Начало Осколки и заплатки (35)

Автор: Михаил Глебов, 1998

- ooo... Если всякая небесная любовь созидательна, а адская разрушительна, то можно, в частности, определить главное удовольствие похоти как разрушение супружеской любви и всего, что к ней относится. Главная изюминка разврата состоит в его недозволенности, и чем недозволенность категоричнее, тем удовольствие - внутреннее, а ад - глубже. Прелюбодеяние потому всегда считалось страшнее блуда, что оно разрушает сложившуюся семью, тогда как блуд (свальный грех) ограничивается беспорядочными животными совокуплениями. И многие благоразумные жены в той же Франции, нетерпимые к любовницам своих мужей, не мешают им время от времени "спускать пар" в публичном доме.

- ooo... Сексуальная революция оказала разврату поистине медвежью услугу, нравственно легализовав его. Подобный же эффект возникает на организуемых в детских лагерях днях непослушания, когда их почти насильно заставляют стрелять из рогатки и проделывать другие, сладкие в своей недозволенности, вещи. И нет в ресторане ничего прискорбнее для вора, чем шведский стол.

- ooo... Вообще можно рассматривать враждебность как разрушение благожелательности, месть как разрушение благодарности, зависть как разрушение радости за успехи своего ближнего. В последнем случае видим, что адское чувство (зависть) имеет свой термин, тогда как противоположное ему небесное чувство никакого термина не имеет. Это объясняется тем, что все мы живем преимущественно в адских чувствах, непрерывно сталкиваемся с ними на практике, и потому наш лексикон относительно них гораздо лучше разработан.

- ooo... Прелюбодеяние разрушает брак, оттого оно чревато ревностью, скандалами и потасовками. Но если супруги благосклонно относятся к сторонним связям друг друга, и даже до такой степени, что приводят своих партнеров домой и устраивают коллективные оргии, то никакого брака у них в принципе нет, т.е. нет никакой внутренней, духовной связи, а имеется лишь доброжелательное натуральное сожительство под одной крышей, с периодическим удовлетворением половых потребностей, как в стаде скота.

- ooo... Человек, приверженный блуду, инстинктивно научается абстрагироваться от внутренних, личностных качеств своих партнеров; в противном случае он не смог бы ни сближаться с такими различными по духу людьми, ни рвать с ними быстро и безболезненно. Вот почему развратники терпеть не могут "умных" женщин и "душещипательных" разговоров, ибо все это наводит духовные межличностные мостики, а главное условие техники безопасности развратника состоит именно в том, чтобы их не было.

- ooo... От противного видим причину, почему курортные романы доставляют хорошим людям столько несчастий. Такие люди, безрассудно не удовлетворяясь внешней стороной блуда, не только не уклоняются от наведения межличностных мостиков, но целенаправленно и сознательно наводят их, и когда по окончании путевки телесная связь естественным образом обрывается, сохранившиеся духовные мостики, не удовлетворяемые в своем последнем, становятся танталовыми муками.

- ooo... Я думаю, что термин "неразделенная любовь" в сущности своей противоречив и потому неверен. Любовь всегда любит сродное себе и не может любить иного; и вследствие того же правила любимый сродный предмет, именно в силу своей сродности, обратно любит любящего его. Но этот закон действует на внутреннем, духовном плане; человек же сознательно живет в мiру. Всякая любовь, чтобы стать удовольствием, жаждет воплотиться в последних, т.е. в природном мире; и когда внешние факторы, принадлежащие этому миру, мешают ей, человек ощущает то же, что голодная собака, привязанная цепью вне досягаемости до миски с едой. Собака хочет мяса, и мясо, со своей стороны, не против, да цепь мешает. Собака по своей природе любит мясо, и мясо по природе своей предназначено в пищу собаке, и потому между ними есть сочетание, т.е. разделенная любовь; но присутствие цепи как чисто внешнего фактора разрывает это сочетание и делает любовь неразделенной. Если бы между контрагентами не было сочетания, между ними не было бы и любви; если бы отсутствовала внешняя помеха, у этой любви не было бы неразделенности. Важно только понимать, что помеха большею частью рождается в адских наклонностях нашего характера.

- ooo... Адская любовь противоречива сама в себе. Поскольку она любовь, то состоит в сочетании со своим предметом; но будучи адской, направлена не к этому предмету, а к себе и, таким образом, разрывается внутри самой себя, причиняя невероятные страдания.

