7. Те, которые в вере, отделенной от любодетельности, в Слове изображаются чрез филистимлян
49. В Слове под всеми именами Племен и Народов, так же, как и Лиц
и Мест, означаются вещи, относящиеся к Церкви. Самая Церковь
означается под именем Израиля и Иуды, потому что она у них была
установлена; различные же исповедания означаются чрез Племена и
Народы около них; Исповедания согласные - чрез Племена добрые; а
Исповедания несогласные - чрез Племена злые.
Есть два злых Исповедания, в которые всякая Церковь в продолжении времени
низрождается. Одно, которое опрелюбодействывает доброе
Церкви; другое, которое искажает истинное ее. То
Исповедание, которое опрелюбодействывает доброе Церкви, берет корень
свой из властолюбия; другое же Исповедание, искажающее истинное
Церкви, берет корень свой из гордости собственного разумения.
Исповедание, которое корень свой берет из властолюбия, разумеется в
Слове под Вавилоном; Исповедание же, которое берет корень свой из
гордости собственного разумения, разумеется в Слове под Филистимиею.
Известно, кто ныне те, которые суть от Вавилона; но не известно, кто те,
которые от Филистимии. От Филистимии суть те, кои пребывают в вере,
а не в любодетельности.
50. Что те от Филистимии суть, которые пребывают в вере, а не в
любодетельности, это явствовать может из многого, что говорится о них
в Слове, в духовном смысле понимаемом, как из споров их с Авраамом и
рабами Исаака, о чем говорится в Бытии гл. 21 и 22, так равно и из войн
их с сынами Израильскими, о чем упоминается в книге Судей и в книгах
Самуила и Царей. Ибо все войны, описанные в Слове, сокрывают в себе, в
духовном смысле, и означают войны духовные; и поелику то Исповедание,
которое состоит в вере, отделенной от любодетельности, непрерывно
хочет вторгнуться в Церковь, то и Филистимляне остались в земле
Ханаанской и часто нападали на Сынов Израилевых.
51. Как Филистимляне изображали тех, которые суть в вере,
отделенной от любодетельности, то и назывались они необрезанными; а под необрезанными разумеются те, которые суть в натуральной любви без
духовной. Духовная любовь есть любодетельность. Они
потому назывались необрезанными, что под обрезанными разумеются те,
которые суть в любви духовной. Что Филистимляне называются
необрезанными - это видно в 1 Сам. Гл. 17: 26. 36; 2 Сам. Гл. 1: 20 и в
других местах.
52. Что те, которые суть в Вере, отделенной от любодетельности,
изображаются чрез Филистимлян - это может явствовать не только из
войн их с Сынами Израильскими, но также из много другого, что
упоминается о них в Слове; как из того, что сказано о Дагоне, их кумире,
о шишках в седалищах и мышах, коими они
поражены и опустошены были по причине Ковчега, поставленного в
храме их кумира, и из прочего, что тогда случалось; о чем смотри в 1 Сам. Гл.
5 и 6. Также из сказанного о Голиафе, который был Филистимлянин, и
убит Давидом; о чем смотри 1 Сам. Гл. 17. Ибо Дагон, их кумир, был вверху как
человек, а внизу - как рыба, посредством чего изображалась Религия их,
а именно - что по вере она была как бы духовная, а по совершенному
отсутствию любодетельности - как чисто натуральная. Чрез шишки в
седалищах, которыми они были поражены, обозначались срамные их
вожделения; чрез мышей, которые опустошали их, обозначалось
опустошение Церкви через искажение истинного; а чрез Голиафа, убитого
Давидом, изображалась гордость их собственного разумения.
53. Что те, которые суть в вере, отделенной от любодетельности,
изображены чрез Филистимлян, это открывается также из пророческих
мест Слова, где о них говорится, как из следующих: у Иеремии:
На Филистимлян Се воды восходящие от севера, и будут в ручей
наводняющий, и наводнять землю и полноту ее, город и обитающих в
нем; дабы вопили человеки и выл всякий обитатель земли: опустошит
Иегова Филистимлян Иер. 47: 1. 2. 4.
"Воды, восходящие от севера" суть
ложное из ада; "которые будут в ручей наводняющий и наводнят землю и
полноту ее" значит опустошение, чрез ложное, всего принадлежащего
Церкви; "Город и обитающих в нем" означает опустошение всего
принадлежащего учению; "дабы вопили человеки и выл всякий обитатель
земли" значит оскудение всего истинного и доброго в Церкви; "опустошит
Иегова Филистимлян" - значит погибель их. У Исаии:
Не веселись, Филистимия - вся ты, что сломлен жезл, поражающий Тебя; ибо от
корня змея изыдет Василиск, которого плод змей летучий. Ис. 14: 29.
"Не веселись вся Филистимия" значит - да не радуются те, которые суть в
вере, отделенной от любодетельности, тому, что пребывают доселе; ибо
"от корня змия изыдет Василиск" - означает от гордости собственного
разумения происходящее истребление всего истинного у них; "которого
плод - змей летучий" означает умствование из ложного, от зла
происходящего, против истинного доброго Церкви.
54. Что чрез обрезание изображено очищение от зол любви чисто
натуральной, это явствует из мест сих:
Обрежьтесь для Иеговы, и отнимите кранюю плоть сердца вашего, да не изыдет ярость Моя ради лукавства деяний ваших Иер. 4: 4. Обрежьте крайнюю плоть
сердца вашего, и выи вашей не ожесточайте более Втор. 10: 16.
"Обрезать сердце" или крайнюю плоть сердца - есть очистить себя от зол.
Отсюда, наоборот, чрез необрезанного, или
крайнеплотного, разумеется тот, кто не очищен от зол
любви чисто натуральной; следовательно,
кто не находится в любодетельности; и поелику нечистый сердцем
разумеется под крайнеплотным, то сказано:
Никто необрезанный сердцем и необрезанный плотью не войдет в святилище Мое Иез. 44: 9. Никто необрезанный (крайнеплотный) - не будет есть пасхи Исх. 12: 48; и
что он осужден Иез. 28: 10; Гл. 31: 18; Гл. 32: 19.
|