Начало 7. Господь есть сам Бог, от Коего и из Коего происходит Слово

37. В Первой Статье я начал доказывать, что все Священное Писание говорит о Господе и Господь есть Слово. Здесь же это подробнее докажется теми местами Слова, где Господь называется Иеговой, Богом Израилевым и Иаковлевым, Святым Израилевым, Господом и Богом, Царем, Помазанником Иеговы и Давидом.

Сначала должно упомянуть, что мне было даровано проследить всех Пророков и Псалмы Давида, объяснить каждый стих, увидеть, о чем там говорится; и много было усмотрено, что там говорится только о Церкви, установляемой Господом, и о Церкви, которая должна установиться, о Пришествии Господа, Борьбах, Прославлении, Искуплении и Спасении, и о Небе от Него - и, в то же время, о противоположных этому предметах, а так как все это есть дело Господа, то следует, что все Священное Писание говорит о Господе и, затем, Господь есть Слово. Но это может быть усмотрено только теми, кои пребывают в озарении от Господа, и также знают духовный смысл Слова. Все небесные Ангелы знают этот смысл, поэтому они иначе не понимают Слова, когда оно читается человеком; ибо при каждом человеке постоянно пребывают Духи и Ангелы, кои все то понимают духовно, что человек - природно, потому что они духовны.

Все Священное Писание говорит о Господе, это может показаться во тьме и как бы в тени, из вышеприведенного из Слова в Первой Статье, от номера 1 до 6, так же, как и из того, что здесь будет приведено о Господе, где Он несколько раз называется Господом и Богом. Из этого может быть усмотрено, что Он Сам говорит через Пророков, у коих везде говорится: говорил Иегова, сказал Иегова и глагол Иеговы. Господь был до Своего пришествия в мир, это видно из следующего. Иоанн Креститель сказал о Господе:

Он есть по мне грядущий, Который предо мною был, Которому я несмь достоин, да разрешу Его ремень башмака. Сей есть, о Котором я сказал, по мне грядет Муж, Который предо мною был, ибо прежде меня был Ин. 1: 27. 30.

В Апокалипсисе:

Пали перед престолом, на котором был Господь, вещая, благодарим Тебя, Господи Боже Всемогущий, Сущий, и Который был, и грядущий Ап. 11: 16. 17.

Затем у Михея:

Ты Вифлеем Ефратов, мал еси, дабы быть в тысячах Иудиных; из тебя Мне изыдет, который будет Князем во Израиле, исход же Его от древности, от дней века Мих. 5: 1.

Сверх того, из слов Господа у Евангелистов, что он был до Авраама, что имел славу у Отца прежде основания мира, что Он исшел от Отца, и что в начале было Слово у Бога и Бог был Слово, и Слово Плотью стало.

Из следующего можно видеть, что Господь называется Иеговой, Богом Израилевым и Иаковлевым, Святым Израилевым, Богом и Господом, затем Царем, Помазанником Иеговы, Давидом.

38. Из следующего видно, что Господь называется Иеговою:

