Начало Здоровье "большое" и "маленькое"

Автор: Михаил Глебов, июль 2001

[...] Необходимо также иметь в виду, что всякий разврат - с его опасностями, волнениями и физическими перегрузками - требует ничуть не меньшего здоровья, чем высокая руководящая должность.

Коварный "изменщик" живет словно в шпионском детективе: ведя двойную игру, он вынужден обладать всеми качествами разведчика - хладнокровием, решительностью, артистическим даром и незаурядной памятью. Постоянное нервное напряжение временами еще дополняется боксерскими поединками с обманутым мужем, либо, напротив, разъяренная чужая жена вцепится своей сопернице когтями в рожу. Далее, надо везде успевать, втискивать романтическую встречу в куцый обеденный перерыв, озираясь, запираться в служебном кабинете, договариваться с одинокой подругой о ежедневном посещении ее квартиры либо держать под рукой машину для отправки с дамой сердца на полчасика в ближайший лесопарк. А тут еще партнер, уязвленный такой краткосрочностью общения, с капризным безрассудством требует себе подарков, повышения в должности либо, на худой конец, совместного проведения ближайшего отпуска, не слушает никаких резонов, да еще норовит растрепать дорогую прическу либо оставить на рубашке пятна губной помады.

Отсюда понятно, что люди хилые телом и духом ну никак не годятся в изменщики. Ибо дражайшая половина уже через несколько дней выводит подобного дилетанта на чистую воду и, раскрасневшись до помидорного состояния, собственноручно вправляет ему мозги подручными средствами, дешево и эффективно.

Что же касается NN1 и NN2, их здоровье трудно было считать образцовым. Ибо всякий грех, в котором пребывает природно-адский человек, деформирует его дух (духовное тело), и эти скрытые изъяны, по законам соответствий, неизбежно проявляются вовне в виде определенной телесной болезни. Можно лишь удивляться, что при нынешнем духовном состоянии общества по улицам не ездят одни инвалидные коляски. Впрочем, это уже почти так: статистика 1990-х годов выявила, что абсолютно здоровыми рождаются не более 10% младенцев, а уже к совершеннолетию почти все школьники обзаводятся устойчивыми патологиями, в том числе одна треть - серьезными психическими расстройствами. Чем глубже человек нисходит в ад, тем неотвязнее преследуют его болезни, в том числе такие, что затрудняют продление рода, ибо родить ребенка - значит передать свою адскую наследственность дальше по цепочке; такой ребенок с готовностью катится по стопам отца, либо - редко - вынужден совершать Геракловы подвиги по расчистке авгиевых конюшен, доставшихся ему в наследство.

Вообще здоровье NN1 и NN2 можно было бы считать удовлетворительным в том смысле, что они не имели никаких явных внутренних патологий, как-то: порок сердца, нарушения обмена веществ, слабые почки и пр. Врачи, у которых они проходили диспансеризацию, исправно подписывали бумажки, не видя анатомических причин для беспокойства. Тогда как с позиций "кремневого сибирского мужика" NN1 и NN2, скорее всего, выглядели худосочными "барчуками", коих достаточно было толкнуть пальцем, чтобы они упали.

Здесь можно возразить, что здоровье бывает по размерам "большое" и "маленькое", как, например, среди церквей встречаются и соборные храмы, и домовые часовни, т.е. "маленькое здоровье" вовсе не означает, что оно - плохое. Просто часовню быстрее разрушить, чем громоздкий собор, и хрустальную вазу гораздо легче разбить, нежели чугунную сковородку. Иными словами, определения "большое" и "маленькое" касательно здоровья показывают лишь его устойчивость к внешним воздействиям, обеспеченность защитными ресурсами организма. Так, например, "большое здоровье" позволяет человеку не спать две-три ночи кряду, а при "малом" здоровье он уже на другой день будет шататься как пьяный. Первый легко выдержит серию боксерских ударов, тогда как второго придется госпитализировать с различными переломами. Первый шутя выпивает бутылку водки, а второй чувствует недомогание даже от рюмки сухого вина. Тем не менее, если не испытывать их на прочность, оба наших героя будут себя чувствовать в равной степени хорошо.

Мы слишком привыкли судить обо всем по внешнему виду, и нам кажется, что могучий богатырь непременно блещет здоровьем, тогда как бледнолицый очкарик-замухрышка изо дня в день, вероятно, торчит в поликлинике. На самом же деле болезни приходят к человеку независимо от размера его бицепсов. Я не раз с удивлением обнаруживал, что иные физически мощные люди в действительности страдали целой кучей тяжелых недугов, не позволявших им, так сказать, наслаждаться своей силой. Они, конечно, могли сотворить что-нибудь мгновенно-героическое, особенно сгоряча, но тут же хватались за спину, за сердце, садились на пол, и дальше их гипотетический противник с легкостью мог бы надеть им на голову мусорное ведро.

Однако "большое" здоровье, не способное предотвратить серьезные тяжкие болезни, все же гарантирует человека от странных, изматывающих, полуболезненных синдромов, которые являются обыкновенными спутниками здоровья "малого". Врачи до сих пор толком не понимают природу этих недомоганий, поскольку они не привязаны к какому-то конкретному органу (вроде аппендицита), а как бы выявляют общую слабость иммунитета или нервной системы, против коих обыкновенно используются два зубодробительных средства: аскорбинка и валерьянка. Когда вялый хлюпик, заливаясь соплями, приходит к врачу с жалобой на понос, бессонницу и потерю смысла жизни, а при этом еще заговорщически мигает одним глазом, храбрый врач, затупивший свой скальпель о чужие аппендициты, не понимает, как тут можно оперативно помочь, и, кумекая насчет симуляции, выпроваживает горемыку из кабинета, щедро снабдив успокоительными и седативными препаратами.