Начало Предсказание будущего

Автор: Михаил Глебов, октябрь 2002

Взирать к Богу посредством того, что называют верой, и притом ненавидеть своего ближнего - приводит не только к удаленному положению от Бога, но и к тому, что между человеком и Богом разверзается адская пропасть, в которую человек упадет, если бы он пожелал хоть несколько к Нему приблизиться. Ибо ненависть к ближнему есть то самое, что образует эту вклинившуюся адскую расселину. Небесные Тайны, 904

В 1967 году мне время от времени снился один и тот же ночной кошмар, каждый раз повторявшийся до мельчайших подробностей. Я называл его "сном про месяц на туче В". Он внезапно врезался в обычные сны, заставляя меня пробуждаться с отчаянным сердцебиением.

Мне снилась наша Фрунзенская набережная морозной зимней ночью. Тьма, сугробы, черные окна домов, ни машин, ни единого человека, - и только фонари вытянули к небу змеиные головки, блестящие красным (такие фонари появятся в Москве лишь через десятилетие). Я один - без родителей, без тети Оли - стою на пустынной проезжей части и вижу, как со стороны Лужников параллельно реке надвигается густая и низкая туча; на ее переднем клубящемся фасе проступает бело-огненная буква "В". А выше сидит узенький желтый месяц, словно в мультфильме, и злобно смеется. Туча быстро ползет над набережной, подбирая ее под себя, и там, куда дошел ее фас, гаснут все фонари, оставляя город в кромешной тьме. И я, отмахиваясь руками, бегу что есть сил по проезжей части туда, где в буром мраке встают пилоны Крымского моста. Но туча ползет быстрее, вот уже мутная буква блестит над моей головой, и гаснут ближайшие фонари: все кончено, и меня охватывает отчаяние, и я просыпаюсь.

Сегодня у меня нет никаких сомнений, что этот кошмар был знамением. Точный смысл всех его деталей, не владея наукою соответствий, конечно, понять нельзя; однако ключевые пункты кажутся достаточно ясными. Зима означает ад, ночь - также; следовательно, морозная ночь лишь усугубляет это значение. Или, возможно, здесь показано адское состояние как в отношении зла (холод), так и в отношении лжи (тьма). Мое одиночество можно отнести к тому, что в духовных борениях у меня не будет среди людей ни помощников, ни наставников, ни союзников. Странные фонари, похожие на горящие красные свечи, могут символизировать последний (верхний) ад, освещение которого, по словам Сведенборга, выглядит будто от многих свечей. Это опять-таки ясно: зло духов поверхностного ада не едино, как у их более матерых собратьев, а состоит из отдельных разрозненных похотей, каждая из которых представлена свечой. Действительно, в 1967 году по малости лет я вряд ли мог находиться ниже этой отметки. Густая туча означает адскую ложь, потому и ползла она от Лужников - с запада. Эта ложь гораздо более глубокая и страшная, чем фонари-свечи, потому она поглощает их без остатка и наводит кромешный мрак. Убегаю же не я как личность, а те внешние атрибуты добра и истины, которые были заложены воспитанием. Плачевный финал показывает, что одними своими силами я не могу избежать падения в глубокий ад. Месяц (Луна) может также означать ложь, поскольку в противоположном - небесном - контексте Луна означает истину. Что же касается буквы "В", об этом я судить не берусь. Возможно, она, будучи в алфавите третьей по счету, означает то же, что и цифра "3", т.е. полноту лжи.

Согласитесь, что для шестилетнего ребенка предупреждение более чем серьезное! Однако главное знамение произошло уже наяву в октябре 1967 года, несколько чудесным способом, и сейчас я подробно расскажу об этом.

Осенью мы каждое воскресенье в полном составе выезжали работать на дачу. Стояла холодная, пасмурная погода предзимья, и я уже носил фетровое пальто с вязаной шапочкой. Мы приехали, отперли дом; прошло совсем немного времени, и я сильно захотел пить. Но воды не было, кроме кипятка в термосе. Мать налила кружку и поставила ее остывать на верх ящика для газовых баллонов, примыкавшего к террасе сзади. Но меня томила жажда, и я терпеть не хотел. Кружка дымилась, ящик был высокий, и я значительно не дотягивался до верха. Чуть помедлив, я все-таки полез за кружкой, для чего встал ногами на край фундамента этого ящика, одной рукой держался, чтобы не упасть, а другой шарил наверху. И тут произошло чудо.

