Начало 4. Вера Христианская в своей всеобщей идее

34. Вера Христианская во всеобщей идее есть та, что Господь от вечности, который есть Иегова, пришел в мир покорить ад и прославить Свою человечность, и что без этого никакой смертный спастись не мог бы; и что спасаются те, которые веруют в Него.

35. Сказано "во всеобщей идее", потому что это есть всеобщее веры; а всеобщее веры есть то, что находится во всем ее и в каждом. Всеобщее веры есть, что Бог есть Един в отношении к Лицу и Естеству, в Котором Троица, и что Господь есть сей Бог. Всеобщее веры есть, что никто из смертных не мог бы спастись, если бы Господь не пришел в мир. Всеобщее веры есть то, что Он пришел в мир, чтобы отдалить ад от Человека, и отдалил его посредством брани против него и победою над ним; так покорил Он его и привел в порядок и в повиновение Себе. Всеобщее веры есть также, что Он пришел в мир, чтобы прославить человеческое, которое восприял в мире, то есть соединить с Божественным, из Которого оно было. Так Самим Им покоренный ад Он во веки содержит в порядке и в повиновении Себе. Поелику то и другое не могло быть иначе, как посредством искушений, до самого крайнего из них, а самое крайнее из них было страдание крестное, то Он и подвергнул Себя оному. Это суть Всеобщности Веры Христианской о Господе.

36. Всеобщее Веры Христианской со стороны человека состоит в том, чтобы он веровал в Господа, ибо через верование в Него происходит союз с Ним, посредством которого спасение. Веровать в Него - значит иметь уверенность в том, что Он спасает; а как иметь уверенности не может никто, кроме того, кто живет хорошо, то это разумеется также через верование в Него.

37. О сих двух Всеобщностях Веры Христианской говорено было особенно; о Первой, касающейся до Господа, в Учении Нового Иерусалима о Господе, а о Другой, касающейся до человека, в Учении Жизни для Нового Иерусалима; почему здесь и не нужно выводить их более.