- ooo... Когда два мерзавца любят друг друга (адский брак), на духовном уровне каждый любит в другом родственную ему мерзость; они, так сказать, одной крови. Но поскольку самая суть этой мерзости состоит в том, чтобы получать свое удовольствие, отнимая его у партнера, оба они непрестанно мучают друг друга, и сродство душ (любовь) не позволяет им решительно порвать отношения, а мерзость души каждого не дает жить мирно и счастливо. Не способные ни разойтись, ни ужиться, они влачат бесконечное, безысходное, полное неописуемых мук совместное существование.

- ooo... Когда Бог вразумляет непреобразованного "хорошего" человека адской любовью, Он сталкивает его с мерзавцем, дух которого содержит в себе ту самую мерзость, которая пробивается в духе "хорошего" человека и от которой необходимо ему избавиться. Тогда возникает неполное сродство душ, а разница в размерах связующей их мерзости приводит к некоторому восторженному восхищению у одного и к снисходительному презрению у другого. Но так как адский человек всегда сильнее, игра идет по его правилам, насколько попускает ему Господь, и тогда злосчастный партнер его получает неразделенную любовь со всеми вытекающими мучениями. И по мере того, как он борется с неразделенностью как внешним явлением, он тем самым, не сознавая этого, борется с породившей эту неразделенность мерзостью как ее исходной причиной; а так как искоренить оную мерзость в партнере он не может, то незаметно искореняет ее в самом себе. И чем успешнее идет процесс, тем тоньше становится связующая ниточка с тем мерзавцем, тем слабее к нему влечение. Тот, со своей стороны, также чувствует нарастающее разочарование, завершающееся окончательным взаимным охлаждением и разрывом отношений.

- ooo... Возможно, что удовольствие разрушения невинности есть квинтэссенция прелюбодеяния.

- ooo... Небесное состояние есть сама невинность, и чем Небеса более внутренние, тем обитатели их невиннее. Следовательно, самый глубокий ад есть тот, обитатели которого в наибольшей степени стремятся нарушить невинность. С другой стороны, любовь есть сочетание, и потому она - основа Небес; а духовному сочетанию на природном уровне соответствует сочетание телесное. Следовательно, для самого глубокого ада нет ничего приятнее, чем разрушать сочетания. В сфере чужих семейных отношений адские духи могут одним ударом убить обоих зайцев. Вот почему заповедь "Не прелюбо сотвори" идет сразу следом за "Не убий".

- ooo... Поразительно: сейчас взял том Ветхого Завета, чтобы удостовериться относительно местоположения заповеди "Не прелюбо сотвори", и сходу открыл его как раз на этом месте!

- ooo... Если условно принять внешнее духовное состояние новорожденного ребенка за ноль, то все поучения и примеры, способствующие развитию добра, следует отнести к воспитанию, а все поучения и примеры, пробуждающие врожденное зло, следует назвать растлением.

- ooo... Воспитание ребенка есть создание такого состояния его воли, разума и поведения, которое по мере его взросления будет либо способствовать актуальному проявлению первородного греха, либо всячески тормозить и смягчать его. Вот почему адские люди уверены, что хорошо воспитанный человек беспомощен в реальной жизни.

- ooo... Воспитание ребенка подобно стволу ружья, из которого вылетает пуля: ей задано некоторое начальное направление, и земному тяготению и ветру на первых порах не так-то просто его изменить.

- ooo... Я думаю, что грехи, актуально усвоенные в детстве, преодолеть практически невозможно, или борьба с ними оказывается невыносимо длительной и тяжелой.

- ooo... Любовные отношения животных всецело сводятся к половому акту, почти то же самое наблюдаем у людей наиболее примитивных, тупых и грубых. Напротив, чем больше в отношениях так называемой духовности, тем все далее оттесняется совокупление как таковое, уступая место общим интересам, ласкам и т.п. негенитальным вещам. Это не значит, что в пределе роль его сведется к нулю, ибо акт есть последнее в любви мужчины и женщины, а без последнего ни одна любовь не реализована до конца и, следовательно, не осуществлена. Это значит лишь, что нельзя сводить любовь к одному акту или придавать ему исключительное значение.

- ooo... Если представить любовь мужчины и женщины в виде связующих нитей, посредством которых они получают наслаждение, то у простейших и грубейших такая нить только одна - совокупление. Но чем более духовна и, следовательно, чем более совершенна их любовь, тем все больше становится каналов связи, расположенных на разной глубине (или высоте), по которым качественно разное удовольствие "поступает" одновременно. Первый случай можно сравнить с одинокой дудочкой, второй - с большим оркестром, где разные инструменты гармонично дополняют друг друга. Еще существеннее, что чем оркестр больше, тем значение в нем исходной дудочки меньше, а ведущая роль переходит к другим, гораздо более совершенным инструментам. Одинокая дудочка звучит пискляво и жалко; совсем другое дело, когда, согласно общей партитуре, в свое время и на своем месте она вступает в общий согласованный ансамбль инструментов.