Иаков, Сказал Иегова, Я, Творец твой и Образователь твой, Израиль, ибо искупил тебя. Я Иегова Бог твой, Святый Израилев Спаситель твой Ис. 43: 1. 3.
Я Иегова Святый, Творец Израилев Святый ваш и Образователь его Ис. 45: 11. 15.
Да узнает всякая плоть, что Я, Иегова, Спаситель твой и Искупитель твой, Крепкий Иаковлев Ис. 49: 26.
Да познаешь, что Я Иегова, Спаситель твой и Искупитель твой, Могущий Иаковлев Ис. 60: 16.
Иегова, Образователь Твой от Чрева Ис. 49: 5.
Иегова, Каменный утес Мой и Искупитель Мой Пс. 18: 15.
Сказал Иегова Содетель твой и Образователь от чрева. Так сказал Иегова Царь Израилев, и Искупитель его Иегова Саваоф Ис. 44: 2. 6.
Что до Искупителя нашего, Иегова Саваоф имя Ему, Святый Израилев Ис. 47: 4.
Милостию вечною сжалюсь, так сказал Искупитель твой Иегова Ис. 54: 8.
Искупитель их Крепкий, Иегова имя Ему Иер. 50: 34.
Иегова Бог, Камень мой, утверждение мое, рог спасения моего, Спаситель мой 2 Цар. 22: 2. 3.
Сказал Иегова, Искупитель ваш, Святый Израилев Ис. 43: 4; 48: 17.
Так сказал Иегова, Искупитель Израилев, Святый Его, Цари узрят Ис. 49: 7.
Я Иегова, и кроме Меня нет Спасителя Ис. 43: 11.
Разве не Я Иегова, и нет более кроме Меня, и Спасителя нет кроме Меня; воззрите ко Мне, и спасутся все пределы земные Ис. 45: 21. 22.
Я, Иегова Бог твой, и Спасителя нет кроме Меня Осия 13: 4.
Ты искупил меня, Иегова истины Пс. 30: 6.
Да уповает Израиль на Иегову, ибо у Иеговы милосердие и многое у Него Искупление; Он Искупит Израиля от всех неправд его Пс. 129: 7. 8.
Иегова Саваоф имя Ему, и Искупитель твой, Святый Израилев, Богом всей земли наречется Ис. 54: 51.

В этих местах Иегова называется Искупителем и Спасителем; а так как Искупитель и Спаситель есть один только Господь, то Он разумеется под Иеговой. Господь есть Иегова, то есть, Иегова есть Господь, это также видно из следующего:

Жезл от ствола Иессеева, и отпрыск от корней Его, плод принесет, упокоится на Нем Дух Иеговы Ис. 11: 1. 2.
В день этот скажут: се Бог наш этот, которого ожидали, да спасет нас Иегова, которого ожидали, восхитимся и возрадуемся во Спасении Его Ис. 25: 9.
Глас вопиющего в пустыне, уготовьте путь Иегове, уравняйте в уединении стезю Богу нашему. Ибо откроется слава Иеговы, и узрят всякая плоть. Се Господь Иегова в крепости приходит, и плечо Его господствует над Ним Ис. 40: 3. 5. 10.
Я Иегова, дам Тебя в союз народу, во свет племенам: Я Иегова, это Имя Мое, и славы Моей иному не дам Ис. 42: 6. 7. 8.
Се день, когда произведу Давиду росток праведный, и воцарится Царь, и преуспеет, и сотворит суд и правду на земле, и вот Имя Его, которым нарекут Его, Иегова Правда наша Иер. 23: 5. 6; 33: 15. 16.
Ты Вифлеем Ефратский, от Тебя Мне изыдет, который будет Владыкой во Израиле; станет и будет пасти в силе Иеговы Михей 5: 1. 3.
Отрок родился нам, Сын дан нам, на рамени коего начальство, и наречется Имя Его Бог, Витязь, Отец вечности; на престоле Давида для возстановления и основания его в Суде и Правде, отныне и даже в вечность Ис. 9: 5. 6.
Иегова изыдет и сразится с племенами, и станут ноги Его на Горе Масличной перед Иерусалимом Зах. 14: 3. 4.
Вознимите врата главы вашей, и да воздвигнетесь входы мира, да внидет Царь славы, Кто Сей Царь славы - Иегова Крепкий и Витязь, Иегова Витязь Брани Пс. 23: 7 до 10.
В день тот будет Иегова Саваоф в корону украшен и в венец убранства останками народа своего Ис. 28: 5.
Я пошлю вам Илию Пророка, пока придет день Иеговы великий Мал. 3: 23;

сверх того много других мест, где говорится "день Иеговы великий" и "близок" как, например, у Иезек. 30: 12; Иоиля 2: 11; Амоса 5: 18. 20; Соф. 1: 7. 14. 15. 18.

