Начало 4. Вменение заслуги Господа состоит в отпущении грехов после покаяния

18. В Церкви верят, что Господь был послан Отцом для искупления Человеческого Рода, это же совершилось исполнением Закона и Крестным Страданием, таким образом Он вознес осуждение и удовлетворил Отцу; без этого же Искупления, Удовлетворения и Умилостивления Человеческий Род погиб бы вечною смертью, это было совершено Правдой, некоторыми называемой Мстительною. Но без Пришествия Господа в мир все бы погибли: выше, в своем месте, смотри, как должно разуметь, что Господь исполнил все в Законе, и также выше, в своем месте, видно, для чего Он страдал на Кресте; из этого можно заключить, что это не происходило от какой-нибудь Мстительной Правды, ибо она не Божеская Принадлежность.

Божеские Принадлежности суть: Правда, Любовь, Милосердие и Благо. Бог есть самая Правда, самая Любовь, самое Милосердие и самое Благо; где они, там нет никакого мщения, следовательно, нет никакой Мстительной Правды. А так как ныне многие предполагают, что Исполнение Закона и Крестное Страдание состоит в удовлетворении Господом за Человеческий Род этими двумя состояниями, и в отдалении предвиденного или определенного осуждения, то по связи и, в то же время, по началу, что человек спасется одною только в это верою, последовало положение о Вменении Заслуги Господа, в принятии за удовлетворение этих двух состояний, содержащихся в Заслуге Господа. Это же исходит из сказанного об Исполнении Господом Закона и об Его Крестном Страдании; и в то же время можно усмотреть, что вменение заслуги не имеет никакого значения, если под ним не разуметь Отпущения Грехов после покаяния.

Никакой чести, принадлежащей Господу, нельзя вменить человеку, но можно приписать спасение Господом, по принесении человеком покаяния, то есть после того, как он увидит и осознает свои грехи, и впоследствии будет им противиться, все же это исходит от Господа. Тогда человеку приписывается таким образом спасение, что он спасается не своею заслугою и не своею правдою, а Господом, Который Один боролся и победил Ады, и Который потом также Один борется за человека и побеждает за него ады. В этом состоит Заслуга и Правда Господа; они же никогда не могут быть вменены человеку, ибо если бы вменились, то Заслуга и Правда Господа усваивались бы человеку, как его принадлежность, а этого никогда быть не может. Если бы было возможно Вменение, то нераскаянный грешник и нечестивец мог бы себе вменять Заслугу Господа и затем считать себя оправданным, что значило бы марать осквернениями святость и осквернять Имя Господне; это значило бы мыслью обращаться к Господу, а волею к Аду, воля же составляет все в человеке.

Есть Божеская вера и человеческая вера; и в тех находится Божеская вера, кои приносят покаяние, человеческая же вера в тех, кои не приносят покаяния, но, несмотря на это, думают о вменении; Божеская вера есть живая вера, человеческая же вера - мертвая вера. Из следующих мест видно, что Сам Господь и Его Ученики проповедывали Покаяние и Отпущение грехов:

Иисус начал проповедовать и вещать: Покайтесь, приблизилось бо Царствие Небес Матф. 4: 17.
Иисус сказал: творите же плоды, достойные Покаяния, ибо уже и секира при корне дерев положена, всякое потому дерево, не творящее плода хорошего, вырубается и в огонь ввергается Лука 3: 8. 9.
Иисус сказал: если не покаетесь, все так же погибните Лука 8 : 35.
Иисус, проповедуя Евангелие Царствия Божья, говорил, что исполнилось время, и приблизилось Царствие Божье, покайтесь и веруйте в Евангелие Марк 1: 14. 15.
Иисус послал Учеников, кои вышед, проповедывали, да покаются Марк. 6: 12.
Иисус сказал Апостолам, что им должно проповедывать во Имя Его Покаяния и Отпущения грехов во всех племенах, начиная от Иерусалима Лука 24: 47.
Иоанн проповедывал Крещение Покаяния во Отпущение грехов Лука 3: 13; Марк 1: 4.

Под Крещением разумеется духовное Омовение, то есть Омовение от грехов, и оно называется Возрождением. Так, у Иоанна описывается Покаяние и Отпущение Господом грехов:

К своим пришел и свои Его не приняли; всем же, которые приняли Его, дал власть чадами Божьими сделаться, верующим во Имя Его: которые не от кровей, ни от воли плоти, ни от воли мужа, но от Бога родились Ин. 1: 11. 12. 13.

Под "своими" разумеются происходящие от Церкви, где было Слово; под Божьими чадами и верующими во Его Имя разумеются верующие в Господа и в Слово: под кровями разумеются олжетворения Слова и через это убеждения во лжи. "Воля плоти" есть волящая человеческая собь, которая в себе есть зло. "Воля мужа" есть рассудливая человеческая собь, которая в себе есть ложь. Рожденные от Бога - возрожденные Господом. Из этого следует, что спасутся только те, которые состоят в благе любви и в истине веры от Господа, а не в соби.