11. Господь пришел в мир для исполнения всего в Слове и чтобы посредством этого соделаться Божественным Истинным, или Словом, также и в последних
98. Что Господь пришел в мир, чтобы исполнить всё в Слове, смотри в Учении о Господе п. 8 до 11. Что Он чрез это сделался Божественным Истинным, или Словом, также и в последних, это у Иоанна разумеется под следующим:
Слово плотью стало и обитало между нами, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полное милости и истины. Иоанн, 1, 14.
Стать плотью - есть стать Словом в последних. Kаков был Он, как Слово, в последних, это показал Он ученикам, когда преобразился (Матф. XVII, 2-9; Марк IX, 2-9; Лука IX, 28-36). И там говорится, что Моисей и Элия видны были в славе. Под Моисеем и Элиею разумеется Слово, смотри выше п. 48. Господь, как Слово в последних, описывается также у Иоанна в Апокалипсисе, Гл. 1 13 до 16, где все части описания его означают последнее Божественного Истинного, или Слова. Господь, хотя и прежде был Слово, но в первых, ибо сказано:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово; сие было в начале у Бога. Иоан, 1, 2.
Но когда Слово плотью стало, тогда Господь стал Словом также и в последних. Из этого происходит то, что называется он Первым и Последним (Апок. I, 8, 11, 17; Гл. II, 8; Гл. XXI, 6; Гл. XXII, 12, 13).
99. Состояние Церкви вовсе изменено было тем, что Господь стал также и Словом в последних. Все Церкви, существовавшие до пришествия Его, были Церкви Прообразовательные, которые не иначе могли видеть Божественное Истинное, как в тени. Но после пришествия Господа в мир была установлена Им Церковь, которая видела Божественное Истинное во свете; разница такая, как между вечером и утром. Состояние Церкви до пришествия Его называется также вечером, а состояние Церкви по пришествии Его называется Утром. Господь до пришествия своего в мир хотя и присутствовал у человеков Церкви, но это было посредственно, чрез Небо; по пришествии же Своем в мир Он присутствует у человеков Церкви непосредственно; ибо Он облекся также и в Божественное природное, в котором Он присутствует у человеков. Прославление Господа есть прославление человеческого Его, которое Он воспринял в мире, а прославление человеческого Господа - есть Божественное природное.
100. Kаким образом Господь есть Слово, это понимают немногие, ибо думают, что Господь, хотя и может просвещать и научать человека посредством Слова, однако же не может посему называться Словом. Но да знают, что каждый человек есть собственная своя любовь, а отсюда своё доброе и своё истинное; человек только чрез это и есть человек, и ничто другое в нем составляет человека. Поэтому, как человек есть свое доброе и свое истинное, то Ангелы и духи суть также человеки, ибо все доброе и истинное, исходящее от Господа, есть в форме своей человек. Господь же есть Само Божественное Доброе и Божественное Истинное, и поэтому Он есть Самый Человек, от Которого всякий человек есть человек. Что всё Божественное Доброе и Божественное Истинное есть в форме своей человек, смотри в Творении
о Небе и Аде п. 460, и это будет еще яснее видно из последующих трактатов, которых содержание будет о Мудрости Ангельской.
|