
"Вор подкапывает" = действовать тайно: показано, 9125.
Быть пойманным, если речь идет о воровстве = воспоминание, 9151.
Воровать = присваивать и прилагать к себе праведность и заслугу, принадлежащие Господу, 2609;
Воровать = отбирать от другого духовные блага, также прилагать к себе то, что Господнее: показано, 8906;
Воровать = прилагать истины Слова к злу: показано, 9018, 9020.
Что значит "украсть сердце", 4112, 4113, 4133, 4151.

Воронка (infundibulum) в нижней части мозга.
О тех, кто к ней относится, 4050.

Восемнадцать ( eighteen).
Что это означает, 1079.

Восемь (eight).
Восемь = всякое начало, потому что это есть первый день следующей недели, 2044;
Восемь = что-то отличное от предыдущего, 2866;
Восемь = нечто новое, или начало того, что последует далее, 8400;
Восемь = то, что является полным и завершенным, 9659:3.

Восемьдесят (eighty).
Когда применяется в том же смысле, что и сорок, восемьдесят = искушения, 1963.
Что означает восемьдесят, 7284.

Восемьдесят три (eighty-three).
Что это означает, 7285.

Восток ( East).
Восток означает Господа, 101, 9668; милосердие, исходящее от Господа, 1250.
Что означают север, юг, восток и запад, 1605.
Восток и запад означают состояния блага, а север и юг - состояния истины: показано, 3708.
Что означает восточный ветер, 842.
Восточный ветер, или Эвр = промежуточная степерь разрушения, 7679; причины тому: показано, 7679:2;
Противоположное этому означает ветер моря, или западный, 7702.
Земля восточная = благо веры, или милосердие, 3249.
Сыны востока = пребывающие в познаниях блага и истины, вследствие чего они зовутся мудрыми, 3249.
Сыны востока = познания блага и истины: показано, 3762:3
а в противоположном смысле - познания лжи: показано, 3762e.

Восторг (enthusiasm).
Видения, посылаемые восторженными духами: кто они и откуда, 1968.

Восхваление (плодов) земли (Chanting of the land).
Означает наилучшие предметы в Церкви, 5618.

Восходить (ascend to).
Что означает "восходить", 1543.
"Восходить" относится к тому, что внешнее, и означает - из внешнего к внутреннему, 3084.
"Восходить" относится к продвижению во внутреннее: показано, 4539, 4969;
"Восходить" означает поднятие к внутреннему, 5817, 6007;
Также оно означает отступать и отдаляться, об этом значении см. 5964;
Также оно означает соединяться, 8760; соединение, 9373.
Бог восшел над ним в том месте [?] = Божественное в том состоянии, 4578.
"Восходить" = продвигаться к внутреннему, нисходить = продвигаться к внешнему, 5406.

Враг (enemy).
Враги = (разные виды) зла и лжи, или злые люди, 2851.
Враг = зло; а когда слово применяется касательно Господа, то значит - отвращать ложности, исходящие от зла, 9314;
Враги = те, кто находятся во зле и лжи, 8289.
Враги и мятежники = виды зла и лжи: показано: 10481.
Что означает "унаследовать врата врагов", 2851. В синодальном переводе это место звучит как "и овладеет семя твое городами врагов твоих", Быт. 22: 17.
Действовать как враг, когда говорится о Господе = отвращать ложности, исходящие от зла, 9314.
Враги = ложности, исходящие от зла, 9313.
Пребывавшие вне Церкви назывались противниками, ненавистниками и врагами из-за духовного разногласия , 9255, 9256.

Врата ( gates).
Как бы живые украшения лестниц и ворот (в небесных жилищах), 1627.
Существуют два входа: нижний, где адские жители, и верхний, где ангелы; оба они открыты в рациональный (внутренний) дух человека, 2851:2.
Рациональный дух может быть уподоблен граду, осажденному злом: как только злые приближаются к воротам, они немедленно закрываются, 2851:3.
"Унаследуйте врата врагов" - это был клич при обручении; как это объяснялось мудрыми в Древней Церкви и как впоследствии, 3187:2.
Врата ада и врата врагов есть проходы из адов: показано, 10483:2.
Врата = крайнее последнее, где заканчивается порядок вещей; т.е. натуральный человек, 3721.
Врата также = вход в Небеса: показано, 10483e.
Врата города = учение, ведущее к истине, 2943.
"Их семя унаследует врата врагов" = милосердие и вера займут то место, где прежде были зло и ложь: показано, 2851.
Выйти из ворот города = отступиться от доктрины, 4492, 4493.

Врач, лекарство (physician, medicine, medicament).
Врач = предохранение от зла: показано: 6502.

Вредить ( to do harm).
Не вредить, когда это говорится применительно к Господу = быть не в состоянии помешать, 4078.