39. Из следующего видно, что Господь называется Богом Израилевым и Богом Иаковлевым:

Моисей взял кровь и окропил народ, и сказал: се кровь союза, который заключил Иегова с вами: и увидели Бога Израилева, под стопами Коего было как бы изделие камня сапфира, и как бы твердь Небесная Ис. 24: 8. 9. 10.
Толпы дивились, видя немых говорящими, хромых ходящими, слепых видящими, и прославили Бога Израилева Мф. 15: 31.
Благословен Господь Бог Израилев, ибо посетил и совершил искупление народу Своему Израилю и воздвиг рог спасения нам в дому Давида Лк. 1: 68. 69.
Дам Тебе сокровища темноты, и скроешь богатства убежищ, да познаешь, что Я Иегова, который назвал тебя Именем твоим, Бог Израилев Ис. 45: 3.
Дом Иаковлев, клянущийся Именем Иеговы и Бога Израилева: ибо по городу святости нарекутся, и на Боге Израилевом возблистают, Иегова Саваоф имя Ему Ис. 48: 1. 2.
Иаков узрит рожденных своих, в средине его осветят Имя мое, и осветят Святость Иаковлеву, и Бога Израилева устрашатся Ис. 29: 23.
Напоследок дней пойдут народы многие и скажут: пойдемте и взойдем на гору Иеговы, к дому Бога Иаковлева, который наставит нас путям своим, дабы ходить стезями Его Ис. 2: 3; Мих. 4: 2.
Да познает всякая плоть, что Я Иегова, Спаситель твой, и Искупитель твой, Крепкий Иаковлев Ис. 49: 26.
Я Иегова Спаситель твой, и Искупитель твой, Могущий Иаковлев Ис. 40: 16.
От лица Господа ты болеешь от родов, земля, от лица Бога Иаковлева Пс. 113: 7.
Давид клялся Иегове, давал обет Крепкому Иакова, разве войду в шатер дом моего, доколе не обрету места Иегове, обителей Крепкому Иакова; се мы услышим о Нем в Вифлееме Пс. 131: 2. 3. 5. 6.
Благословен Бог Израилев, исполнится славы Его вся земля Пс. 71: 19. 20.

Сверх того, во многих других местах, где Господь называется Богом Израилевым, Искупителем и Спасителем, как, например: Лк.  1: 47; Ис. 45: 15; Пс. 77: 35. И во многих местах, где он только называется Богом Израилевым, как, например: Ис Гл. 17: 6; Гл. 11: 10. 17; Гл. 24: 15; Гл. 19: 23; Иер Гл. 7: 3; Гл. 9: 14; Гл. 11: 3; Гл. 13: 12; Гл. 16: 9; Гл. 19: 3. 15; Гл. 23: 2; Гл. 24: 5; Гл. 25: 15. 27; Гл. 29: 4. 8. 21. 25; Гл. 30: 2; Гл. 31: 23; Гл. 32: 17. 18. 19; Гл. 37: 7; Гл. 38: 17; Гл. 39: 16; Гл. 42: 9. 15. 18; Гл. 43: 10; Гл. 44: 2. 7. 11. 25; Гл. 48: 1; Гл. 50: 18; Гл. 51: 33; Иезек Гл. 8: 4; Гл. 9: 3; Гл. 10: 19. 20; Гл. 11: 2. Гл. 43: 2; Гл. 44: 2; Соф 2: 9; Пс 40: 14; 58: 6; 67: 9.

40. Из следующего видно, что Господь называется Святым Израилевым:

Ангел сказал Марии - Святое, рождаемое от тебя, назовется Сын Божий Лк. 1: 35.
Видящим был в видениях, се Страж и Святый с Неба сходящий Дан. 4: 10. 20.
Бог от Фемана грядет, и Святый с горы Фарана Авак. 35: 3.
Я, Иегова Святый Творец Израилев, Святый ваш и Образователь его Ис. 44: 11. 15.
Так сказал Иегова, Искупитель Израилев, Святый Его Ис. 44: 7.
Я Иегова, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой Ис. 43: 1. 3.
Что до Искупителя нашего, Иегова Саваоф имя Ему, Святый Израилев Ис. 47: 4.
Сказал Иегова Искупитель ваш Святый Израилев Ис. 43: 14; 48: 17.
Иегова Саваоф имя Ему, и Искупитель твой Святый Израилев Ис. 54: 5.
Искусили Бога и Святого Израилева Пс. 77: 41.
Оставили Иегову и искушали Святого Израилева Ис. 1: 4.
Сказали: отдалите от лиц наших Святого Израилева: поэтому так сказал Святый Израилев Ис. 30: 11. 12.
Которые говорят, преуспеет дело Его, да видим, и приблизится, и придет совет Святого Израилева Ис. 5: 19.
В день тот обопрутся на Иегову, Святого Израилева во истине Ис. 10: 20.
Воскликни и возликуй, дщерь Сиона, ибо великий в средине тебя, Святый Израилев Ис. 12: 6.
Глагол Бога Израилева, в день тот воззрит человек на Соделателя своего, и глаза его к Святому Израилеву обратятся Ис. 17: 7.
Предадутся кроткие в Иегове радости, и неимущие от человеков Святому Израилеву возрадуются Ис. 29: 19; 41: 16.
Племена к тебе побегут, за Иеговою Богом твоим, и за Святым Израилевым Ис. 55: 5.
На Меня острова уповают, дабы привести сынов твоих издали к Имени Иеговы Саваофа и Святого Израилева Ис. 60: 9.
Земля полна вины перед Святым Израилевым Иер. 50: 29

