Начало 7. Те, которые в вере, отделенной от любодетельности, в Слове изображаются чрез филистимлян

49. В Слове под всеми именами Племен и Народов, так же, как и Лиц и Мест, означаются вещи, относящиеся к Церкви. Самая Церковь означается под именем Израиля и Иуды, потому что она у них была установлена; различные же исповедания означаются чрез Племена и Народы около них; Исповедания согласные - чрез Племена добрые; а Исповедания несогласные - чрез Племена злые.

Есть два злых Исповедания, в которые всякая Церковь в продолжении времени низрождается. Одно, которое опрелюбодействывает доброе Церкви; другое, которое искажает истинное ее. То Исповедание, которое опрелюбодействывает доброе Церкви, берет корень свой из властолюбия; другое же Исповедание, искажающее истинное Церкви, берет корень свой из гордости собственного разумения. Исповедание, которое корень свой берет из властолюбия, разумеется в Слове под Вавилоном; Исповедание же, которое берет корень свой из гордости собственного разумения, разумеется в Слове под Филистимиею. Известно, кто ныне те, которые суть от Вавилона; но не известно, кто те, которые от Филистимии. От Филистимии суть те, кои пребывают в вере, а не в любодетельности.

50. Что те от Филистимии суть, которые пребывают в вере, а не в любодетельности, это явствовать может из многого, что говорится о них в Слове, в духовном смысле понимаемом, как из споров их с Авраамом и рабами Исаака, о чем говорится в Бытии гл. 21 и 22, так равно и из войн их с сынами Израильскими, о чем упоминается в книге Судей и в книгах Самуила и Царей. Ибо все войны, описанные в Слове, сокрывают в себе, в духовном смысле, и означают войны духовные; и поелику то Исповедание, которое состоит в вере, отделенной от любодетельности, непрерывно хочет вторгнуться в Церковь, то и Филистимляне остались в земле Ханаанской и часто нападали на Сынов Израилевых.

51. Как Филистимляне изображали тех, которые суть в вере, отделенной от любодетельности, то и назывались они необрезанными; а под необрезанными разумеются те, которые суть в натуральной любви без духовной. Духовная любовь есть любодетельность. Они потому назывались необрезанными, что под обрезанными разумеются те, которые суть в любви духовной. Что Филистимляне называются необрезанными - это видно в 1 Сам. Гл. 17: 26. 36; 2 Сам. Гл. 1: 20 и в других местах.

52. Что те, которые суть в Вере, отделенной от любодетельности, изображаются чрез Филистимлян - это может явствовать не только из войн их с Сынами Израильскими, но также из много другого, что упоминается о них в Слове; как из того, что сказано о Дагоне, их кумире, о шишках в седалищах и мышах, коими они поражены и опустошены были по причине Ковчега, поставленного в храме их кумира, и из прочего, что тогда случалось; о чем смотри в 1 Сам. Гл. 5 и 6. Также из сказанного о Голиафе, который был Филистимлянин, и убит Давидом; о чем смотри 1 Сам. Гл. 17. Ибо Дагон, их кумир, был вверху как человек, а внизу - как рыба, посредством чего изображалась Религия их, а именно - что по вере она была как бы духовная, а по совершенному отсутствию любодетельности - как чисто натуральная. Чрез шишки в седалищах, которыми они были поражены, обозначались срамные их вожделения; чрез мышей, которые опустошали их, обозначалось опустошение Церкви через искажение истинного; а чрез Голиафа, убитого Давидом, изображалась гордость их собственного разумения.

53. Что те, которые суть в вере, отделенной от любодетельности, изображены чрез Филистимлян, это открывается также из пророческих мест Слова, где о них говорится, как из следующих: у Иеремии:

На Филистимлян Се воды восходящие от севера, и будут в ручей наводняющий, и наводнять землю и полноту ее, город и обитающих в нем; дабы вопили человеки и выл всякий обитатель земли: опустошит Иегова Филистимлян Иер. 47: 1. 2. 4.

"Воды, восходящие от севера" суть ложное из ада; "которые будут в ручей наводняющий и наводнят землю и полноту ее" значит опустошение, чрез ложное, всего принадлежащего Церкви; "Город и обитающих в нем" означает опустошение всего принадлежащего учению; "дабы вопили человеки и выл всякий обитатель земли" значит оскудение всего истинного и доброго в Церкви; "опустошит Иегова Филистимлян" - значит погибель их. У Исаии:

Не веселись, Филистимия - вся ты, что сломлен жезл, поражающий Тебя; ибо от корня змея изыдет Василиск, которого плод змей летучий. Ис. 14: 29.

"Не веселись вся Филистимия" значит - да не радуются те, которые суть в вере, отделенной от любодетельности, тому, что пребывают доселе; ибо "от корня змия изыдет Василиск" - означает от гордости собственного разумения происходящее истребление всего истинного у них; "которого плод - змей летучий" означает умствование из ложного, от зла происходящего, против истинного доброго Церкви.

54. Что чрез обрезание изображено очищение от зол любви чисто натуральной, это явствует из мест сих:

Обрежьтесь для Иеговы, и отнимите кранюю плоть сердца вашего, да не изыдет ярость Моя ради лукавства деяний ваших Иер. 4: 4.
Обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и выи вашей не ожесточайте более Втор. 10: 16.

"Обрезать сердце" или крайнюю плоть сердца - есть очистить себя от зол. Отсюда, наоборот, чрез необрезанного, или крайнеплотного, разумеется тот, кто не очищен от зол любви чисто натуральной; следовательно, кто не находится в любодетельности; и поелику нечистый сердцем разумеется под крайнеплотным, то сказано:

Никто необрезанный сердцем и необрезанный плотью не войдет в святилище Мое Иез. 44: 9.
Никто необрезанный (крайнеплотный) - не будет есть пасхи Исх. 12: 48;
и что он осужден Иез. 28: 10; Гл. 31: 18; Гл. 32: 19.