Время (time).
В другой жизни нет никакого понятия о времени, 1274, 1382.
Понятия о времени в другой жизни не существует: показано из опыта, 4882.
Идеи, связанные с временем, не могут быть поняты в другой жизни, поскольку солнце там не образует времен: это показано. Времена там есть состояния, 4901:2.
В другой жизни существует смена времен, подобная порядку дня, а именно: утро, полдень, вечер и сумерки; в аду же - ночь; все это показано в 6110:3.
Состояния в другой жизни подобны времени вечера, ночи, утра и полудня, 7218.
Времена и пространства в другой жизни не существуют, 2625.
Человек ни о чем не способен мыслить вне пространства и времени, но с ангелами обстоит иначе, 3404:2.
Что такое время; оно есть ничто для пребывающих в подлинной любви, пока к ним не вкрадется нетерпение и происходящая оттуда усталость, 3827.
Все времена есть состояния, 2788.
Времена = состояния, подобные возрастам человека, о чем см. 3254.
Время = состояние. "В то время случилось" = состояние вещей, (сложившееся) после того времени: показано, 4814, 4916.
В урочное время = в том состоянии, 8070.
Времена = состояния: ссылки, 10133; откуда это в другой жизни, 10605.
Времена и расстояния = состояния; первые из них - в отношении существования, вторые - в отношении бытия, 2625.
Расстояние относится к состоянию в смысле бытия. Что означают состояния в смысле бытия и в смысле существования - см. 3938:2.
Расстояние и время = состояния; причина в том, что ни в другой жизни, ни в (нашем) внутреннем человеке нет идей пространства и времени; об этом см. 3356.
Время и расстояния = состояния; показано из сравнения солнца нашего мира с Солнцем Небес, 7381:3.
Времена и расстояния = состояния, 2837.

Всемогущество (Omnipotence).
Понятие всемогущества относится к масштабу - к Божественной Воле, Божественной Любви и исходящему из них Бесконечному Благу. Но понятие всеведения относится к численности - к Божественному Разумению и Божественной Истине, 3934.

Встать, подняться (to arise).
Встать = некоторое возвышение, 2401, 2785, 2912, 2927, 4103;
Человек, так сказать, возвышается посредством духовных и небесных предметов, 3171, 4103.
Встать = поднятие в состояние света, 4881, 6010;
Встать = разъяснение, "пролить свет", 6010.
Встать утром - быть вознесенным в Небо, а в обратном смысле - быть низвергнутым в ад, 10413.
Встать утром, когда говорится о злых, = их поднятие к состоянию внимания, 7435.
Встать рано утром = состояние просветления, 3458, 3723.

Встречать (to meet). см. также БЕЖАТЬ.
Встречать = повелеть, 7099; мысль, 7158.
Встретить кого-либо = наитие, 4235.
Встретить кого-либо на пути = противодействие, 7042.
Бежать навстречу = согласие, 3806.
Идти на встречу = быть соединенным, 7054.
Стоять, встречая = проявление, 7159; наитие, 7308.
Направляться на встречу = прошение, 8662.

Встречать, встреча (to meet, meeting).
Встречать, когда говорится о Господе = Его присутствие и наитие, 10147, 10148, 10197.
Скиния собраний, расположенная вне лагеря (евреев в пустыне), = внешние начала Слова, Церкви и богослужения, в коих есть внутренние начала, 10547.

Вуз (Buz), Быт. 22:21.
Уц и Вуз означают различные религиозные системы, 2860, 2864.

Вчера ( yesterday).
"Со вчерашнего дня" и "с позавчерашнего дня" = предыдущее состояние или предшествовавшее время: показано. Когда же это относится к Господу, то означает вечность: показано примерами, 6983.
"Со вчерашнего дня" и "с позавчерашнего дня" = предыдущее состояние, 7114.
Как "вчера", так и "сегодня" = что остается как прежде, 7140.

Вши (lice).
Вонь от домашних вшей, 1514e.
Вши = зло в крайне внешних началах, стало быть, в чувственной сфере, 7419.

Выгода, корысть (gain).
Означает любую ложность, происходящую из зла, которая извращает суждения рассудка: также показано: 8711.

Выдворить ( to drive out).
Применительно к лжи и злу это означает - удаление их, 9333.

Вымогатель (exactor).
Означает тех, кто принуждает (им) служить: показано: 6852;
Означает тех, кто заражает (злом) и является носителем (зла), 7111.

Высокий (high).
О тех, кто думает, будто Небеса находятся в вышине, 450.
Духи, склонные к обману, представляются в вышине, тогда как на самом деле пребывают в бездне, 1380.
Что означают длина, ширина и высота, 650.
Внутреннее (зримо) выражается через высокое, 2148.
Внутренние вещи описываются как высокие, 4599
Высокий = внутренний, 1735.
Высокое в Слове означает внутреннее, и почему, 4210.
Высокое или высочайшее = Небеса, а потому и Божественное Начало: показано, 8153:2.
Высочайшая рука = Божественная Власть, 8153.
Возвыситься, когда говорится о Господе, = проявить Божественное Начало в Своей человечности, 8264.
Превозносить Господа, когда это делается человеком, = богослужение, 8271.
Высота является степенью блага и, как следствие этого, степенью истины: показано, 9489, 9773, 10181.
Откуда возник обычай принесения жертв на возвышенных местах, 796.

Выше (above).
То, что более внутреннее, выражается через то, что выше, 2148, 3084, 4599, 5146, 8325.
Вещи низменные могут быть видны с высоты, но не наоборот, 8237.
Что значит смотреть выше и ниже себя, 7814-7821.

Вышивка, вышитый (embroidery and embroidered).
Означает научные знания, 9688.