Начало 11. Человек должен убегать зла как греха и сражаться против него, как бы от себя

101. Божественный порядок требует, чтобы человек действовал из свободы по рассудку, что значит - действовать из себя. Однако же эти способности - Свобода и Рассудок - не суть собственности человека, но суть Господни у него; и поскольку он есть человек, постольку они у него не отнимаются, потому что без них не может он быть преобразован, ибо не может творить покаяния, не может сражаться со злом и, затем, приносить плоды достойного покаяния. Теперь, как Свобода и Рассудок суть у человека от Господа, и как человек из них действует, то следует, что он не из себя действует, но как бы из себя. Что у человека Свобода от Господа, смотри выше в номерах 19 и 20 и в Творении О Небе и Аде, 589-603. Что есть Свобода, смотри в Учении Нового Иерусалима, изданном в Лондоне в 1758 году, в номерах 141 до 149.

102. Господь любит человека и хочет обитать у него; но Он не может любить его и обитать у него, если Он не воспринимается и не любим взаимно. Отсюда, а не из чего другого, происходит союз. Господь по сей причине дал человеку Свободу и Рассудок, Свободу мыслить и хотеть как бы от себя, и Рассудок, по которому он мыслить и хотеть должен. Нельзя того любить и с тем соединиться, у кого нет взаимности, менее того войти к тому и у того пребывать, у кого нет восприемлемости. Но как восприемлемость и взаимность суть у человека от Господа, то Господь говорит:

Пребывайте во Мне, и Я в вас Ин. 15: 4.
Пребывающий во Мне и Я в нем, сей носит плод многий Ин. 15: 5.
В тот день будете знать, что вы во Мне, а Я в вас Ин. 14: 20.

Что Господь находится в истинном и добром, которые человек воспринимает и которые у него находятся, этому также учит Он:

Если пребудете во Мне, и речения Мои в вас пребудут. Если заповеди Мои соблюдете, пребудите в любви Моей Ин. 15: 7; 10.
Имеющий заповеди Мои и соблюдающий их, он есть любящий Меня, и Я буду любить его, и у него обитать буду Ин. 14: 21; 23.

Так обитает Господь в собственном Своем у человека, а человек обитает в том, что от Господа, и, таким образом, в Господе.

103. Как эта взаимность и обратность, а отсюда обоюдность, находятся у человека от Господа, то Господь и сказал, что человек должен творить покаяние; но никто не может творить покаяние иначе, разве как бы от себя. Иисус сказал:

Если не покаетесь, все погибнете Лк. 13: 3; 5.

Иисус сказал:

Приблизилось Царство Божье, покайтесь, веруйте в Евангелие Мк. 1: 14; 15.

Иисус сказал:

Пришел Я призывать грешников к покаянию Лк. 5: 32.

Иисус сказал церквам:

Покайтесь Ап. 11; 5; 6; 21; 22 Гл. 3: 3.

Потом:

Не покаялись от дел своих. Ап. 16: 11.

104. Как взаимность и обратность, а отсюда обоюдность, находятся у человека от Господа, то Господь и сказал, что человек должен делать заповеди и приносить плоды.

Что Меня зовете: Господи! Господи! и не делаете, что сказываю Лк. 6: 46 до 49.
Если это знаете, блаженны есть, если делаете их Ин.13: 17.
Вы друзья Мои есть, если делаете все, что Я заповедаю вам Ин. 15: 14.
Кто делает и учит, сей великим назван будет в Царстве Небес Мф. 5: 19.
Всякого, кто слышит Мои слова и делает их, уподоблю его мужу благоразумному Мф. 7: 24.
Сотворите же достойный плод покаяния Мф. 3: 8.
Сделайте древо хорошее, и плод его хороший Мф. 12: 33.
Царство дано будет племени, приносящему плоды его Мф. 21: 43.
Всякое древо, не дающее плода, высекается, и в огонь ввергается Мф. 7: 19;

и во многих других местах. Из сего явствует, что человек должен действовать от себя, но из силы Господа, которую он призывать должен; это самое и есть - действовать как бы от себя.

105. Как эта взаимность и обратность, а отсюда обоюдность, находятся у человека от Господа, то и отдаст человек отчет в делах своих, и ему по ним воздано будет; ибо Господь говорит:

Должен сын человека прийти, и воздаст каждому по деяниям его Мф.16: 24.
И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения Ин. 5: 29.
Дела их следуют за ними Ап.14: 13.
Судим был каждый по делам своим Ап. 20: 13.
Се прихожу, и награда Моя со Мною, воздать каждому по делам его Ап. 22: 12.

Если бы не было у человека взаимности, то не было бы и вменения.

106. Как восприемлемость и взаимность находятся у человека, то Церковь учит, что человек должен испытывать себя, исповедывать грехи свои пред Богом, отставать от них и вести новую жизнь. Что каждая церковь в Христианском мире учит сему, смотри выше, номера 3 до 8.

107. Если бы со стороны человека не было восприемлемости, а вместе с тем и мышления - как бы от себя, то нельзя было ничего говорить и о Вере, ибо Вера не от человека; без этого был бы человек как солома на ветру, и стоял бы как неодушевленный, ожидая влияния, с открытым ртом и повислыми руками, ничего не помышляя и ничего не делая в отношении к тому, что принадлежит его спасению. Он и в самом деле совершенно не причастен ни к чему этому, но притом реагирует, как бы от себя самого. Но это все в гораздо более ясном свете будет изложено в Творениях о Мудрости Ангельской.