и так далее.

Под Святым Израилевым разумеется Господь в отношении Божественной Человечности, ибо Ангел Гавриил сказал Марии:

Святое, рождаемое от тебя, назовется Сын Божий Лк. 1: 35.

Иегова и Святый Израилев - одно лицо, хотя они отдельно именуются, это можно заключить из вышеприведенных мест, где говорится, что Иегова есть Сам Святый Израилев.

41. Господь называется Господом и Богом, это видно из столь многих мест, что если бы их привести, то они бы наполнили целые страницы; достаточно немногих. У Иоанна:

Когда Фома по повелению Господа увидел руки Его и коснулся бока Его, то сказал: Господь мой и Бог мой Ин. 20: 27. 28.

У Давида:

Вспомнят, что Бог - каменный утес их, и Бог Всевышний - Искупитель их Пс. 77: 35.

И у Исаии:

Иегова Саваоф имя Ему, Искупитель твой, Святый Израилев, Богом всей земли наречется Ис. 54: 5.

Это также видно из того, что они Ему поклонялись, и падали на лица свои перед Ним (Мф. Гл. 9: 19; Гл. 14: 33; Гл. 15: 25; Гл. 28: 9; Марк Гл. 1: 40; Гл. 5: 22; Гл. 7: 25; Гл. 10: 17; Лук. Гл. 17: 15. 16; Ин. Гл. 10: 17). И у Давида:

Се, мы слышали о Нем во Ефраре, войдем в Обители Его, поклонимся Подножию ног Его Пс. 131: 6. 7.

Это же бывает на Небе, о чем говорится в Апокалипсисе:

Я был в духе, и се Престол поставлен на Небе, и на Престоле сидящий был подобен камню Яспису и Сардию, и Радуга вокруг Престола, подобным видом Смарагду: и падали двадцать и четыре Старейшин перед Сидящим на Престоле, и поклонялись Живущему во веки веков, и повергали венцы свои перед Престолом Ап. 4: 2. 3. 10.

И в другом месте:

Я видел в деснице Сидящего на Престоле Книгу, написанную изнутри и снаружи, запечатленную семью печатями, и никто не мог ее отверзть. И один из Старейшин вещает мне: се победил Лев, сущий от Колена Иудина, корень Давидов, чтоб отверзти Книгу и разрешить семь печатей ее: и я видел: посреди Престола Агнец стоящий, пришел и принял Книгу, и пали пред Агнцем, и поклонились Живущему во веки веков Ап. 5: 1. 5. 6. 7. 14.

42. Господь называется Царем и Помазанником, потому что Он был Мессия или Христос, а Мессия или Христос означает Царя и Помазанника; поэтому Господь в Слове также называется Царем. Он же называется Давидом, который был Царем Иудейским и Израильским. Из многих мест в Слове видно, что Господь называется Царем и Помазанником Иеговы: посему в Апокалипсисе говорится:

Агнец победил их, ибо Он Господь господствующих есть и Царь Царей Ап. 17: 14.

И в другом месте:

Сидящий на Коне белом имеет на одежде своей Имя написанное - Царь Царей и Господь господствующих Ап. 19: 16.

