4. Вера Христианская в своей всеобщей идее
34. Вера Христианская во всеобщей идее есть та, что Господь от
вечности, который есть Иегова, пришел в мир покорить ад и
прославить Свою человечность, и что без этого никакой смертный
спастись не мог бы; и что спасаются те, которые веруют в Него.
35. Сказано "во всеобщей идее", потому что это есть всеобщее
веры; а всеобщее веры есть то, что находится во всем ее и в каждом.
Всеобщее веры есть, что Бог есть Един в отношении к Лицу и Естеству,
в Котором Троица, и что Господь есть сей Бог. Всеобщее веры есть, что
никто из смертных не мог бы спастись, если бы Господь не пришел в мир.
Всеобщее веры есть то, что Он пришел в мир, чтобы отдалить ад от
Человека, и отдалил его посредством брани против него и победою над
ним; так покорил Он его и привел в порядок и в повиновение Себе.
Всеобщее веры есть также, что Он пришел в мир, чтобы прославить
человеческое, которое восприял в мире, то есть соединить с
Божественным, из Которого оно было. Так Самим Им покоренный ад Он
во веки содержит в порядке и в повиновении Себе. Поелику то и другое
не могло быть иначе, как посредством искушений, до самого крайнего из
них, а самое крайнее из них было страдание крестное, то Он и подвергнул
Себя оному. Это суть Всеобщности Веры Христианской о Господе.
36. Всеобщее Веры Христианской со стороны человека состоит в
том, чтобы он веровал в Господа, ибо через верование в Него происходит
союз с Ним, посредством которого спасение. Веровать в Него - значит
иметь уверенность в том, что Он спасает; а как иметь уверенности не
может никто, кроме того, кто живет хорошо, то это разумеется также
через верование в Него.
37. О сих двух Всеобщностях Веры Христианской говорено было
особенно; о Первой, касающейся до Господа, в Учении Нового
Иерусалима о Господе, а о Другой, касающейся до человека, в Учении
Жизни для Нового Иерусалима; почему здесь и не нужно выводить их
более.
|