- ooo... Физическое совокупление как таковое нельзя считать вершиной любовного счастья хотя бы уже потому, что оно кратковременно, а сам оргазм далеко не всегда достигается и занимает считанные секунды. Наличие духовной составляющей упраздняет фактор времени, поскольку сама она, пребывая в духовном мире, тем самым находится вне времени. Ощущение счастья становится постоянным и служит волшебной призмой, сквозь которую все мелочи совместной жизни и быта также исполняются радости. Юмористически можно сказать, что такие влюбленные, что бы ни делали, находятся в состоянии постоянного оргазма, который к тому же несопоставимо богаче своего чисто телесного родственника.

- ooo... Порядочность и ум, заданные как необходимые черты женского характера, в сущности, не должны представлять собою чего-либо редкого, из ряда вон выходящего, тем паче в столице. Но, гуляя по городу, только диву даешься, как мало встречных женщин удовлетворяют этим двум нехитрым условиям. Большая часть лиц не то что деревенски-глупа или проституточно-развращена, а просто безлика, без ярко выраженной мысли или характера, с тусклыми невыразительными глазами, которые не выделяются из лица, а наряду с носом и сережками составляют одну из его частей. Рядом с ними очень естественно смотрятся их мужья и "друзья" с еще менее выразительными, набычившимися лицами, вовсе пустыми глазами и непременно в спортивных штанах. Иногда сбоку бредут, крутя в руках игрушки, такие же бессмысленно-тусклые дети. Это - слой чисто натуральных людей, обывателей, близкая связь с которыми способна принести человеку глубокому одни неприятности.

- ooo... При выходе человека из ада все прежние занятия становятся ему скучны и неинтересны, поскольку их привлекательность исходила из некоторой адской любви, от которой он теперь, по счастью, избавился, но соответствующей небесной любви еще не обрел, а всякое земное дело само по себе, без духовного корня, становится бессмысленным.

- ooo... Господь устроил так, что для порядочного мужчины возможен только один в жизни счастливый брак - с той единственной женщиной, которая ему назначена Провидением в жены навечно. Все остальные женщины принесут лишь несчастья. Если женщина адская, она будет от всей души презирать его, пренебрегать им, выдаивать материальные блага, наставлять рога, в то время как духовная близость с нею попросту невозможна. Если женщина добрая, но не та единственная, оба очень скоро почувствуют это и, привыкнув друг к другу по-человечески, не смогут ни жить счастливо, ни разойтись без боли. Адская женщина своими пакостями приносит мужчине мучения извне, тогда как брак с доброй женщиной терзает его совесть изнутри.

- ooo... Нет ничего глупее, чем жениться на доброй и отзывчивой женщине, с которой обнаружились общие взгляды и интересы, но нет живой любви. Ибо мысли и разговоры относятся к разуму и находятся как бы вне самого человека, в то время как любовь принадлежит жизни и даже составляет ее сердцевину. Без любви не может быть ни настоящего единства интересов, ни физической гармонии.

- ooo... Люди, хотя бы раз пережившие несчастную любовь, научаются остерегаться этого чувства, не верить ему и не осуществлять диктуемые любовью серьезные шаги. Оправившись от былых потрясений, они как бы примиряются с невозможностью настоящего счастья, которое в их глазах навсегда погибло с прошлой любовью, и ищут простого благополучия посредством разума и житейского опыта. И чем дальше идет бесплодное время, тем все умереннее их требования, и наконец остается только жажда вырваться из гнетущего одиночества и свить хоть какое-нибудь гнездо. 

Если же встреченный ими в этом состоянии партнер способен дать хотя бы чуточку больше сего минимума, возникает эйфория, субъективно ощущаемая как настоящая влюбленность. Жажда простого человеческого счастья вкупе с лютой боязнью упустить шанс толкают их к быстрому и решительному заключению брака. И лишь когда улягутся страсти и человек поймет, что нехитрая задача его выполнена, он вместе с тем обнаружит, что сердце его вовсе не согласно мириться с предначертанным заранее минимумом. Удовлетворив элементарные бытовые, психологические и сексуальные потребности, человек видит, что он был смертельно голоден - и пообедал бутербродами у ларька; но теперь, когда он относительно сыт, сердце вспоминает о ресторане. И если здравый смысл подскажет ему, что таким путем легко потерять и бутерброды, и человек усилием воли взнуздает свое сердце, все равно истинное счастье в таком браке для него невозможно.