Из того, что Господь называется Царем, Небо и Церковь называются Его Царством, а Его пришествие в мир называется Евангелием Царства. Небо и Церковь называются Его Царством, об этом смотри у Мф. Гл. 12: 28; Гл. 16: 28; Мк Гл. 1: 14. 15; Гл. 9: 1; Гл. 15: 43; Лк. Гл. 1: 33; Гл. 4: 43; Гл. 8: 1. 10; Гл. 9: 2. 11. 60; Гл. 10: 11; Гл. 16: 26; Гл. 19: 11; Гл. 21: 31; Гл. 22: 18; Гл. 23: 51 и у Даниила:

Возстановит Бог Царство, которое во веки не погибнет: сотрет и истребит все другие Царства, Оно же устоит на веки Дан. 2: 14.

У него же:

Видящим был в видениях ночи, и се с облаками небес как бы Сын человека приходящим был. И Ему даровано Господство, и Слава, и Царство, и все народы, племена и языки Ему поклоняются; Господство Его Господство века, и Царство Его, которое не погибнет Дан. 7: 13. 14. 27.

Его пришествие называется Евангелием Царства, об этом смотри у Мф. Гл. 4: 23; Гл. 9: 35; Гл. 24: 14.

43. Из следующего видно, что Господь называется Давидом:

В день тот послужат Иегове, Богу своему, и Давиду Царю своему, которого возставлю им Иер. 30: 9.
И обратятся сыны Израилевы, и взыщут Иегову, Бога своего, и Давида, Царя своего, и со страхом придут к Иегове и к благу Его на последок дней Осия 3: 5.
Возставлю им Пастыря единого, и упасет их, раба Моего Давида, Он упасет их, и будет им Пастырем: и Я, Иегова, буду им в Бога, и Давид князь посреди их Иезек. 34: 23. 24. 25.
Будут Мне народом, и Я буду им Богом, раб Мой Давид Царь над ними, и Пастырь един всем им: и вселятся на земле они и сыны их, и сыны сынов их, даже в вечность; и Давид, Князь их в вечность; и заключу с ними союз мира, и союз вечный будет с ними Иезек. 37: 23 до 26.
Заключу с вами союз вечный, милосердие Давида твердое: Се Свидетелем Народу дал Его, Князя и Законодателя племенам Ис. 55: 3. 4.
В день тот возставлю скинию Давида падшую, и загорожу ее проломы, и разрушения ее восстановлю, и возставлю ее по дню вечности Амос 9: 11.
Дом Давидов как Божий, как Ангел Иеговы перед ними Зах. 12: 8.
В день тот будет источник отверст дому Давидову Зах. 13: 1.

44. Знающий, что Господь разумеется под Давидом, может понять, почему Давид в своих Псалмах столько раз писал о Господе, как бы о самом себе, как, например, в 88-ом Псалме, где читается следующее:

Я заключил Завет с Избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему, навеки утвержу семя твое, созижду в род и род Престол Твой, и исповедят Небеса дивное Твое, также истину Твою в собрании святых. Тогда глаголал Ты в видении Преподобному твоему, и рек: Я положил помощь на Мощного, и вознес Избранного из народа: обрел Давида, раба Моего, елеем святым Моим помазал Его: с которым рука Моя тверда будет: и мышца Моя укрепит Его: и истина Моя и Милосердие Мое с Ним, и во Имя Мое возвысится рог Его: и положу в море руку Его, и в реки десницу Его: Он будет звать Меня, Отец Мой, Ты Бог Мой и Камень спасения Моего, также и Я Первородным дам Его, вышним для Царей земли. Завет Мой тверд для Него: положу на веки семя Его, и Престол Его - как дни Небес. Единожды клялся Я Святостью Моею, Давиду ли солгу; семя Его во веки будет, и Престол Его как Солнце предо Мною, как Луна утвержден будет вечно, и Свидетель в облаках верный Ст. 4. 5. 6. 20. 21. 22. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 36. 37. 38.

Так же, как в других местах, например: Пс. 44: 2-18; Пс. 121: 4. 5; Пс. 131: 8-18.