Примерно в метре от ящика был вырыт шурф под угловой фундамент нового дачного дома. Его выкопали лопатой метра на полтора вниз (на глубину промерзания), а в плане он был примерно 70 х 70 см. И вот, едва я нащупал кружку, какая-то сила оторвала меня от ящика, медленно пронесла по воздуху спиной вниз, как в акробатическом прыжке, и мягко воткнула головой в этот шурф. Я совершенно не ушибся; на дне стояло много дождевой воды, но я не мог дышать и потому не захлебнулся. И там, на дне этой ямы, я увидел, словно во сне, далекие ночные равнины, сплошь покрытые переливающимися багрово-красными углями. Вспоминая об этом, я думал, что на самом деле заметил обломки кирпичей, торчащих из земляных стенок.

Между тем родители отдыхали на террасе, разговаривая о пустяках. Вдруг отец краем глаза заметил мой пируэт. Он ринулся на улицу и буквально выдернул меня за ноги из ямы (снаружи, кажется, не торчали даже ботинки). Я весь промок, заикался и ничего не мог понять. Поднялся шум, меня раздели, натерли одеколоном, закутали в какие-то тряпки, а мать объявила деду и бабушке, что они как хотят, а мы немедленно уезжаем в Москву. По дороге я окончательно пришел в себя, и никаких вредных последствий не было.

Это событие крепко засело в моей голове и всегда казалось каким-то странным. Но лишь через много лет, познакомившись с книгами Сведенборга, я догадался, что таким образом Господь предсказал мне будущее как минимум на тридцать лет вперед.

Мы можем попытаться рассмотреть этот случай на основании простейших соответствий. Холодное время года, как и в предыдущем кошмаре, указывало на мое адское состояние - на пребывание в поверхностном аду. Я захотел пить - следовательно, захотел истин. Действительно, я желал разобраться, почему я такой, и почему такие родители, и почему все идет как-то неправильно, хотя могло бы идти гораздо лучше. Если бы вода оказалась холодной, мне бы ее дали безо всяких последствий - потому что в таком случае истины берутся человеком в память, а не в самую жизнь, и рассматриваются наряду с прочими знаниями. Поскольку настоящая истина исходит от блага, воду принесла мать, которая изображала благо, и именно поэтому вода вначале была горячая. То, что кружку поставили в недосягаемом для меня месте, означало, что мне, в моем адском состоянии, нельзя получать истину вместе с благом, ибо это ведет к профанации. Моя попытка залезть на ящик означала стремление собственными силами отыскать истину и благо, чтобы присвоить их себе в собственность (Адамов грех в чистом виде).

Поэтому, чтобы не допустить такого ужасного развития событий, Господь вынужден был с головой погрузить меня в мое наследственное зло и начинать постепенную чистку оттуда. Само падение в яму вниз головой точно соответствует описаниям низвержения злых духов в Преисподнюю. Кроме того, ямами обозначаются места пустошения (духовные тюрьмы), расположенные ниже исподней земли близ самых адов. Стоячая вода на дне есть адская ложь, куда я ввергнулся головой, а ночные равнины с тлеющими углями ясно определяют уровень нижнего (дьявольского) ада. Если же я не дышал и потому не захлебнулся, этим могло быть предсказано связанное состояние относительно внешней активности. Вследствие неблагоприятных условий жизни я не мог творить желанного зла - и к тому же не наглотался окружающей мiрской лжи. Иными словами, мое пребывание в шурфе головой вниз означало первый период чистки наследственного зла.

Отец же символизировал разум; и поскольку человек преобразуется истинами, а истины воспринимаются разумом, именно отец и выдернул меня из ямы. Если же это было сделано за ноги, то потому, что ноги означают самое крайнее внешнее, а поиск истины у людей, воспитанных в атеизме, поневоле начинается в мiру и лишь потом шаг за шагом восходит к религии. Иными словами, извлечение меня из шурфа означало второй период чистки наследственного зла - время преобразования, которое завершается только теперь, в возрасте сорока лет, когда я пишу эти строки.